Капцова Ирина
Конспект открытого занятия «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22»
(МБДОУ «Детский сад №22»)
Конспект открытого занятия по теме
«Ранняя весна»
Учитель - дефектолог: И. Н. Капцова
г. Барнаул, 2024г
ЦЕЛЬ: Сохранение психического и физического здоровья ребёнка в условиях ДОУ, формирование здоровьесберегающего поведения.
ЗАДАЧИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
1. Закрепить и обобщить у детей представления о сезонных изменениях в природе с наступление ранней весны.
2. Закрепить и обобщить знания о перелётных, зимующих и домашних птицах.
3. Продолжить развивать фразовую речь в ходе бесед.
КОРРЕКЦИОННЫЕ:
1. Развивать у детей зрительное и слуховое восприятия, целенаправленность внимания, слуховую и зрительную память.
2. Развивать у детей мышление и речь (активизировать и обогащать пассивный и активный словарь, формировать навыки связной речи).
3. Развивать мелкую и общую моторики, зрительно-моторную координацию.
4. Развивать у детей игровые навыки, способности к замещению, воображению.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Формировать и развивать у детей коммуникативное поведение : умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмоциональной отзывчивости.
2. Продолжать формировать у детей положительный интерес к познавательной, игровой деятельности.
3. Развивать у детей заинтересованность в получении результата, умение радоваться успеху.
Ход занятия : Дети заходят в кабинет дефектолога, отмечают настроение, садятся за столы. Учитель-дефектолог: Прежде чем мы начнём занятие предлагаю вам поиграть. Разотрем ваши ладошки всё сильнее и сильней, А теперь похлопаем смелее и смелей. Ушки мы с вами потрем, и здоровье сбережем, Улыбнемся снова, будем все здоровы! Учитель-дефектолог: Сейчас я хочу вам предложить послушать звуки, узнать их, а потом рассказать о том, что вы услышали ( звучит аудиозапись: пение птиц, журчание ручейка, капель). Что вы услышали ребята? Скажите, в какое время года тает снег, бегут ручьи, прилетают и поют птицы? (весной) Учитель-дефектолог: Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о ранней весне. Первый месяц весны – март. (Дети повторяют несколько раз). Ранней весной солнышко начинает светить как? (ярко) Дни становятся (длиннее, а ночи короче). На улице снег и лёд что делает? (тает) Снег тает, и побежали весёлые (ручейки). Стало тепло, и прилетели (перелётные птицы) Посмотрите, как солнышко нам улыбается! Сейчас мы поиграем игру «Подбери словечко». У вас на столах лежат солнечные лучики. Каждый называет слово о солнышке и прикрепляет лучик. Учитель-дефектолог: Солнышко весной какое? (яркое, жёлтое, горячее, тёплое, весёлое, круглое, ясное, лучистое). Молодцы. Учитель-дефектолог: Ребята прилетели перелётные птицы. Каких перелётных птиц вы знаете? (дети называют) А каких птиц вы ещё знаете? (домашние, зимующие). Давайте поиграем в игру - «Четвёртый лишний» Это картинки перелётных, домашних, зимующих птиц. Нужно найти картинку, на которой изображена лишняя птица, объяснить почему. Учитель-дефектолог: Отгадайте загадку Чёрный, проворный, Кричит "Крак", Червякам враг. (Грач) Весной грач делает себе на дереве что? (гнездо) Давайте с вами поиграем, где находиться грач, относительно гнезда.
(Подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, около).
Грач вылетел. гнезда.
Грач прилетел. гнездо.
Грач подлетел. гнезду.
Грач кружит. гнездом.
Грач сел. гнезда.
А сейчас грач предлагает вам поиграть, встаём парами. «Я-грач, ты-грач» - игра на коммуникативное общение:
(дети встают парами)
Я - грач, - (показывают каждый на себя)
И ты - грач - (показывают друг на друга)
У меня есть клюв - (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)
И у тебя есть клюв - (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)
У меня щёчки гладки - (показывают свои щёчки)
И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)
Мы два друга – (берутся за руки)
Мы любим друг друга – (обнимаются)
Учитель-дефектолог: Ранней весной с крыш свисают сосульки, и с них капает вода. Как это называется? (капель) Давайте покажем, как капают капельки.
Пальчиковая гимнастика
Капля – раз, капля – два.
Капли медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Учитель-дефектолог: Мы слушали с вами звуки весны, а теперь попробуем их произнести. Как стучит капель? Поднять кончик языка за верхние зубы и произносить: Тдд-тдд-тдд. Проснулись букашки и жучки, глубоко вдохнуть, на выдохе произносить звуки: ж-ж-ж-ж. Проснулись пчёлы и комары. Вдох. На выдохе: з –з –з –з –з. И ещё много разных звуков. Вдох. На выдохе: мо – ме – мэ – му; а – а – а.
А сейчас отгадайте загадку.
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту (аист).
Аисту одиноко, он просит помочь приобрести ему друзей. Как мы с вами можем ему помочь (нарисовать, слепить, сделать из счётных палочек).
(Делаем из палочек друзей для аиста).
Учитель – дефектолог: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии? О каком времени года? Назовите каждый по одному признаку ранней весны. Как называется первый весенний месяц?
Ребята, а какие чувства у вас вызывает весна?
Изменилось у кого-нибудь настроение.
Молодцы! Вы сегодня очень внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы и справились со всеми заданиями.