Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Ранняя весна»

Капцова Ирина
Конспект открытого занятия «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22»

(МБДОУ «Детский сад №22»)

Конспект открытого занятия по теме

«Ранняя весна»

Учитель - дефектолог: И. Н. Капцова

г. Барнаул, 2024г

ЦЕЛЬ: Сохранение психического и физического здоровья ребёнка в условиях ДОУ, формирование здоровьесберегающего поведения.

ЗАДАЧИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Темочки:

1. Закрепить и обобщить у детей представления о сезонных изменениях в природе с наступление ранней весны.

2. Закрепить и обобщить знания о перелётных, зимующих и домашних птицах.

3. Продолжить развивать фразовую речь в ходе бесед.

КОРРЕКЦИОННЫЕ:

1. Развивать у детей зрительное и слуховое восприятия, целенаправленность внимания, слуховую и зрительную память.

2. Развивать у детей мышление и речь (активизировать и обогащать пассивный и активный словарь, формировать навыки связной речи).

3. Развивать мелкую и общую моторики, зрительно-моторную координацию.

4. Развивать у детей игровые навыки, способности к замещению, воображению.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Формировать и развивать у детей коммуникативное поведение : умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмоциональной отзывчивости.

2. Продолжать формировать у детей положительный интерес к познавательной, игровой деятельности.

3. Развивать у детей заинтересованность в получении результата, умение радоваться успеху.

Ход занятия : Дети заходят в кабинет дефектолога, отмечают настроение, садятся за столы. Учитель-дефектолог: Прежде чем мы начнём занятие предлагаю вам поиграть. Разотрем ваши ладошки всё сильнее и сильней, А теперь похлопаем смелее и смелей. Ушки мы с вами потрем, и здоровье сбережем, Улыбнемся снова, будем все здоровы! Учитель-дефектолог: Сейчас я хочу вам предложить послушать звуки, узнать их, а потом рассказать о том, что вы услышали ( звучит аудиозапись: пение птиц, журчание ручейка, капель). Что вы услышали ребята? Скажите, в какое время года тает снег, бегут ручьи, прилетают и поют птицы? (весной) Учитель-дефектолог: Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о ранней весне. Первый месяц весны – март. (Дети повторяют несколько раз). Ранней весной солнышко начинает светить как? (ярко) Дни становятся (длиннее, а ночи короче). На улице снег и лёд что делает? (тает) Снег тает, и побежали весёлые (ручейки). Стало тепло, и прилетели (перелётные птицы) Посмотрите, как солнышко нам улыбается! Сейчас мы поиграем игру «Подбери словечко». У вас на столах лежат солнечные лучики. Каждый называет слово о солнышке и прикрепляет лучик. Учитель-дефектолог: Солнышко весной какое? (яркое, жёлтое, горячее, тёплое, весёлое, круглое, ясное, лучистое). Молодцы. Учитель-дефектолог: Ребята прилетели перелётные птицы. Каких перелётных птиц вы знаете? (дети называют) А каких птиц вы ещё знаете? (домашние, зимующие). Давайте поиграем в игру - «Четвёртый лишний» Это картинки перелётных, домашних, зимующих птиц. Нужно найти картинку, на которой изображена лишняя птица, объяснить почему. Учитель-дефектолог: Отгадайте загадку Чёрный, проворный, Кричит "Крак", Червякам враг. (Грач) Весной грач делает себе на дереве что? (гнездо) Давайте с вами поиграем, где находиться грач, относительно гнезда.

(Подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, около).

Грач вылетел. гнезда.

Грач прилетел. гнездо.

Грач подлетел. гнезду.

Грач кружит. гнездом.

Грач сел. гнезда.

А сейчас грач предлагает вам поиграть, встаём парами. «Я-грач, ты-грач» - игра на коммуникативное общение:

(дети встают парами)

Я - грач, - (показывают каждый на себя)

И ты - грач - (показывают друг на друга)

У меня есть клюв - (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)

И у тебя есть клюв - (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)

У меня щёчки гладки - (показывают свои щёчки)

И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)

Мы два друга – (берутся за руки)

Мы любим друг друга – (обнимаются)

Учитель-дефектолог: Ранней весной с крыш свисают сосульки, и с них капает вода. Как это называется? (капель) Давайте покажем, как капают капельки.

Пальчиковая гимнастика

Капля – раз, капля – два.

Капли медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Учитель-дефектолог: Мы слушали с вами звуки весны, а теперь попробуем их произнести. Как стучит капель? Поднять кончик языка за верхние зубы и произносить: Тдд-тдд-тдд. Проснулись букашки и жучки, глубоко вдохнуть, на выдохе произносить звуки: ж-ж-ж-ж. Проснулись пчёлы и комары. Вдох. На выдохе: з –з –з –з –з. И ещё много разных звуков. Вдох. На выдохе: мо – ме – мэ – му; а – а – а.

А сейчас отгадайте загадку.

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту (аист).

Аисту одиноко, он просит помочь приобрести ему друзей. Как мы с вами можем ему помочь (нарисовать, слепить, сделать из счётных палочек).

(Делаем из палочек друзей для аиста).

Учитель – дефектолог: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии? О каком времени года? Назовите каждый по одному признаку ранней весны. Как называется первый весенний месяц?

Ребята, а какие чувства у вас вызывает весна?

Изменилось у кого-нибудь настроение.

Молодцы! Вы сегодня очень внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы и справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Фотоочерк «Ранняя весна»Фотоочерк «Ранняя весна» . Я очень люблю Весну! Весна - это прекрасное время года. С приходом весны просыпается все вокруг после долгой зимней спячки (трава, вода,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички»НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички» Организованная образовательная деятельность. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Ранняя весна»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 10:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Ранняя весна»» (включая файлы) размещена пользователем Капцова Ирина (УИ 588650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД