Ирина Гридчина
Конспект занятия по ФЦКМ «Приметы осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени.
Задачи:
1. Уточнять знания детей об осени, ее приметах, названиях осенних месяцев.
2. Учить наблюдать за природой, делать соответствующие выводы.
3. Развивать словарный запас детей по лексической теме «Осень».
4. Воспитывать бережное отношение детей в природе, желание заботиться о ней.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята., сегодня наше занятия я бы хотела начать с загадки
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Приметы осени“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
И летят, летят, летят. (осень)
Сегодня мы с вами поговорим об прекрасном времени года об осени.
Скажите мне, а что такое осень (время года, лужи, листья, птицы улетают.
Посмотрите вот на эту картину внимательно, а я прочту вам рассказ, который называется «Осень»
На смену лету пришла (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает … (из-за туч). Деревья надели (разноцветный наряд). (Красные, желтые… листья горят на солнышке, а затем (падают, укрывают) землю золотым ковром. Дождик (моросит) и заставляет прятаться… (по домам). Птицы собираются в стаи (и улетают в теплые края). Звери делают (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
Осень длится три месяца. Скажите, как называются эти месяца по порядку? сентябрь (показ иллюстрации, потом наступит октябрь (показ иллюстрации, и последний месяц осени – ноябрь (показ иллюстрации).
Скажите, а что происходит осенью с природой (природа готовится ко сну). Сейчас я предлагаю немного отдохнуть, а потом поговорить об осенних приметах.
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья?
(Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я!
(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел.
(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет,
(Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год.
(Дети стоя весело хлопают в ладоши)
Сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию и подробнее поговорить о приметах осени.
(Показ презентации «Осень»)
А сейчас выходите ко мне, я предлагаю вам немного поиграть
Дидактическая игра «Подбери слова».
Я буду говорить начало предложения, а вы должны закончить его.
Моросит (дождь).
Дует. (ветер).
Вянет (трава).
Желтеют. (листья).
Опадают (листья).
Льет (дождь).
Улетают (птицы).
Созревают (овощи, фрукты).
Собирают (урожай).
Вы молодцы! А сейчас я вам предлагаю вспомнить приметы осени и назвать их.
Рефлексия скажите а каком времени года мы с вами говорили? Что интересного происходит в природе осенью? Что вам больше понравилась на занятие?