Елена Каленова
Игры на развитие слухо-моторной координации
▼ Скачать + Заказать документы
«Замри»
Дети бегают по залу. На сигнал «Замри» ребёнок останавливается и замирает. На сигнал «Побежали» - снова бежит. Сигнал может быть словесный, музыкальный: дети бегают под музыку. По окончании музыки – замирают. Для усложнения можно ввести счё т: после остановки взрослый считает до трёх. После слова «три» ребёнок убегает.
«Слушай хлопки»
Дети идут по залу. На один хлопок прыгают, на два – бегут. Усложнение: ввести 3-4 движения (на три хлопка останавливаются).
«Ой, стой, шагом марш!»
Публикация «Игры на развитие слухо-моторной координации» размещена в разделах
Дети идут свободно по залу. На сигнал «Ой!» - бегут, «Стой!» - останавливаются, «Шагом марш!» - идут. Усложнение: на сигнал «Шагом марш!» дети должны встать друг за другом и найти своё место.
«День-ночь»
Дети изображают птицу. На сигнал «День» - птица летает, на сигнал «Ночь» - останавливается.
Усложнения:
1) На сигнал «Ночь» предложить встать на одну ногу
2) На сигнал «Ночь» стоять с закрытыми глазами
«Деревья, кусты, трава»
Дети стоят в кругу. На сигнал «Деревья» - встать руки вверх. На сигнал «Кусты» - руки в стороны. На сигнал «Трава» - присесть.
Усложнения:
1) Воспитатель говорит одно, а показывает другое;
2) Выполнять с закрытыми глазами
«Делай то, что говорю, а не то, что показываю»
Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет, что нужно делать то, что он говорит, но не делать, что он показывает. Например, воспитатель говорит: «руки вверх», а сам делает в стороны. Дети должны поднять руки вверх.
Усложнения:
1) Быстрый темп;
2) В ходьбе.
«Зайчики»
Дети – это зайчики. Под музыку зайчики прыгают на двух ногах, с окончанием музыки – замирают.
Усложнение: введение дополнительного сигнала: под одну музыку прыгают, под другую бегают, с окончанием музыки – замирают.
«Быстрее, ещё быстрее»
Дети двигаются друг за другом. Воспитатель даё т сигнал: «Быстрее» - дети двигаются ещё быстрее, «медленнее» - значит, медленнее, «Ещё медленнее» - дети замедляют движение. Можно использовать как в ходьбе, так и в беге.
«Жмурки» (с колокольчиком)
Водящему завязывают глаза. У детей колокольчики. Когда ребёнок двигается, он звенит колокольчиком, а когда стоит – не звенит.
«Сделай фигуру»
Под музыку дети бегают по залу, с окончанием музыки замирают в выбранной позе. Взрослый спрашивает, в кого ребёнок превратился. Усложнение: взрослый даё т тему: сказочные фигуры, лесная и т. д.
«Слушай и показывай»
Взрослый называет части тела, а ребёнок показывает. Усложнение: быстрый темп.
«Найди свой дом»
Дети должны запомнить своё место в зале, стоят врассыпную. На один хлопок – разбегаются, на два – встают на свои места.
Усложнение:
1) взрослый меняет ориентиры, например обручи;
2) увеличение времени бега.
«Сигналы»
Дети идут друг за другом:
1,2,3,4,5
Вышли дети погулять
Друг за другом мы пойдём
На полянку попадём
Взрослый вводит сигналы «Разбежались» - дети разбегаются, «Стоп» - останавливаются, «Друг за другом» - строятся друг за другом.
Усложнение: увеличение количества сигналов от 3 до 8. Например: 2 хлопка – бежим в обратную сторону, «Птица» - бегут, волнообразные движения рук вверх и вниз, «Котята» - ползут на четвереньках.
«Угадай и изобрази»
Воспитатель говорит, что нужно угадать животное и изобразить его. «Ав! Ав!» - дети изображают собаку, «Ква!» - лягушку, «Шшш-шшш» - змею, «Чик-чирик!» - птицу. Усложнение: загадки про животных.
«Сделай фигуру»
Дети – маленькие льдинки – они под музыку свободно бегают по залу. На сигнал (хлопок) - объединяются в скульптурные группы.
«Липучка»
Дети двигаются по залу. На сигнал воспитателя, дети объединяются в пары той частью тела, которую назвал воспитатель. Например: правая ладонь, левое колено.
«Расставим посты»
Дети маршируют друг за другом под музыку. Впереди идёт командир. Когда командир хлопнет в ладоши, последний ребёнок должен остановиться.
Эти игры способствуют развитию у детей внимания, пространственной памяти, слухо-моторных координаций, быстроты реакции. Помогают лучше ориентироваться в окружающем пространстве, схеме своего тела, помогают снять телесное напряжение.