Инга Евсеенко
Конспект занятия в средней группе «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «познавательное развитие»
в средней группе
Тема: «Государственные символы России»
Составила и провела:
воспитатель
Евсеенко Инга Семеновна
Тема: «Государственные символы России»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Государственные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Группа : средняя
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с государственными символами России : флаг, герб, гимн;
-формировать уважительное отношение к государственным символам;
- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
-познакомить детей с главным городом страны – Москва.
Развивающие:
- формировать у обучающихся чувства патриотизма,
- развивать познавательный интерес к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству;
- развивать звуковую и интонационную культуру речи, умение слушать речь взрослого, понимать её содержание и действовать в соответствии с ней.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей стране, гордости за свою страну - Россию.
Здоровьесберегающие:
-создавать спокойный, доброжелательный микроклимат в группе в процессе совместной деятельности;
-следить за сохранением правильной осанки, за качеством выполнения упражнений во время физминутки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, загадки о символики России, прослушивание аудиозаписи гимна, рассматривание карточек с символикой России.
Материалы и оборудование: карточки с символикой : флаг, герб, фонограмма гимна, ленточки, фотография с изображением столицы России, карточки с изображением матрешек, стрелки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, демонстрационный; дид. игры, загадки, вопрос – ответ.
Организационный момент для перехода от самостоятельной деятельности к ООД
Воспитатель обращается к детям, которые играют в уголке (обращает внимание на коробку) Ребята, что это за коробка? Вчера я её не видела. А вы? Как вы думаете, кто её мог принести? Интересно, что в коробке?
Воспитатель смотрит и не говорит, что в коробке.
Воспитатель: я вам загадаю загадку, отгадав её, вы поймёте, что в коробке.
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной
Только старшую открой,
В ней сидит сестра друга,
В той ещё сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы- …. (матрешки). Показывает детям матрешку. Это старинная деревянная игрушка. Давайте поближе познакомимся с Матрешкой. Она одета в русский сарафан с передничком, на голове яркий платочек, у нее красивые глазки, румяные щечки, длинные ресницы. Матрешка – это игрушка с секретом. Раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Матрешка – это главный сувенир нашей страны.
Воспитатель предлагает детям посмотреть всех матрешек, открывает первую матрешку, а там записка. Читает детям записку: «Дорогие ребята средней группы, мои младшие сестрицы потерялись, помогите мне их вернуть. А помогут вам подсказки, которые я вам оставила. (воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг, какие видят подсказки) обращает внимание детей на стрелки, которые лежат на полу. Предлагает детям пойти по стрелкам. Первая стрелка привела к карточке с изображением столицы России- Москва.
Воспитатель: Как называется наша страна? (Россия)
Воспитатель говорит, что Москва, это главный город России, её ещё называют Столицей России. Россия – страна очень большая и красивая. Наша Родина огромная, просторная и необъятная. Ни одно государство не имеет такой территории, как Россия. (первую матрешку нашли)
Воспитатель предлагает двигаться дальше по стрелкам, читает задание «Найти герб России» (на столе несколько вариантов, нужно найти верный) воспитатель: На нашем гербе мы видим птицу. Это орел с двумя головами.
Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг. Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага. На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея. Змей - символ зла. А мы знаем из сказок, что добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!
(дети находят герб России и следующую матрешку)
Дети идут по следующим стрелкам
матрешка предлагает поиграть
Физминутка: «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие,
(тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие,
(присаживаемся на корточки)
Степи широкие,
(раскидываем руками)
Леса большие,
(руки вверх)
А мы- ребята вот такие!
(показываем большой палец)
После физ. минутки находят следующую матрешку.
Далее дети идут по стрелкам (воспитатель обращает внимание детей на флаг)
Это флаг. Давайте его рассмотрим. Сколько на нем полос (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета полосы на флаге России?
Дети: На флаге России присутствуют цвета : белый, синий, красный.
Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху)
Дети: Белая полоса.
Воспитатель: Правильно. Белый цвет – это цвет мира и чистоты.
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?
Дети: Синяя полоса.
Воспитатель: Синий цвет – это вера и честность.
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?
Дети: Красная полоса.
Воспитатель: Красный цвет – это цвет силы и мужества.
Воспитатель: А теперь послушайте задание, вам нужно положить ленточки в коробочку следующим образом: в ячейку
с цифрой 1- белые ленточки
с цифрой 2- синие
с цифрой 3- красные
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось. (ответы детей). (находят следующую матрешку)
Воспитатель вместе с детьми двигаются по стрелкам (следующее задание отгадать загадку)
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава.
Дети: Гимн.
Воспитатель: Верно! Что такое гимн?
Предположительный ответ детей: главная песня страны.
Воспитатель: Это песня о нашей стране, как мы ее любим. Что надо делать, когда играет гимн России?
Предположительный ответ детей: Нужно вставать и слушать его стоя.
Воспитатель: Правильно! Когда мы встаем во время звучания гимна, мы выражаем свое уважение к государству. Воспитатель предлагает детям вместе с гостями прослушать гимн (звучит гимн)
Рефлексия:
О каких символах мы говорили? (ответы детей).
А помогли, нам в этом матрешки, которые являются символом России.
Воспитатель предлагает детям пройти по стрелке, а там сувениры. Матрешка хочет вам подарить памятные сувениры.
Мне хочется, чтобы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину.
Ребята, на память о нашей встрече я хочу подарить вам вот таких матрешек. Подумайте, какие чувства вы испытываете, когда слышите слова: Родина, Отчизна, Отечество, семья, - если грусть, то возьмите грустную матрешку. А если радость, счастье и гордость, то возьмите весёлую матрешку.
Воспитатель спрашивает: Какую матрешку выбрал и почему?