Екатерина Негатина
Проект «Изучаем Арктику и Антарктику!»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: январь – февраль.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Актуальность: современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха опасна для здоровья и самой жизни человека и животных. Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно не опасаться опасно низких температур. Но на Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой. В частности к ним относятся области Арктики и Антарктида. Но и там - при постоянной зиме, очень низкой температуре воздуха - живут и люди и животные, сумевшие приспособиться к экстремально суровым, природным условиям.
Публикация «Проект „Изучаем Арктику и Антарктику!“» размещена в разделах
- Животные севера. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Цели:
• познакомить детей с климатическими условиями Арктики и Антарктики,
• с местными обитателями, их внешним видом, образом жизни;
• сформировать у детей представление об особенностях природных условий Арктики и Антарктиды;
• способствовать накоплению знаний по данной теме; развивать у дошкольников умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Задачи:
• познакомить с разнообразием животного мира Арктики и Антарктики,
• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках,
• закрепить представления о мире животных и растений;
• способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира;
• поддерживать желание изучать природу, оказывать посильную помощь в охране её ресурсов; воспитывать эстетическое отношение к природе; воспитывать интерес и стремление изучать природу;
• формировать понимание, что для сохранения природы её нужно беречь.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
• создание библиотеки наглядно-методических пособий, игр, видеотеки по данной теме;
• подготовка материалов для создания макета ;
• привлечение родителей к реализации данного проекта.
2 этап – практический.
• Изучение географической карты,
• Изучение народов крайнего Севера,
• Исследования Арктики,
• Природа Арктики и Антарктики,
• Животные Арктики и Антарктики,
• «Что такое Северный полюс?»
• «Что такое Северное сияние?»
• Создание макета,
• Просмотр мультфильмов и познавательных программ про животных,
• Создание презентации «Друзья и враги пингвинов»,
• Дидактические игры:
«Кто спрятался за айсбергом?»
Кто живет в заснеженных краях, а кто нет»
Найди фрагменты картинок
Лабиринты, обводилки,
«Проложи маршрут. Как пингвину добраться домой?»
«Найди отличия»
• Создание лепбука «Арктика».
3 этап – заключительный.
• Создание выставки рисунков «Белый медведь и Северное сияние»
• Создание макета «Там где всегда снег»
• Создание лепбука «Арктика».