Ирина Харланова
Развитие речи во второй младшей группе «Моя любимая мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи во второй младшей группе по теме : «Моя любимая мама»
Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь.
Ход:
Воспитатель: Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад?
(Мама, папа, бабушка и т. д.)
Воспитатель: Большинство ребят привели мамы. А как зовут ваших мам?
(Ответы детей)
Публикация «Развитие речи во второй младшей группе „Моя любимая мама“» размещена в разделах
Воспитатель: Какие красивые имена у ваших мам. А вы любите своих мам?
(Да)
Воспитатель: А давайте подберем для мам самые нежные слова, самые ласковые и сложим их в сундучок.
(Дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами)
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, гладит, целует. Она какая?
(Ласковая)
- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая)
- Когда мама улыбается, смеется. Какая она? (Веселая)
- Когда мама не ругает. Какая она? (Добрая)
- А если вы маму любите. Какая она? (Любимая)
Воспитатель: Молодцы. Сколько чудесных слов собрали в сундучок. А я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. Что умеют делать ваши мамы?
(Ответы детей)
Ребята, покажите, чему вас мамы научили.
Физкультминутка «Чему нас мамы научили».
Дети говорят и показывают движения:
• Ходить
• Прыгать
• Умываться
• Топать
• Хлопать
Воспитатель: Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у зверей?
Игра с иллюстрациями.
У зайчат мама (зайчиха)
У лисят (лиса)
У бельчат (белка)
У волчат… (волчица)
У медвежат (медведица)
Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете. Ребята, а кто хочет рассказать про свою маму.
(Рассказы детей)