светлана горлова
Конспект занятия «22 июня»
▼ Скачать + Заказать документы
Под веселую народную музыку дети вместе с воспитателем входят в зал. На экране презентация «Мирная жизнь» И вдруг – (звуки взрывов, сирены) дети испуганно замирают, поднимают голову и слушают объявление войны в аудиозаписи – голос Ю. Б. Левитана
На экране презентация «Война»
Темочки:
Муз. рук. : 22 июня 1941 года ранним утром фашисты вероломно напали на нашу страну. Война длилась 4 года и названа народной, потому, что весь народ поднялся на борьбу с фашистами. В первые дни войны композитор А. Александров написал песню «Священная война». И под эту песню солдаты уходили на войну. (вопрос к детям). Почему война называлась народной? (ответ детей)
Презентация «Солдаты уходят на войну».
Дети смотрят на экран и слушают песню А. В. Александрова «Священная война»
Муз. рук. : Понравилась вам песня? О чем эта песня?
Какие чувства у вас вызвала эта песня? (ответы детей)
Слайд «Дневник»
Воспитат. : С фронта солдаты присылали письма своим близким, послушайте одно такое письмо: «Здравствуйте, мои дорогие! Может быть, кто – то получит мой привет с фронта! Мы гоним фашистов с нашей земли, и победа будет за нами! Ваш…»
Муз. рук. : Дети, а как вы думаете, кто автор этого письма? Откуда оно? (Ответы детей)
Воспитат. : Давайте попробуем найти автора этого письма с фронта, как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Ответы детей).
Хорошо, давайте перенесемся в прошлое, переведя часы назад.
Дети идут по кругу против часовой стрелки на привал.
Слайд «На войне»
Муз. рук. : С вашей помощью мы попали в прошлое. И наши бойцы наступают. Давайте встанем и поможем нашим войскам.
Слайд «Катюша»
Фонопедическое упражнение «Наше оружие»
Воспитат. :
У «Катюши» норов крут (на выдохе) Д-д-д-д
Грохот, пламя, дым, салют… (на выдохе) Д-д-д-д
А от голоса «Катюши» (на выдохе) Д-д-д-д
Аж закладывает уши! (на выдохе) Д-д-д-д
Слайд «Штурмовики»
Муз. рук. :
Это вид штурмовика (с самого высокого регистра до низкого) У-у-у
Он штурмует облака.
Тучи расступаются,
Птицы разлетаются.
Воспитат. : После боя наступает тишина и только слышно, как в тишине поют бойцы. Давайте мы тоже присядем на привале и отдохнем.
Слайд «На привале».
Поют любую песню.
После исполнения песни дети остаются на середине зала.
Слайд «Весна»
Пальчиковая гимнастика «Герасим – грачевник» (дети встают в рассыпную.
Воспитат. :
Ах, грач на горе, поднимают руки, соединив их над головой
Знать, весна на дворе! Разводят руки вверх, в стороны
Голубочки, голубочки, взмахивают кистями рук
Принесите по клубочку! Поворачивают кулачки вправо – влево
Кукушки, кукушки взмахивают кистями рук
Принесите по катушке! Вращают кулачками перед грудью
Чечетки, чечетки взмахивают кистями рук
Принесите всем по щетке! Потирают ладони
А синицы – молодцы, взмахивают кистями рук
Принесите всем по спице поднимают указательные пальцы и покачивают ими
Жаворонки, прилетите, взмахивают кистями рук
Весну – красну принесите! Протягивают руки вперед.
Муз. рук. : Молодцы, давайте присядем на привал.
Воспитат. : Давайте вспомним, ребята, а зачем мы перенеслись в военное время? (ответы детей)
Ведь нам нужно найти автора дневника. Быть может, он сейчас среди этих бойцов, которые сидят у костра на привале, или смотрит выступление артистов, которые приезжали к нашим бойцам на фронт с концертом.
Муз. рук. : Давайте и мы, ребята сейчас превратимся в артистов.
Слайд «Привал»
Танец.
Воспитат. : За песнями и танцами, разговорами ночь пролетела незаметно, наступил рассвет, и бойцы готовятся к наступлению. И так же, как в обычной жизни, свое утро они начинают с зарядки. Давайте и мы встанем и поиграем.
Упражнения на координацию речи и движения «Самолет».
Воспитат. :
Ну-ка, летчики – пилоты, стоят прямо, руки по швам
Приготовиться к полету. Маршируют
К самолету подошли
И по трапу вверх взошли приседают на одно колено, руки в стороны
Начинается полет
Загудел наш самолет гудят У-у-у-
Вверх поднялся, полетел встают на ноги
Летчик вправо посмотрел поворачивают голову в право
Летчик в лево посмотрел голову в лево
Быстро полетел вперед бегают по кругу на носках
Наш почтовый самолет.
Воспитат. : молодцы! Давайте улетим на наших самолетах на привал.
Слайд «Барабанщик»
Муз. рук. : Собрались бойцы ранним утром в наступление. Шли они по лесу, тихо кругом. И вдруг, услышали звук барабана. Дети, а что нужно, чтобы барабан зазвучал? Правильно палочки, давайте возьмем их и разделимся на две группы.
Ритмическое упражнение с палочками.
1-я группа Под солнышком, под солнышком, 4 удара по ковру
2-я группа Прямо у дорожки
1-я группа Золотой подсолнушек 4 удара по ковру
2-я группа Застыл на тонкой ножке.
1-я группа Наверно, важный генерал 4 удара
2-я группа Прославленный всемирно
1-я группа Ему однажды приказал 4 удара
2-я группа Стоять по стойке «Смирно!» все палочки вниз.
Воспитат. : как вы думаете, кто и зачем вдруг в тишине, в лесу забил в барабан?
Возможно это был он или другой солдат, мы не знаем. Очень много осталось лежать на поле боя неизвестных солдат. И мы никогда не должны забывать подвиг этих солдат, отдавших жизнь за то, чтобы мы жили под мирным небом и не знали, что такое война.
Слайд «День Победы.
Муз. рук. : Вот такую интересную историю нам подсказала одна страничка из военного дневника. но нам пора возвращаться обратно в наше время, в детский сад.
Дети с воспитателем двигаются по кругу по часовой стрелки и таким образом возвращаются в наше время и садятся на свои места.
Воспитат. : Дети, вам понравилось наше путешествие в военное время?
Муз. рук. : Спасибо, мне было очень интересно и очень приятно путешествовать с вами. До новых встреч!