Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Зима. Сезонные изменения в природе» в старшей группе

Ирина Бадылевич
Конспект занятия по развитию речи «Зима. Сезонные изменения в природе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План- конспект

занятия по образовательной области

«Развитие речи и культура речевого общения»

Тема: «Зима. Сезонные изменения в природе»» (старшая группа 5-6 лет)

Цель: расширение представлений о зиме и сезонных изменениях в природе.

Программные задачи:

Формировать представления о зиме, ее приметах.

Темочки:

Развивать умение в подборе прилагательных к существительным, формировать умение правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа, умение составлять мини-рассказ на заданную тему;

Упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц. Развивать ассоциативное мышление, зрительную, слуховую память.

Воспитывать сосредоточенность, коммуникативные навыки.

Оборудование и материалы: сюжетные картинки, мнемотаблица, елка, снежинка, мяч.

Методы и приё мы: наглядный (рассматривание иллюстраций, словесный (беседа, объяснение, рассказы воспитателя, вопросы, практический (продуктивная деятельность, выполнение определенных действий, упражнений, игровой (дидактическая игра, выполнение игровых действий).

Формы организации деятельности детей на занятии : фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Начало занятия

1. Создание мотивации

Задача: вызвать у детей интерес к теме занятия.

Вводная беседа

Воспитатель. Дети, я предлагаю вам отгадать мою загадку. И вы узнаете о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Шубку снежную надела,

Закружила, завертела.

Заковала речку в лед,

Встать на лыжи нас зовет. Зима

Воспитатель. Какое время года сейчас? Как вы думаете, ребята, о чём мы будем говорить на занятии?

Дети. Сегодня на занятии мы будем говорить о зиме.

Ход занятия

Беседа о признаках зимы.

Задача: формирование представления о зиме, расширение и активизация словаря.

Воспитатель: Давайте вспомним характерные признаки зимы.

- День становится короче, а ночь - длиннее. Понижается температура воздуха. Идёт снег. Реки, озёра покрываются льдом. Прекращается рост растений. Как называется явление, когда идет много снега? (Снегопад.) Часто во время снегопада дует ветер и тогда снег несётся по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы. Как называется это явление? (Метель.)

Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо отвечали, все признаки назвали. Дидактическая игра «Кто больше?»

Задача: формировать умение правильно подбирать прилагательные к существительным.

Воспитатель. Ребята, давайте немного поиграем. Вам нужно подобрать к словам характерные признаки.

- Снег…. какой? (белый, холодный, пушистый)

- Лед … какой? (скользкий, гладкий, прозрачный).

- Зима…. какая? (снежная, морозная, холодная).

- Горка …. какая (снежная, скользкая, крутая).

3. Дидактическая игра «Один -много».

Задача: формировать умение правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Воспитатель. Сейчас поиграем в игру “Один-много”. У меня одна снежинка, а у тебя – много снежинок, снеговик, мороз, ель, сугроб, сосулька, дерево, горка, холод, зима, ветер)

4. Беседа по сюжетным картинкам.

Задача: формирование умение рассказывать о зиме с опорой на картинку.

5. Физкульминутка.

Задачи: сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятия.

Дидактическая игра «Где снежинка»

Задачи: развивать умение правильного употребления предлогов с существительными.

Воспитатель. Смотрите, пока мы с вами занимались к нам в группу прилетела снежинка. Она хочет с вами поиграть. Вы будете на нее дуть, а снежинка будет от вас прятаться.

Экспресс-заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы.

Задачи: упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц. Развивать ассоциативное мышление, зрительную, слуховую память.

Воспитатель. Какой зимний праздник к нам скоро придет? (Новый год). Послушайте и постарайтесь запомнить стихотворение о новогодней елке.

8. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательным и средним пальчиком.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп.

Дидактическая игра «Подарки снеговику»

Задачи: развить наблюдательность, внимание, сосредоточенность, пространственное мышление, коммуникативные навыки.

Воспитатель. Ребята, у вас на столе лежат картинки. Посмотрите внимательно. Снеговики не могут найти свои подарки. Давайте им поможем и подарим подарки.

Подведение итогов

Воспитатель. Ребята, вы все молодцы. Но наше занятие подходит к концу. Оно вам понравилось? Скажите, что нового вы узнали?

Рефлексия

Воспитатель. Предлагаю каждому взять снеговичка и рассказать, что вам больше всего понравилась и почему?

Список использованных источников:

Кодекс Республики Беларусь об образовании. Минск: Нац. центр правовой инфор. Респ. Беларусь, 2022. 511с.

Мозырь: ООО ИД "Белый Ветер", 2014.- 100 с. Лексика+грамматика Пособие по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 4-6 лет в 3 частях. Пятница Т. В. - Мозырь: Выснова, 2022. - 100 с.

Учебная программа дошкольного образования. Минск: Нац. Ин-т образования, 2022. 383 с.

Публикации по теме:

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет)Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет) Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Сезонные изменения- «Золотая осень» Оформление приемной.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Сезонные изменения в природеСезонные изменения в природе Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу! Любовь к.

Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Природа весной - это особый мир, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зима. Сезонные изменения в природе» в старшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 10:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Зима. Сезонные изменения в природе» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бадылевич (УИ 1972811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД