Татьяна Шмелева
Конспект занятия «Вода — очень всем она нужна, очень всем она важна!» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия "Вода – очень всем она нужна, очень всем она важна!» во второй младшей группе"
Задачи:
Образовательная-
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, находится вода в нашей группе.
Публикация «Конспект занятия „Вода — очень всем она нужна, очень всем она важна!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивающая-
- развивать мыслительную активность, умение самостоятельно делать выводы,
-обогащать и активизировать словарь;
Воспитательная-
Дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о воде, наблюдение на прогулке за дождиком.
Материал для занятия :
Стеклянные баночки, пластмассовый контейнер, губка, гуашь, игрушка, кисточки.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы (потешки, загадки о воде
2. Наблюдения за водой в быту и в природе, за облаками, дождем на прогулке.
3. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде»;
4. Прослушивание музыкального произведения: А. Филиппенко «Дождик».
Ход занятия:
Сюрпризный момент. В группе висят капельки. Дети обращают на них внимания.
Воспитатель: я очень хочу понять, для чего они тут появились? А вы?
(ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете от куда берутся капельки? А для чего нам нужна вода, и кому еще она нужна? А если воды не будет, что может произойти тогда с природой и с нами? Ответ детей. (Дети перечисляют, кому нужна вода и другие ответы). Мы можем найти в нашей группе растения, которым тоже нужна вода? Дети рассматривают цветы и огород на подоконнике.
Воспитатель: А что вы знаете про воду? Какая она? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, где у нас в группе мы можем найти воду? А кто хочет найти ее? А вы знаете, как мы ее используем? (ребята показывают, где у нас в группе есть вода.)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, вода имеет разные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. (Дети предлагают игры с водой).
Кто помнит, где у нас можно набрать воду в баночки? А где у нас баночки? Кто пойдет за водой? Дети приносят воду и ставят на стол. Воспитатель продолжает, а какой опыт вы хотите увидеть? Предложение детей.
Опыт «спрячь игрушку» Рассматривание прозрачной воды и окрашенной краской.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтоб игрушку не было видно? (ответы детей)
«Губка впитывает воду» А где нам можно взять губку? Кто хочет поиграть с губкой? Здорово. А как вы думаете, куда нам нужно убрать грязные салфетки? Правильно в мусорное ведро.
Рефлексия: Воспитатель: что у нас получилось? А как мы это делали?