Ирина Сергеевна Салищева
Фотоотчет «12 июня — День России»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание патриотизма и гражданских чувств у маленьких россиян
Основными формами патриотического воспитания к примеру в ДОУ являются беседы. Педагоги беседуют в процессе образовательной деятельности, а так же в повседневных режимных моментах наблюдают, сравнивают, закрепляя, таким образом, усвоенный на занятии, материал.
Экскурсии, наблюдения, просмотр видео, вовлечение семьи в познавательно-досуговую деятельность – это всего лишь те немногие методы, которые эффективно помогают педагогам воспитать гармонично развитую личность – патриота своей большой страны.
Публикация «Фотоотчет „12 июня — День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2020
В своей группе я использую все формы и методы работы по патриотическому воспитанию. В этом году мы организовали и провели большую работу по этому направлению.
Детей трудно научить чему-либо, если они не хотят этому учиться. Тем более сложно научить их любить. Любить Родину. Гордиться ей. Чувствовать себя частью своего народа. Этому нельзя научить, но это можно дать. Примером, игрой, сравнением. Дети дошкольного возраста еще не имеют понятия о гражданском долге, о нравственности. Они с трудом разделяют «плохое» от «хорошего». Этим понятиям им еще предстоит учиться. Но они способны на инстинктивном уровне тянуться к доброму, к светлому.
В своей группе я учу детей любить свою Родину личным примером, вовлечением родителей и детей в совместную деятельность. Так в этом году мы с родителями изготовили русские народные костюмы для детей.
Была организована фотосессия детей и создан видеофильм поздравление с Днём России для жителей р. п. Соколовый и Саратовского района.
Патриотическое воспитание маленького ребенка начинается с любви к тому, что есть вокруг него – к семье, товарищам в детском саду, к своему городу или поселку, к своей улице. С этого и стоит начинать воспитание будущих патриотов. С уважения к труду, к различным профессиям. Дети плохо воспринимают беседу, если она не подкреплена практикой. Они должны слышать и видеть. Покажи им, как трудится повар, прачка и кастелянша в детском саду. Пусть они попробуют себя на их месте. Совместно замесить тесто, подмести двор или сложить аккуратно белье – это тоже приобщение к патриотическому воспитанию.
С праздником, дорогие Россияне!
Основной, и самый действенный метод патриотического воспитания дошкольников – это личный пример педагога. Дети, лучше, чем взрослые чувствуют наше действительное отношение к тому, о чем мы говорим. Потому убежденность педагога, крепость его собственных патриотических чувств, способна не только ощущаться дошкольником, но и передаваться ему напрямую.
Воспитание детей патриотическому воспитанию, я начинаю с себя!