Марина Пилипчук
Конспект занятия «Одуванчик» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1 Доминирующая область Художественно-эстетическое развитие
2 Вид деятельности детей Продуктивная,
Игровая,
Коммуникативная,
Чтение художественной литературы,
Двигательная.
Методическая информация
1 Тема образовательной деятельности «Одуванчик»
2 Методы и приемы реализации содержания занятия Художественное слово,
Беседа с детьми,
Использование демонстрационного материала,
Постановка проблемы,
Обсуждение,
Продуктивная деятельность,
Публикация «Конспект занятия „Одуванчик“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Поощрение
3 Интеграция образовательных областей Физическое развитие,
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое,
Социально-коммуникативное.
4 Возрастная группа 3-4 года
5 Цель:Формировать умение аккуратно приклеивать детали цветка
6 Задачи:
6. 1 Образовательные:
- расширять представления о первоцветах весной;
- совершенствовать знания детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвет, части растений, причины и следствия);
- совершенствовать умения композиционно располагать детали на листе бумаги.
6. 2 Развивающие:
- развивать монологическую речь детей, расширять словарный запас;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать когнитивные процессы у детей дошкольного возраста;
6. 3 Воспитывающие:
- создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе;
- воспитывать нравственные чувства, отзывчивость,
любознательность, чуткость, умение прийти на помощь.
7 Планируемые результаты:
-называет первоцветы;
- знает свойства и отношения объектов окружающего мира (цвет, части растений, причины и следствия);
- умеет пользоваться различными величинами, их сравнениями и измерениями;
-сформированы навыки композиционного расположения деталей на листе бумаги;
- проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности;
-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения;
1. – умеет прийти на помощь в трудной жизненной ситуации.
8 Организация среды для проведения образовательной деятельности половинки листов бумаги А4, заготовки для аппликации, клей, салфетка, кисть.
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание
иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне,
разучивание стихов о весне, разгадывание загадок
Чтение стихотворения о весне, чтение стихотворения о весенних цветах, рассматривание картинок с первоцветами наблюдение во время прогулок за их цветением и изменениями, происходящими с цветами в этот период.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I Вводная часть
1. 1 Введение в тему В: Ребята, как я рада вас всех видеть. Сначала нужно поздороваться, улыбнуться и поделиться хорошим настроением друг с другом
Речевая игра «Здравствуй!»
Здравствуй, Солнце золотое! (кладут ладони друг на друга, пальцы «солнышко»)
Здравствуй, Небо голубое! (поднять ладони вверх, руки прямые)
Здравствуй, вольный Ветерок! (покачивать поднятыми руками)
Здравствуй, маленький Дубок! (опустить руки вниз)
Здравствуй, Утро! (мягкий жест рукой вправо)
Здравствуй, День! (мягкий жест рукой влево)
Нам здороваться. (прижать руки к груди)
Не лень! (развести руки в стороны)
1.2 Целеполагание Появляется знаменитый и любимый многими детьми мультяшный персонаж Лунтик.
- Ребята! К нам в гости пришел Лунтик. Давайте с ним поздороваемся!
- Сегодня утром Лунтик пришел на цветочную поляну, чтобы собрать цветов для бабы Капы. Но, оказалось, что все цветы съели вредные гусеницы. Лунтик очень расстроился. Как мы можем ему помочь (Ответы детей).
Звучит музыка
Появляется персонаж
1.3 Мотивация деятельнос -
ти Да, ребята, но давайте для начала вспомним названия цветов, а затем сделаем для Лунтика свои необычные цветы.
II Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания - Воспитатель загадывает загадки.
Есть чудак цветок весенний
Удивляет своим цветеньем.
Из сугроба появляется,
Лучам солнца улыбается.
(подснежник)
Белые горошины на стебле повисли.
Будто снежные комочки
На листе широколистном.
(ландыш)
Мохнатые цыплятки расселись на грядке.
Ни тюльпан, ни роза, а яркая…
(мимоза)
В меду он сладкий, весной желтый, яркий,
Летом осыпается, если дуновению подвергается.
(одуванчик)
Весна – это праздник цветов,
Каждый их с радостью встретить готов.
Стебель высокий. Цветок как стакан.
Всех привлекает красивый…
(тюльпан)
Воспитатель. Правильно, мы будем создавать картину с одуванчиками. Это замечательный весенний цветок.
Воспитатель. Тогда давайте сделаем разминку для наших пальчиков, чтоб нарисовать весенние цветы необычным способом
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Устали?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку
Физкультминутка. Цветок.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Наш цветочек улыбнется. (Улыбнуться.)
Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия и начать работать.
Воспитатель. Аккуратно наклеиваем стебель цветка в середине листа, далее наклеиваем листья. И последним приклеиваем сам цветок.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет.
Воспитатель. Какие чудесные картинки у Вас получились! Вы все большие молодцы! У кого есть желание поговорить о своем одуванчике?
III Заключительная часть
3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний (Дети встают в круг)
- Вы все постарались нарисовать весенние цветы, вы настоящие маленькие художники. Давайте сделаем выставку из ваших прекрасных картин, чтоб все мамы, папы, бабушки, дедушки, гости, приходя к нам в группу, любовались.
IV Определение перспективы дальнейшей деятельности
4.1