Анастасия Петюшкина
Конспект занятия по ФЭМП «Мишкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
По Формированию Математических Представлений
«Мишкины помощники»
Второй младшей группы
Цель:
Закрепить пройденный материал.
Задачи:
1. Закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Упражнять в различии понятии «Много», «один», «ни одного».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Мишкины помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
3. Закреплять основные цвета и называть их: красный, синий, зеленый, желтый.
Ход занятие.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто то плачет? Ой, это же Мишка. Здравствуй Мишка! что случилось у тебя?
Медведь: Здравствуйте ребята! У меня случилось беда. Во время сильного ветра мой домик сломался и теперь мне негде жить.
Воспитатель: Ребята, нужно Мишке помочь. Поможем?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: А где ты живешь Мишка?
Медведь: Далеко, далеко.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путь. А вот и поезд, скажите, сколько в поезде мест?
Ответ детей: Много.
Воспитатель: А нас сколько?
Ответ детей: Много.
Воспитатель: Занимайте места. Всем хватило мест?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: А сколько мест осталось?
Ответ детей: Одно.
Воспитатель: Сюда сядет Мишка, а теперь, сколько свободных мест?
Ответ детей: Ни одного.
Воспитатель: Отправляемся.
(Воспитатель включает запись песня «Паровозика»)
Воспитатель: Ребята, на полянке растут цветочки. Давайте их рассмотрим.
Игра «Бабочки и цветочки»
Цветочки разложены на ковре. Воспитатель вместе с детьми рассматривает цветы, называют цвет. Каждый ребенок берет в руку одну бабочку, дети называют форму крыльев у бабочки. Воспитатель просит посадить бабочку на цветок такого же цвета. Вопросы: какого цвета бабочка у тебя? На какой цветок ты посадил бабочку?
Воспитатель: Ребята, а я знаю одну интересную игру.
Физминутка
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Энергичные движения плечами).
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)
Воспитатель: Садитесь в поезд отправляемся дальше.
Медведь: Стойте, стойте, вот мой домик.
Воспитатель: Ребята, чего у домика не хватает?
Ответ детей: Крыши.
Воспитатель: А помните, мы с вами делали домики, какой формы у наших домиков были крыши?
Ответ детей: Треугольной.
Воспитатель: Давайте, ребята, наладим домики и сделаем им треугольные крыши.
Игра «Собери домик»
На столе разложить квадраты, а в центре стола много разных геометрических фигур. Детки выбирают треугольник для крыши и круг для окошка. Воспитатель спрашивает: ребята а какие бывают крыша (Треугольник, квадрат, прямоугольные).Ребята а помните мы с вами делали домики, какая крыша у домика была?
Медведь: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.
Воспитатель: Ну, а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на свои места в поезд.