Виктория Богданова
Конспект НОД по конструированию «Длинный паровоз» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию («Познание», ранний возраст.
Тема: «Длинный паровоз».
Цель: Учить выкладывать на плоскости длинный паровоз.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с формой – куб, его особенностями. Учить детей элементарному способу конструирования: приставлению, прикладыванию. Познакомить с понятием «длинный».
Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Длинный паровоз“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Поезд, паровоз. Поделки, конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Воспитательные: Воспитывать любознательность, активность, уверенность, самостоятельность, интерес к конструированию.
Демонстрационный и раздаточный материал: Коробка с кубиками; игрушки: мишка, зайка, волк, лошадка, собачка, корова и др.
Ход занятия:
П/игра: «Поезд» - (под весёлую песенку Железновой «Паровоз», имитируя движение паровоза, воспитатель и дети, держа друг друга за пояс, проходят круг по группе).
Едет, едет паровоз,
Три трубы и сто колёс.
Три трубы и сто колёс,
Он вагончики повёз.
А вагончики скрипят
И колёсики стучат.
И колёсики стучат
Так-так-так, так-так-так-так
Паровоз пыхтит ЧУ –ЧУ,
Я как птичка полечу.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу,
Ребятишек прокачу!
Приветствие (приехали - дети машут друг другу рукой).
Воспитатель: Как здорово и весело мы катались на паровозе. Наши друзья игрушки тоже хотят прокатиться. Давайте сделаем паровозик и покатаем на нем игрушки. Кто поедет на паровозике? (ответы детей) Вот как много друзей поедет на паровозике! Давайте построим для них длинный паровоз из кубиков!
Педагог ставит на пол коробку с кубиками. Показывает детям кубики, спрашивает, как называются эти детали. Предлагает взять по кубику в руки, рассмотреть их. Воспитатель и дети приходят к выводу, что у кубика все стороны одинаковые.
Педагог показывает образец постройки длинного паровоза: Посмотрите, как я буду строить длинный паровоз. Я взяла один кубик, положила его на пол. Теперь беру второй кубик. Положу его вот так, близко к первому кубику. Я приставила кубик к кубику, кубики лежат рядом. Я положила их аккуратно. Смотрите, и еще положу кубик так же. Вот как много кубиков я положила.
Физкультминутка. Какие вы все внимательные, как хорошо меня слушали. Давайте, отдохнем, улыбнёмся друг другу и возьмёмся за руки. (Хоровод)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Отдохнули? А теперь вы берите кубики и стройте длинный паровоз. Ставьте кубик к кубику.
Самостоятельная деятельность детей (постройка и обыгрывание).
Дети вынимают из коробки по одному кубику и составляют на полу длинный паровоз.
Воспитатель: Какие все молодцы! Какой длинный, ровный паровоз у нас получился! Молодцы, все старались! Давайте, покатаем на паровозе наших друзей.
Воспитатель: Как здорово! Наши игрушки катаются на паровозике. Давайте поиграем.
Дид. упражнение (Дети повторяют звуки, имитируя паровоз)
Паровоз бежит
Паровоз гудит-
Ду–ду, ду–ду!
По рельсам иду!
Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
Чу-чу-чу-чу!
Далеко вас прокачу!
У-у-у-у!
Воспитатель:
Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.