Люция Аглямзянова
Конспект занятия «Дом, в котором я живу» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Умка» общеразвивающей направленности
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие
по теме: «Дом, в котором я живу»
Младший дошкольный возраст
Воспитатель:
Аглямзянова Л. М.
г. п. Фёдоровский;
Сургутский район
2024 г
Цель:
Формирование у детей чувств патриотического характера, передовая чувства каждого человека к судьбе семьи, города, края.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Дом, в котором я живу“ для младших дошкольников» размещена в разделах
формировать представления детей о доме, семье, близких, которые живут вместе.
Развивающие:
развивать интерес детей к познанию окружающего и социального мира;
развивать активную речь.
Воспитательные:
Способствовать формированию нравственно-патриотические качества личности, воспитывать добрые чувства по отношению к семье, окружающим людям, создающим им условия для счастливой жизни.
Словарная работа:
вводить в активный словарь понятия: дом, семья, бабушка, дедушка, брат, сестра;
знакомить со словами: родные, близкие.
Материал и оборудование:
аудиозаписи; дом из бумаги (плотный картон, в окошечках которого расположены фотографии с семьями детей группы за занавесочками; отдельные фотографии детей; фонарик, ширма.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш» на настенном ковре. Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».
Конспект :
Воспитатель подзывает детей к себе.
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются).
Воспитатель:
- Посмотрю на ваши лица,
с кем бы мне здесь подружиться?
- Я – Антонина Александровна. А ты кто? Как тебя зовут. (Юля) А как тебя ласково зовут? (Юленька). Спросить несколько детей.
- Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть.
(Дети проходят, садятся на стулья, воспитатель обращает внимание детей на домик).
Воспитатель:
Хочу рассказать я о доме своем,
Где с мамой и папой мы вместе живем.
( рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками).
Воспитатель:
- Постучусь- ка в домик я,
чья же здесь живет семья?
(Стучит, открывает занавески, там – фотография семьи, подзывает ребенка, он рассказывает о своей семье с помощью наводящих вопросов).
Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей) :
Кто это?
Как зовут?
С кем ты живешь?
Кто чем занимается?
Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?
Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?
Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок).
Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа).
- Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.
- А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Воспитатель с детьми вместе проводит пальчиковую игру «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья.
(Текст игры обыгрывается и проговаривается детьми).
- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.
- А сейчас я раздам вам ваши фотографии, а вы скажете, чтобы вы хотели пожелать своей семье. (Дети смотрят на фотографии, проговаривают добрые слова о семье).
А теперь, нам пора уже домой,
Чтобы встретиться с семьей.
- А теперь поставьте свои фотографии рядом с фотографией своей семьи. (Звучит тихая мелодичная музыка, дети ставят фотографии в домик, садятся на стульчики, рассматривают его).
- Ну вот, вся семья собралась. О чем сегодня мы с вами узнали? Правильно, все мы живем в родном доме. У каждого из нас есть семья, родные и близкие.
Воспитатель зажигает в домике свет (зажигает фонарик).
Зажжется в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живем в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Смотрите: живет здесь дружная семья!
Лучше дома не найдешь,
Дом, в котором ты живешь!
(Тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»).
В этом эпизоде возможно участие родителей.
Используемая литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (издание 6-е, исправленное и дополненное, 2010 г.)
Дом. Какой он? К. Нефедова
Дом. Т. С. Шаляпина. Что сказала бы мама. Л. Воронкова.
Моя семья. Д. Габе. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста.