Евгения Коновалова
Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать формированию представлений детей об армии; продолжать развивать разговорную речь.
Задачи:
Образовательные задачи:
- способствовать формированию представлений детей о родах войск,
об особенностях военной службы;
Развивающие задачи:
- содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
- стимулировать речевую активность детей, моторику рук;
Воспитательные задачи:
- содействовать воспитанию патриотического чувства.
Используемый материал:
картинки с изображением различных родов войск;
Публикация «Конспект занятия „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т. д. ;
игрушки (танки, самолеты, пушки, корабль).
Ход занятия:
1. Организационный момент
Звучит музыка. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации на тему Армия; фотографии и картинки воинов. Каждый выбирает игрушку. Рассаживаются на стульчики.
2. Введение в тему
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии. 23 февраля очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Называется он День Защитника Отечества. Как вы думаете, кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).
- Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Солдаты, военнослужащие защищают страну от врагов. Поэтому этот праздник называют Днем Защитника Отечества.
Воспитатель:
-Каких военных вы знаете?
-А что такое Отечество? (Отечество это — Родина)
-Как называется наша Родина (Страна? Наши российские военные защищают Россию.
- Ребята, с древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия - Родину защищать.
-Богатыри из древне защищали нашу Родину.
-В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы (сейчас это военно-космические силы) - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.
3. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, вас в руках игрушки, это военная техника. Как называется игрушка техника? Кто ею управляет?
Примерные ответы:
- У меня самолет. В самолете летает летчик.
- У меня корабль. Кораблем управляет капитан.
- У меня пушка. Из пушки стреляет артиллерист.
- У меня танк, его водит танкист.
Дети рассматривают фотографии с изображением разных родов войск, военного парада, военной техники. Дети развернуто отвечают на вопросы, дополняют друг друга.
Воспитатель:
- Правильно ребята, это пограничники, моряки, танкисты, летчики, артиллеристы.
Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
-Ребята скажите, зачем нужно столько много родов войск? (ответы).
Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну на суши, на море и в воздухе.
Игра «Да или нет»
1. Сегодня праздник отмечаем? (Да)
2. Наша армия сильна? (Да)
3. Защищает мир она? (Да)
4. Мальчишки в армию пойдут? (Да)
5. Девочек с собой возьмут? (Нет)
6. У Буратино длинный нос? (Да)
7. На корабле он был матрос? (Нет)
8. В пруду он плавал в тине? (Да)
9. Враги утопят Буратино? (Нет)
10. Стоит летчик на границе? (Нет)
11. Мам и девчонок поздравляем? (Нет)
12. Мир важней всего на свете? (Да)
13. Знают это даже дети? (Да)
Разучивание стихотворения:
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожает,
Охраняет нас она.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, зачем нужна армия в мирное время? (ответы).
Армия должна быть всегда боеготовна к отражению нападения врагов.
Что делают солдаты в армии, когда нет войны? (это время называется - мирное время? (ответы).
Чтобы победить, солдаты и офицеры должны быть меткими, сильными, смелыми, быстрыми. Для этого нужно тренироваться.
Проводится игра «Третий лишний»
Моряк, пограничник, футболист.
Танк, самолет, парашютист.
Пистолет, граната, моряк
Танкист, артиллерист, корабль.
Физкультминутка.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Воспитатель:
Молодцы ребята!
Теперь посмотрите на эти картинки, они о том, как живут и тренируются солдаты.
- Что изображено на этой картинке?
( солдаты занимаются в спорт зале: подтягиваются, поднимают штангу). Для чего это нужно? (чтобы быть сильными).
- На этой картинке изображена полоса препятствий.
Что делают солдаты? (бегут по бревну, перелезают через высокую стену, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь). Зачем они тренируются здесь? (нужно быть выносливыми во время боя и уметь преодолевать различные препятствия).
- А здесь что делают солдаты? (солдаты учатся стрелять).
Для чего это нужно? (чтобы быть меткими во время боя).
4. Итог занятия.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (День Защитника Отечества - 23 февраля).
- Кому посвящен этот праздник? (кто служит, военным: танкистам, морякам, летчикам, пограничникам)
-Ребята, что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (быть смелым, метким, быстрым, сильным, служить в армии, много тренироваться).