Светлана Дворник
Конспект занятия «Магазин игрушек» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Автор – разработчик: Воспитатели
Длительность мероприятия: 30 минут.
Цель: Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.
Педагогический замысел:
• Учить детей выбирать наиболее интересные работы и обосновывать свой выбор.
• Закреплять название геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приёмы резания по прямой, по косой, округляя углы у квадратов и прямоугольников.
Публикация «Конспект занятия „Магазин игрушек“ с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
• Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, творческие способности детей
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, доброту, любовь к игрушкам
Предварительная работа: просмотр обучающего мультфильма о игрушках. Иллюстрации с игрушками, готовые образцы работ (пирамидка, медвежонок, кукла, неваляшка, юла)
Материально- техническое обеспечение : игрушки, которые легко передать в аппликации, цветная бумага, клей, клеевая кисть, ножницы. Аудиофайл «Что такое доброта».
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
II. Основная часть
Воспитатель: Раздается стук в дверь. Появляется кукла Маша.
Воспитатель: Кукла Маша принесла шкатулку с загадками об игрушках. Хотите попробовать отгадать их?
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять.
И стоит, качается.
Как он называется?
(Ответы детей)
Хоть на ножке он одной,
Крутится как заводной.
Лишь устанет — на бочок.
(Ответы детей)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Ответы детей)
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
(Ответы детей)
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу — шире, сверху — уже. (Ответы детей)
Воспитатель: Все большие молодцы, всё правильно отгадали. Теперь немного отдохнём (ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни
(наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо
(затем вперед, назад – 3 раза)
Закружилась юла, завертелась.
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все, остановись.
(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)
А веселый звонкий мяч
Снова он помчался вскачь.
(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет ручки к нам она.
Говорит: «Пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)
Воспитатель: Я хочу вам предложить изготовить различные игрушки для магазина игрушек.
Дети проходят к столу и выбирают какую игрушку будут делать. Потом занимают свои места.
Воспитатель: Рассмотрим пример изготовления медведя. Вырезать большой круг.
Воспитатель: Круг меньшего диаметра.
Воспитатель: И ещё меньшего для мордочки по шаблону, шесть маленьких кругов или овалов для лапок и ушей. Приклеить туловище к основе. Приклеить круг-мордочку к голове, затем ушки. Соединить туловище и голову. Приклеить лапки и дорисовать глазки и носик.
Воспитатель: А теперь немного разомнёмся и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика
Наши руки умелые такие, (Поднять ладони вверх на уровне груди, пошевелить пальчиками.)
Наши руки – руки золотые. (Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз)
Они умеют вырезать, (Указательным и средним пальцем имитировать движение ножниц)
Клей намазать, (Погладить одной ладонью другую)
Шарф вязать. (Сцепить указательные пальцы)
Могут домик смастерить, (Соединить пальцы в «щепотку»)
Вот они какие, руки золотые. (Поднять руки вверх на уровень груди, пошевелить пальчиками)
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами. Дети проговаривают правила работы с ножницами).
Ну а теперь начнем работать.
Самостоятельная деятельность детей
III. Заключительная часть
Воспитатель: Замечательные у вас получились игрушки. Вам они нравятся? Расскажите, какие игрушки и почему вам понравились.
Воспитатель: — Да, ребята, у вас действительно золотые руки. Игрушки получились красивые, яркие, нарядные и выполнили вы их очень аккуратно. Давайте теперь вашими игрушками украсим витрину игрушечного магазина