Получи документы

Конспект занятия «Дом, в котором я живу» для младших дошкольников

Люция Аглямзянова
Конспект занятия «Дом, в котором я живу» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Умка» общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие

по теме: «Дом, в котором я живу»

Младший дошкольный возраст

Воспитатель:

Аглямзянова Л. М.

г. п. Фёдоровский;

Сургутский район

2024 г

Цель:

Формирование у детей чувств патриотического характера, передовая чувства каждого человека к судьбе семьи, города, края.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Дом, в котором я живу“ для младших дошкольников» размещена в разделах

формировать представления детей о доме, семье, близких, которые живут вместе.

Развивающие:

развивать интерес детей к познанию окружающего и социального мира;

развивать активную речь.

Воспитательные:

Способствовать формированию нравственно-патриотические качества личности, воспитывать добрые чувства по отношению к семье, окружающим людям, создающим им условия для счастливой жизни.

Словарная работа:

вводить в активный словарь понятия: дом, семья, бабушка, дедушка, брат, сестра;

знакомить со словами: родные, близкие.

Материал и оборудование:

аудиозаписи; дом из бумаги (плотный картон, в окошечках которого расположены фотографии с семьями детей группы за занавесочками; отдельные фотографии детей; фонарик, ширма.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш» на настенном ковре. Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».

Конспект :

Воспитатель подзывает детей к себе.

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются).

Воспитатель:

- Посмотрю на ваши лица,

с кем бы мне здесь подружиться?

- Я – Антонина Александровна. А ты кто? Как тебя зовут. (Юля) А как тебя ласково зовут? (Юленька). Спросить несколько детей.

- Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть.

(Дети проходят, садятся на стулья, воспитатель обращает внимание детей на домик).

Воспитатель:

Хочу рассказать я о доме своем,

Где с мамой и папой мы вместе живем.

( рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками).

Воспитатель:

- Постучусь- ка в домик я,

чья же здесь живет семья?

(Стучит, открывает занавески, там – фотография семьи, подзывает ребенка, он рассказывает о своей семье с помощью наводящих вопросов).

Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей) :

Кто это?

Как зовут?

С кем ты живешь?

Кто чем занимается?

Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?

Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок).

Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа).

- Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.

- А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Воспитатель с детьми вместе проводит пальчиковую игру «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья.

(Текст игры обыгрывается и проговаривается детьми).

- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

- А сейчас я раздам вам ваши фотографии, а вы скажете, чтобы вы хотели пожелать своей семье. (Дети смотрят на фотографии, проговаривают добрые слова о семье).

А теперь, нам пора уже домой,

Чтобы встретиться с семьей.

- А теперь поставьте свои фотографии рядом с фотографией своей семьи. (Звучит тихая мелодичная музыка, дети ставят фотографии в домик, садятся на стульчики, рассматривают его).

- Ну вот, вся семья собралась. О чем сегодня мы с вами узнали? Правильно, все мы живем в родном доме. У каждого из нас есть семья, родные и близкие.

Воспитатель зажигает в домике свет (зажигает фонарик).

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!

(Тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»).

В этом эпизоде возможно участие родителей.

Используемая литература:

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (издание 6-е, исправленное и дополненное, 2010 г.)

Дом. Какой он? К. Нефедова

Дом. Т. С. Шаляпина. Что сказала бы мама. Л. Воронкова.

Моя семья. Д. Габе. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группеКонспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группе Цель: формирование представление о родном поселке. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Занятие по конструированию «Дом, в котором я живу»Занятие по конструированию «Дом, в котором я живу» В детском саду проводится много различных выставок и конкурсов. И в нашей группе 14 июня прошла выставка на тему "Дом в котором я живу",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дом, в котором я живу» для младших дошкольников
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 23:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дом, в котором я живу» для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Люция Аглямзянова (УИ 640023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД