Лариса Катинова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в зимний лес»
Воспитатель: Катинова Л. А.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
«Здоровье» : совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
«Социализация» : развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с природным материалом.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
«Познание» : формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине (высокий, средний, низкий); Знание геометрических фигур; закрепить счет до пяти, умение соотносить цифры 1, 2, 3 ,4,5с количеством предметов, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма, продолжать закономерность в расположении фигур;
«Коммуникация» : расширять и активизировать словарный запас словами пушистая, колючая, длинная, короткая, высокая, низкая.
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.
Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.
Оборудование: демонстрационное - игрушки и медведь, корзинка, две елки разной высоты, две дорожки разной длины, карточки с цифрами 1 - 3; раздаточное - полоски белой бумаги («шарфики зайчат», геометрические фигуры (квадраты и круги, шишки, желуди
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Наблюдения в природе; беседы; чтение х/л о зиме, о жизни диких животных зимой; разучивание физминуток.
ОБОРУДОВАНИЕ:
костюм Лесовичка,; магнитофон; аудиозапись; презентация к занятию.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, я знаю, что все вы очень любите сказки и вам нравится путешествовать.
Поэтому сегодня я решила пригласить вас в сказочное путешествие. Для этого нам нужно закрыть глаза и послушать волшебную музыку.
(Воспитатель надевает на голову шляпу и бороду старика-лесовика.)
Музыка заканчивается, и дети открывают глаза.
Девчонки и мальчишки! Я - старичок-лесовичок приглашаю вас в гости в мой сказочный зимний лес.
Но для этого нам что нужно сделать. ?
Дети. : Одеться потеплее.
Правильно. А что мы можем надеть из этих вещей?
(II слайд) Дети выбирают зимние вещи.
Лесовичок :А на чём мы можем добраться туда?
(III слайд)Дети выбирают зимние виды транспорта.
Дорогие мои, а знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?
Дети называют знакомые им правила поведения в лесу
Воспитатель-лесовичок: Ах, как я рад, ребята, что вы знаете правила поведения в лесу.
Теперь можно и в лес отправляться, но чтобы не потеряться в дороге нужно правильно построиться.
Игра «Найди своё место» (за; между; перед)
Очень холодно зимой (погладить себя за плечи)
Но мы пойдём гулять с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку (надеваем шапку)
Я надену шубку (показываем как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу
А потом красивые, тёплые, пушистые (показываем кисти рук)
Крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочерёдно на пятки)
Возьму с собою лыжи в лесочек я пойду
На горку поднимусь (руки вверх)
и с горки прокачусь. Ууух (быстрое движение рук вниз)
Встали на лыжи и поехали!
Вот мы и пришли на волшебную полянку. Посмотрите внимательно и скажите, чего или кого не может быть в зимнем лесу?
IV. слайд Дети:
не может быть бабочек на снегу, они все спрятались (снимает бабочек, кладет в корзинку);
не цветут цветы на снегу, все осенью завяли и высохли (убирает цветы);
не может гулять по снегу медведь, потому что он осенью наел много жира и уснул в норе до весны.
ласточки не может быть в зимнем лесу, потому что она перелетная птица, улетела осенью в теплые края. Ласточки питаются насекомыми, а зимой в лесу их уже не найти (снимает с доски ласточку);
серых зайцев в зимнем лесу не бывает, они надели зимние белые шубки (убирает серого зайца).
Воспитатель-лесовичок: давайте, ребятки, посмотрим, какой порядок навели вы на моей волшебной поляне. Кто же тут остался?
Дети: белка в зимней серой шубке, лиса, снегири на дереве, зайчик в белой шубе, волк. лось снегири.
Воспитатель-лесовичок: Замечательно вы рассуждаете. Пойдем дальше по волшебному лесу. Вот и еще одна волшебная поляна.
V.Слайд.
. Как красиво кругом. Какие деревья здесь растут? Как они называются?
Дети: Елочки.
На полянке стоят 3 ё лочки: высокая, средняя и низкая
Воспитатель: Какова цвета листья у ёлочек?
Дети: У ёлочек нет листьев.
Воспитатель: А что у них вместо листочков
Дети: Иголки.
Ребята,а ёлочки все одинаковые? Чем они отличаются?
Дети: Одна низкая, вторая высокая, третья средняя.
А как сказать одним словом: Ёлочки разные по высоте (величине)
На высокой ёлочке висит 3 синих круга, на средней 4 красных квадрата, на низкой 5 жёлтых треугольника.
Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?
Какие г/ф висят высокой ёлке? Сколько и какого цвета?
Какие г/ф висят на средней ёлке?
Какие г/ф висят на низкой ёлке?
Скажите, какая ёлочка стоит справа?
Какая слева? Какая ёлочка, по отношению к ёлке с синими кругами высокая?
Какая, по отношению к средней высокая, какая низкая ёлка?
Воспитатель-лесовичок: Молодцы, ребята. Вы и с этим заданием справились. Вы устали наверное от дороги, может быть отдохнём и поиграем?
Музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»
VI слайд
большой сугроб - берлога медведя,
Воспитатель-лесовичок: Что вы здесь видите?
Дети: Это берлога.
Воспитатель-лесовичок: Давайте посмотрим, кто там?
VII слайд Дети: Это медведь, он спит.
Воспитатель-лесовичок: Ребята, а когда медведи просыпаются?
Дети: Весной.
Воспитатель-лесовичок: Ребята, давайте сделаем сюрприз мишке и соберём грибы и ягоды для него.
Игра «Сюрприз для Мишки»
Воспитатель- лесовичок: Проверьте друг друга, никто не ошибся? Если у вашего товарища задание выполнено правильно, то дайте ему (ей)солнышко, которое улыбается, а если вы заметите что-то неверное, дайте солнышко, которое грустит. Молодцы, вы все чудесно справились.
Но куда мы всё это положим, ребята. Может у него есть кладовая? Точно, есть, но тут беспорядок на полках. Давайте поможем Мишке и наведём порядок на полках.
Вот он обрадуется когда проснётся!
VIII слайд. Игра «Разложи правильно!»
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим.
Руки в стороны, вперед, на опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом, приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх, убегаем мы от всех.
Хватит детки нам играть — путь пора нам продолжать.
Воспитатель-лесовичок: У меня для вас на память есть небольшие сувенирчики. Кому понравилось путешествовать со мной по волшебному лесу, возьмите себе на память снежинку, а если не понравилось - капельку.
Детям предлагается аргументировать свой выбор.
Воспитатель-лесовичок: До свидания, дети, приходите еще. А теперь закройте глаза и послушайте волшебную музыку. Как только она закончится, вы вернетесь в детский сад.
Дети открывают глаза и оказываются в своей группе. Лесовичок превращается в воспитателя. Дети делятся с педагогом своими впечатлениями.