Инна Гирас
Конспект осенней прогулки «Приметы осени». Наблюдение, трудовая деятельность, игры
▼ Скачать + Заказать документы
Осенняя прогулка «Приметы осени"
Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия на лесную полянку.
Задачи:
-способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок;
-создать условия для побуждения детей к речевой активности;
-способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;
-создать условия для исследовательской деятельности;
Публикация «Конспект осенней прогулки „Приметы осени“, Наблюдение, трудовая деятельность, игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Трудовая деятельность на осеннем участке
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
-формировать представление о значимости труда, прививать трудолюбие, желание помогать другим, учить выполнять начатое дело до конца;
-создать условия для организация двигательной деятельности, развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость;
Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, игры для улицы, песочные мешочки, свисток, мел, мяч, обручи, флюгеры.
Ход прогулки
1. Наблюдение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе.
Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень)
Воспитатель: Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени (дети рассказывают знакомые стихотворения)
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают
Гуси, грачи, журавли
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Воспитатель: Ребята, о каких приметах осени говорится в стихотворении? (Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме)
Игра «Осенний калейдоскоп» (с мячом)
Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т. д.
Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.
Подвижная игра «Перелет птиц».
На одном конце участка находятся дети (они птицы). На другом конце — пособия, на которые можно «взлететь» (гимнастические скамейки, кубы и т. д.) — это деревья.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему участку. На следующий сигнал «Буря» — бегут к возвышениям и прячутся там от водящего — «хищной птицы». По сигналу «Буря прекратилась» — снова разбегаются по участку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?
(Ясная). Почему? (Ярко светит солнце, нет дождя)
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Дети хором произносят слова:
Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.
(дети гуляют, танцуют на участке)
Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.
(дети бегут под крышу или под зонтик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья)
Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)
Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)
Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра.
Опыт «Здравствуй, ветер».
-Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)
-А вы хотите превратиться в ветерок? (да)
Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Воспитатель:
-Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй
Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Малоподвижная игра «Сторож»
Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
Сторож, ты сейчас в лесу
Мы зовём тебя «Ау»
Ты глаза не открывай,
кто позвал тебя - узнай.
В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.
Воспитатель: Осень принесла нам с собой загадки:
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно (листопад)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -…. (дождь)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я – красивая желтая (осень)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? (птицы)
Трудовая деятельность. Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад)
На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель:
[/i]Осень золотая
К нам пришла опять
Соберем листочки
и пойдем гулять
-У меня в руках листочки, как вы думаете, с какого они дерева?
Чем они отличаются друг от друга? (исследовательская деятельность)
После игры воспитателю передают конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтём.
«Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, собрать осенние листья. Мне одному не справиться. Лесовик»
Воспитатель: Ребята поможем Лесовику навести порядок на нашем участке? (Поможем)
Давайте распределим, кто, чем будет заниматься.
(Дети разделяются на группы для выполнения заданий. После выполнения заданий, в беседке неожиданно находят корзинку с яблоками.)
Воспитатель: Ребята здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика. Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.
Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья, убрали весь мусор.
Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.
Игры детей с выносным материалом по интересам.
Индивидуальная работа: «Найди и назови нужное слово».
Цель: расширить словарный запас; закреплять произношение звука (ж, (с).
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным оборудованием:• ходьба, бег «змейкой» между предметами,
• игры с выносным материалом (обручи, флюгеры,
• игры «Собери урожай» (метание песочных мешочков)
Цель: совершенствовать навык бега, развивать глазомер, учить детей самостоятельно договариваться об игре и распределять роли.