Любовь Лосева
Конспект трудовой деятельности «В гостях у Волшебной горошины» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОСЕВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА
воспитатель высшей квалификационной категории Негосударственного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №48 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" г. Рязани
Цель: Познакомить детей с семенами овощей (форма, размер, цвет);
Закрепить представления об овощах.
Задачи:
-повышать уровень познаний ребёнка, интерес, внимание к окружающим
предметам;
-совершенствовать умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы
Публикация «Конспект трудовой деятельности „В гостях у Волшебной горошины“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
логически правильно; развивать слуховое и зрительное внимание,
логическое мышление, память, мелкую и общую моторику,
пространственную ориентировку; развивать умение отгадывать загадки;
-формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную
установку на участие в занятии, желание помогать ближнему.
Методы и приемы:
Практические: погружение в игровую ситуацию, подгрупповая коллективная работа, игра.
Наглядные: рассматривание, показ способа действий.
Словесные: беседа, рассказ, загадки.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Предварительная работа: Беседы; рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Овощи»; составление рассказов по картинкам; дидактические игры; чтение художественной литературы; отгадывание загадок.
Оборудование: Волшебная Горошина – игрушка, сюжетно-ролевая игра «Магазин «Семена»», пакеты с семенами овощей, шкатулка с цветными конвертиками и разрезанными на 4 части картинками овощей, тарелочки с семенами, лупы, картинка-схема ПБР с семенами, загадки об овощах (огурец, лук, помидор, горох, фасоль, картинки «весёлых» овощей (картофель, помидор, перец, огурец, свёкла, капуста, морковь, лук, альбомные листы с контурами овощей, цветная гуашь, кисти, вода.
Формы организации совместной деятельности:
Двигательная: игровые упражнения, физкультминутка.
Игровая: игра с правилами «Угадай моего друга», драматизация, игровые ситуации.
Продуктивная: рассматривание семян овощей через увеличительное стекло.
Познавательно-исследовательская: наблюдения, дидактические игры, экспериментирование.
Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор, загадывание и отгадывание загадок.
Художественная: драматизация сказки «Волшебная Горошина», рисование.
Трудовая: раздача необходимого материала, совместный труд.
Воспитатель подводит детей к игрушечному магазину «Семена».
Воспитатель: Дети, мы пришли в необычный магазин – магазин «Семена».
Появляется игрушка – Волшебная Горошина.
В. Г. : Здравствуйте, дети! Я – Волшебная Горошина – хозяйка этого магазина. Посмотрите, как много у меня в магазине семян овощей. Все они хранятся в специальных пакетиках с нарисованными овощами.
В. Г. показывает детям яркие пакетики с семенами, а дети называют их.
В. Г. : Молодцы! Я вижу вы знакомы с овощами, а что ещё вы знаете о них?
Дети: Овощи растут в огороде, на грядках.
Они очень полезны, в них много витаминов.
В. Г. : Правильно! А умеете вы отгадывать загадки? (Да)
Тогда слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать.
Загадки:
Он растёт в земле на грядке,
У него характер гадкий:
Если попадёт на нож,
Слёзы от него прольёшь!
Острый, резкий он, но сочный
И полезен очень-очень –
Вот такой серьёзный друг!
Угадаешь? Это… (лук)
Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке –
Спят зелёные друзья,
Любим их и ты, и я!
Овощ этот вкусный, сочный,
И хрустит приятно очень.
Что же это, наконец?
Ароматный (огурец)
Из него томаты варят,
В щи кладут и так едят
И краснеет он недаром:
Спелый, значит, говорят!
В огороде дует щёки –
Очень важный он синьор,
Греет бок на солнцепёке
Вкусный друг наш (помидор)
Дом зелёный тесноват –
Круглых в нём полно ребят,
Все сидят они рядком,
А зовётся дом стручком,
Если этот дом сорвать
И жильцов пересчитать,
Выйдет много! Ох-ох-ох!
Вкусный всё-таки (горох)
В стручках бывает разная –
И белая и красная,
Пятнистой тоже может быть…
Когда захочется сварить,
Лишь запастись терпением
И чуточкой умения,
Но не забудь добавить соль –
И выйдет вкусная (фасоль).
В. Г. : Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Я хочу вам подарить эту шкатулочку с секретом и пакетики с семенами овощей, которые были в загадках. Посейте их весной на вашем огороде в детском саду.
Воспитатель: Давайте поблагодарим В. Г. за подарки (спасибо) и пойдём в детский сад.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят тарелочки с семенами овощей и лупы.
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим семена овощей, которые вам подарила В. Г. Но прежде, чем приступить к рассматриванию, надо вспомнить правила безопасной работы с семенами (картинка-схема).
Вы рассмотрели семена и теперь знаете, что они разные по форме, величине и цвету.
А теперь в огород пойдём, урожай соберём.
Физкультминутка: «Овощи».
В огород пойдём,
маршировать на месте,
Урожай соберём!
идти по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
имитировать, как таскают
И картошки накопаем.
копают
Срежем мы кочан капусты
срезают
Круглый, сочный, очень вкусный
показать руками
Щавеля нарвём немножко
«рвут»
И вернёмся по дорожке.
идти по кругу, взявшись за руки
Воспитатель: А теперь, давайте, посмотрим, что же в шкатулочке, которую вам подарила В. Г.
Воспитатель открывает шкатулку и достаёт цветные конвертики.
Воспитатель: Дети, В. Г. предлагает вам поиграть в игру «Угадай моего друга».
Я каждому из вас раздам по конвертику с разрезанными частями картинки (4 ч).
Вам надо собрать целую картинку и узнать друга В. Г.
Воспитатель раздаёт детям конверты. Дети выполняют задание. По мере выполнения, воспитатель показывает портреты «весёлых» овощей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие весёлые друзья у В. Г. А вы, хотите нарисовать такие овощи? (Да) Очень хорошо! Приступайте к работе.
Дети по контуру рисунков определяют овощ, уточняя форму, цвет и закрашивают его краской.
Воспитатель: Молодцы! Как вы красиво раскрасили овощи. А давайте подарим эти рисунки В. Г. Вот она обрадуется!