МААМ-картинки

Конспект занятия «Дымковская ярмарка»

Cветлана Шмакова
Конспект занятия «Дымковская ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. "Дымковская ярмарка"

Задачи. Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии, ее цветовой строй (красные, зеленые, желтые, синие цвета) и композицию узоров на объемном изделии. Способствовать развитию творческих способностей через роспись глиняных фигурок, учить получать радость от результатов работы.

Публикация «Конспект занятия „Дымковская ярмарка“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Дымковские глиняные игрушки; образцы элементов дымковской росписи.

Раздаточный материал. Фигурки, вылепленные из глины на занятии по лепке и покрытие белилами с клеем ПВА, тонкие кисти, ватные палочки, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия.

Ребята, любите ли вы путешествовать? Предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие в деревню Дымково.

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказки превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Звучит «Камаринская», воспитатель в русском народном костюме созывает детей:

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары

Подходите, подходите!

И сегодня я вас приглашаю на праздник «Свистунью».

В зимнее время в селе Дымково, когда у людей не было работы на полях, они из глины лепили игрушки. Затем их белили молоком с мелом и расписывали. А весной свистом этих свистулек встречали Ярилу – бога солнца и плодородия. Тот весенний праздник проводов зимы назывался в народе «Свистунья». На этом празднике дымковские игрушки – свистульки были у всех – и у взрослых, и у детей. Люди верили, что свистом могут прогнать злые силы.

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке – товары,

Продаются самовары.

Продаются чашки, ложки

И веселые матрешки.

Платочки посадские,

Пряники тульские.

Налетайте, налетайте!

Покупайте, покупайте!

А это что за сундучок? (открывает сундучок).

Сундучок тот не простой,

В нем товар расписной,

Здесь спрятаны игрушки,

Веселые зверушки.

Вынимаем на показ и ведем про них рассказ.

В-ль. Какое настроение создают эти игрушки? Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый) Да, все игрушки расписаны яркими красками.

Чтобы они получились еще наряднее – добавляли золотую краску.

А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором.

Какие узоры в их росписи вы увидели? (кружочки, точки, волны, полоски)

Физ. минутка. На каждой ярмарке есть карусели, давайте и мы с вами поиграем.

Слова

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

В-ль. Ребята, у нас есть глиняные игрушки, которых мы слепили, а расписать не успели, и поэтому я приглашаю вас в мастерскую дымковской игрушки. Здесь мы сможем превратить обычные фигурки в дымковские игрушки. И все у нас для этого есть. Рисовать мы будем гуашью, передавая характерные узоры дымковских игрушек. Работу выполняйте аккуратно, точно.

Дети надевают фартуки и садятся за столы.

В-ль. Мы с вами будем расписывать дымковскую лошадку.

Давайте вспомним как будем это делать.

Какие части мы закрашиваем полностью? (Хвост, гриву, копыта)

Где мы расположим узор? (Вдоль ног, шеи, туловища).

Какие узоры мы будем использовать для их росписи? (Круги, точки, прямые и волнистые линии, кольца)

Теперь можем приступить к работе.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

Дети рисуют. Воспитатель направляет, напоминает, что круги и точки можно нарисовать ватными палочками. Кисть при рисовании тонких линий берем тремя пальчиками у железного наконечника. Кончиком кисти рисуем кольца на нашем узоре. Сначала печатаем круги и точки вдоль ног, шеи, туловища. Кистью рисуем кольца, а после закрашиваем гриву, хвост, копыта.

Дети украшают фигурки игрушек, звучит народная музыка. После выполнения работы дети ставят свои игрушки на один стол.

В-ль. Дети, давайте посмотрим на наши игрушки, которые вы расписали.

Какие они стали? (Ответы детей).

Какие красочные узоры на них получились, теперь они стали красивыми и яркими.

Какая лошадка вам понравилась больше всех? Почему?

Вы хорошо потрудились. Теперь и ярмарку можно начинать.

В-ль.

Мы игрушки знатные

Складные да ладные

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

Ребята, мы с вами на празднике "Свистунья", в старину в этот день весну закликали свистом. Детишки выбегали на улицу, взбирались на пригорки и свистели в свистульки, подражая пению птиц. Наши предки-земледельцы верили, что птицы возвращаясь в родные края, приносят на своих крыльях весну. Давайте и мы с вами, как в старину, возьмем свистульки, и свистом прогоним злых духов и позовем весну.

В-ль. Ну, вот и все!

Солнце закатилось,

наша ярмарка закрылась!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Узнай цвет росписи»Дидактическая игра «Узнай цвет росписи» Цель игры: Закрепить представления детей о цвете через русское народное творчество (гжельская, дымковская и городецкая росписи). Задачи:.

Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка» «Платочек – каргопольская роспись».Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с росписью каргопольской игрушки (барышень); учить выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дымковская ярмарка»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 14:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дымковская ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Шмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД