МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Лариса Катинова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в зимний лес»

Воспитатель: Катинова Л. А.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

«Здоровье» : совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

«Социализация» : развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с природным материалом.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

«Познание» : формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине (высокий, средний, низкий); Знание геометрических фигур; закрепить счет до пяти, умение соотносить цифры 1, 2, 3 ,4,5с количеством предметов, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма, продолжать закономерность в расположении фигур;

«Коммуникация» : расширять и активизировать словарный запас словами пушистая, колючая, длинная, короткая, высокая, низкая.

Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.

Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.

Оборудование: демонстрационное - игрушки и медведь, корзинка, две елки разной высоты, две дорожки разной длины, карточки с цифрами 1 - 3; раздаточное - полоски белой бумаги («шарфики зайчат», геометрические фигуры (квадраты и круги, шишки, желуди

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Наблюдения в природе; беседы; чтение х/л о зиме, о жизни диких животных зимой; разучивание физминуток.

ОБОРУДОВАНИЕ:

костюм Лесовичка,; магнитофон; аудиозапись; презентация к занятию.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, я знаю, что все вы очень любите сказки и вам нравится путешествовать.

Поэтому сегодня я решила пригласить вас в сказочное путешествие. Для этого нам нужно закрыть глаза и послушать волшебную музыку.

(Воспитатель надевает на голову шляпу и бороду старика-лесовика.)

Музыка заканчивается, и дети открывают глаза.

Девчонки и мальчишки! Я - старичок-лесовичок приглашаю вас в гости в мой сказочный зимний лес.

Но для этого нам что нужно сделать. ?

Дети. : Одеться потеплее.

Правильно. А что мы можем надеть из этих вещей?

(II слайд) Дети выбирают зимние вещи.

Лесовичок :А на чём мы можем добраться туда?

(III слайд)Дети выбирают зимние виды транспорта.

Дорогие мои, а знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?

Дети называют знакомые им правила поведения в лесу

Воспитатель-лесовичок: Ах, как я рад, ребята, что вы знаете правила поведения в лесу.

Теперь можно и в лес отправляться, но чтобы не потеряться в дороге нужно правильно построиться.

Игра «Найди своё место» (за; между; перед)

Очень холодно зимой (погладить себя за плечи)

Но мы пойдём гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку (надеваем шапку)

Я надену шубку (показываем как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу

А потом красивые, тёплые, пушистые (показываем кисти рук)

Крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочерёдно на пятки)

Возьму с собою лыжи в лесочек я пойду

На горку поднимусь (руки вверх)

и с горки прокачусь. Ууух (быстрое движение рук вниз)

Встали на лыжи и поехали!

Вот мы и пришли на волшебную полянку. Посмотрите внимательно и скажите, чего или кого не может быть в зимнем лесу?

IV. слайд Дети:

не может быть бабочек на снегу, они все спрятались (снимает бабочек, кладет в корзинку);

не цветут цветы на снегу, все осенью завяли и высохли (убирает цветы);

не может гулять по снегу медведь, потому что он осенью наел много жира и уснул в норе до весны.

ласточки не может быть в зимнем лесу, потому что она перелетная птица, улетела осенью в теплые края. Ласточки питаются насекомыми, а зимой в лесу их уже не найти (снимает с доски ласточку);

серых зайцев в зимнем лесу не бывает, они надели зимние белые шубки (убирает серого зайца).

Воспитатель-лесовичок: давайте, ребятки, посмотрим, какой порядок навели вы на моей волшебной поляне. Кто же тут остался?

Дети: белка в зимней серой шубке, лиса, снегири на дереве, зайчик в белой шубе, волк. лось снегири.

Воспитатель-лесовичок: Замечательно вы рассуждаете. Пойдем дальше по волшебному лесу. Вот и еще одна волшебная поляна.

V.Слайд.

. Как красиво кругом. Какие деревья здесь растут? Как они называются?

Дети: Елочки.

На полянке стоят 3 ё лочки: высокая, средняя и низкая

Воспитатель: Какова цвета листья у ёлочек?

Дети: У ёлочек нет листьев.

Воспитатель: А что у них вместо листочков

Дети: Иголки.

Ребята,а ёлочки все одинаковые? Чем они отличаются?

Дети: Одна низкая, вторая высокая, третья средняя.

А как сказать одним словом: Ёлочки разные по высоте (величине)

На высокой ёлочке висит 3 синих круга, на средней 4 красных квадрата, на низкой 5 жёлтых треугольника.

Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?

Какие г/ф висят высокой ёлке? Сколько и какого цвета?

Какие г/ф висят на средней ёлке?

Какие г/ф висят на низкой ёлке?

Скажите, какая ёлочка стоит справа?

Какая слева? Какая ёлочка, по отношению к ёлке с синими кругами высокая?

Какая, по отношению к средней высокая, какая низкая ёлка?

Воспитатель-лесовичок: Молодцы, ребята. Вы и с этим заданием справились. Вы устали наверное от дороги, может быть отдохнём и поиграем?

Музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»

VI слайд

большой сугроб - берлога медведя,

Воспитатель-лесовичок: Что вы здесь видите?

Дети: Это берлога.

Воспитатель-лесовичок: Давайте посмотрим, кто там?

VII слайд Дети: Это медведь, он спит.

Воспитатель-лесовичок: Ребята, а когда медведи просыпаются?

Дети: Весной.

Воспитатель-лесовичок: Ребята, давайте сделаем сюрприз мишке и соберём грибы и ягоды для него.

Игра «Сюрприз для Мишки»

Воспитатель- лесовичок: Проверьте друг друга, никто не ошибся? Если у вашего товарища задание выполнено правильно, то дайте ему (ей)солнышко, которое улыбается, а если вы заметите что-то неверное, дайте солнышко, которое грустит. Молодцы, вы все чудесно справились.

Но куда мы всё это положим, ребята. Может у него есть кладовая? Точно, есть, но тут беспорядок на полках. Давайте поможем Мишке и наведём порядок на полках.

Вот он обрадуется когда проснётся!

VIII слайд. Игра «Разложи правильно!»

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим.

Руки в стороны, вперед, на опушке зайка ждет.

Зайка прыгал под кустом, приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх, убегаем мы от всех.

Хватит детки нам играть — путь пора нам продолжать.

Воспитатель-лесовичок: У меня для вас на память есть небольшие сувенирчики. Кому понравилось путешествовать со мной по волшебному лесу, возьмите себе на память снежинку, а если не понравилось - капельку.

Детям предлагается аргументировать свой выбор.

Воспитатель-лесовичок: До свидания, дети, приходите еще. А теперь закройте глаза и послушайте волшебную музыку. Как только она закончится, вы вернетесь в детский сад.

Дети открывают глаза и оказываются в своей группе. Лесовичок превращается в воспитателя. Дети делятся с педагогом своими впечатлениями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия «Путешествие в зимний лес»Фотоотчет о проведении занятия «Путешествие в зимний лес» Фотоотчет о проведении занятия «Путешествие в зимний лес» (младшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня у детей младшей группы.

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес»Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес» Конспект физкультурного развлечения по теме «Путешествие в зимний лес». Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге. 2. Закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Путешествие в зимний лес». В подготовительной группе. Цель. - Формировать экологическую культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 17:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Катинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД