Папки-передвижки

Игры на развитие слухо-моторной координации

Елена Каленова
Игры на развитие слухо-моторной координации
▼ Скачать + Заказать документы

«Замри»

Дети бегают по залу. На сигнал «Замри» ребёнок останавливается и замирает. На сигнал «Побежали» - снова бежит. Сигнал может быть словесный, музыкальный: дети бегают под музыку. По окончании музыки – замирают. Для усложнения можно ввести счё т: после остановки взрослый считает до трёх. После слова «три» ребёнок убегает.

«Слушай хлопки»

Дети идут по залу. На один хлопок прыгают, на два – бегут. Усложнение: ввести 3-4 движения (на три хлопка останавливаются).

«Ой, стой, шагом марш!»

Публикация «Игры на развитие слухо-моторной координации» размещена в разделах

Дети идут свободно по залу. На сигнал «Ой!» - бегут, «Стой!» - останавливаются, «Шагом марш!» - идут. Усложнение: на сигнал «Шагом марш!» дети должны встать друг за другом и найти своё место.

«День-ночь»

Дети изображают птицу. На сигнал «День» - птица летает, на сигнал «Ночь» - останавливается.

Усложнения:

1) На сигнал «Ночь» предложить встать на одну ногу

2) На сигнал «Ночь» стоять с закрытыми глазами

«Деревья, кусты, трава»

Дети стоят в кругу. На сигнал «Деревья» - встать руки вверх. На сигнал «Кусты» - руки в стороны. На сигнал «Трава» - присесть.

Усложнения:

1) Воспитатель говорит одно, а показывает другое;

2) Выполнять с закрытыми глазами

«Делай то, что говорю, а не то, что показываю»

Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет, что нужно делать то, что он говорит, но не делать, что он показывает. Например, воспитатель говорит: «руки вверх», а сам делает в стороны. Дети должны поднять руки вверх.

Усложнения:

1) Быстрый темп;

2) В ходьбе.

«Зайчики»

Дети – это зайчики. Под музыку зайчики прыгают на двух ногах, с окончанием музыки – замирают.

Усложнение: введение дополнительного сигнала: под одну музыку прыгают, под другую бегают, с окончанием музыки – замирают.

«Быстрее, ещё быстрее»

Дети двигаются друг за другом. Воспитатель даё т сигнал: «Быстрее» - дети двигаются ещё быстрее, «медленнее» - значит, медленнее, «Ещё медленнее» - дети замедляют движение. Можно использовать как в ходьбе, так и в беге.

«Жмурки» (с колокольчиком)

Водящему завязывают глаза. У детей колокольчики. Когда ребёнок двигается, он звенит колокольчиком, а когда стоит – не звенит.

«Сделай фигуру»

Под музыку дети бегают по залу, с окончанием музыки замирают в выбранной позе. Взрослый спрашивает, в кого ребёнок превратился. Усложнение: взрослый даё т тему: сказочные фигуры, лесная и т. д.

«Слушай и показывай»

Взрослый называет части тела, а ребёнок показывает. Усложнение: быстрый темп.

«Найди свой дом»

Дети должны запомнить своё место в зале, стоят врассыпную. На один хлопок – разбегаются, на два – встают на свои места.

Усложнение:

1) взрослый меняет ориентиры, например обручи;

2) увеличение времени бега.

«Сигналы»

Дети идут друг за другом:

1,2,3,4,5

Вышли дети погулять

Друг за другом мы пойдём

На полянку попадём

Взрослый вводит сигналы «Разбежались» - дети разбегаются, «Стоп» - останавливаются, «Друг за другом» - строятся друг за другом.

Усложнение: увеличение количества сигналов от 3 до 8. Например: 2 хлопка – бежим в обратную сторону, «Птица» - бегут, волнообразные движения рук вверх и вниз, «Котята» - ползут на четвереньках.

«Угадай и изобрази»

Воспитатель говорит, что нужно угадать животное и изобразить его. «Ав! Ав!» - дети изображают собаку, «Ква!» - лягушку, «Шшш-шшш» - змею, «Чик-чирик!» - птицу. Усложнение: загадки про животных.

«Сделай фигуру»

Дети – маленькие льдинки – они под музыку свободно бегают по залу. На сигнал (хлопок) - объединяются в скульптурные группы.

«Липучка»

Дети двигаются по залу. На сигнал воспитателя, дети объединяются в пары той частью тела, которую назвал воспитатель. Например: правая ладонь, левое колено.

«Расставим посты»

Дети маршируют друг за другом под музыку. Впереди идёт командир. Когда командир хлопнет в ладоши, последний ребёнок должен остановиться.

Эти игры способствуют развитию у детей внимания, пространственной памяти, слухо-моторных координаций, быстроты реакции. Помогают лучше ориентироваться в окружающем пространстве, схеме своего тела, помогают снять телесное напряжение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Развитие общей моторики и координации у детей с нарушениями аутистического спектра и синдромом Дауна» Муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 компенсирующего вида» 660077 г. Красноярск, ул. Взлетная 22.

Дидактическая игра «Рыбалка» Цель: развитие координации движения, развитие ловкости, внимания, усидчивости.Дидактическая игра «Рыбалка» Цель: развитие координации движения, развитие ловкости, внимания, усидчивости. Как известно каждый ребенок мечтает взять удочки и отправиться на настоящую рыбалку вместе с папой, или другими членами семьи. И даже если.

Игровая деятельность в развитии моторной координации детей второй младшей группы. Мы работаем в саду общеразвивающего вида с детьми 4 лет, вторая младшая группа. И обратили внимание, что моторика некоторых детей сильно.

Использование графомоторных игр и упражнений при моторной алалии Тукиш Татьяна Федоровна Моторная алалия - это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное.

Картотека игр на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук Значение игр для детей среднего дошкольного возраста Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики.

Программа восстановления речи при афферентной моторной афазии Афазия – это полная или частичная утрата речи, обусловленная локальным поражением коры головного мозга, приводящая к дезинтеграции всей.

Развитие мелкой моторики и координации движений у детей раннего возраста — как одно из условий развития речи детей. Значение мелкой моторики очень велико. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитию речи. Это происходит потому, что при выполнении.

Развитие у детей 6–7 лет координации движений посредством степ-аэробики В период дошкольного детства происходит изменение строения и функций организма, психомоторики, активно развиваются физические качества,.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей» «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов».

Тема: Развитие зрительно-моторной координации. (младшая группа) Программное содержание: Развивать мелкую моторику и координацию рук, учить детей зрительно обследовать предмет. Воспитывать активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие слухо-моторной координации
Опубликовано: 27 октября 2017 в 16:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие слухо-моторной координации» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каленова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД