ирина здоровцева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Загадки"
Задачи:
Обучающая: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение частично из готовых форм, дополнять мелкими деталями, используя ножницы. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Развивающая: Развивать творческие, познавательные способности, образное восприятие, воображение детей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Загадки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: белая бумага 1 / 2 А4,заготовки из цветной бумаги, розетка с клеем, ножницы, клеенка, салфетка, кисть.
Ход работы:
-Ребята, мы с вами читали разные пословицы, считалки, небылицы, а теперь отгадайте о чем мы будем говорить:
"Загадать- радость,
отгадать - сладость!" (загадка)
Загадка -это краткое описание какого -либо предмета.
-Ребята, а почему загадку назвали "загадкой"? Потому что ответы на неё знают не все. И для того чтобы ее отгадать, нужно хорошо подумать. Загадка непременно подразумевает отгадку. Сегодня вы будете изготавливать из бумаги необычные отгадки- ответы на мои загадки. Ваша аппликация будет разной, интересной.
-Я загадываю вам разные загадки, а вы наклеиваете на белую бумагу отгадку. А чтобы было интересней разделимся на 3 команды (по столам, за которыми сидим) и узнаем какая команда самая сообразительная и аккуратная. На моем столе лежат заготовки из цветной бумаги (всевозможные фигуры-круг, прямоугольник, квадрат) это ваши отгадки. Кто из вашей команды отгадал загадку выбирает для себя отгадку, которую будет наклеивать на бумагу.
-Ну что приступаем?
Загадываю загадку для мальчиков 1 команды о транспорте:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (корабль)
А теперь для девочек 1 команды о растениях:
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик).
Теперь загадываю загадку для мальчиков 2 команды тоже о транспорте:
Они бывают разные-зеленые и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут. (Вагоны
Загадка для девочек 2 команды на тему "игрушка" :
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь-хочет встать.
Поупрямее барашка-
Это кукла. (Неваляшка)
Загадка для 3 команды общая :
Вот огромный шумный мир
В нем 400 квартир,
Пять подъездов,домофоны, остекленные балконы. (Дом)
-Молодцы ребята, вы хорошо постарались, получайте заготовки- отгадки ваших команд и аккуратно наклеивайте их на бумагу. Дополнительные детали я вам помогу вырезать.
-Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка с элементами гимнастики для глаз «Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
-Молодцы, ребята, вы хорошо постарались, получайте заготовки- отгадки ваших команд. Сначала рассмотрите все детали, подумайте, как можно разрезать некоторые фигуры, чтобы получить другие или такой же формы, но меньше. (Каждый круг надо согнуть пополам и разрезать прямо по линии сгиба, получая полукруги, на прямоугольных полосках срезать угол, на квадратах плавно обрезать углы, получая круг). Чтобы получить ровные фигуры, необходимо правильно и ровно складывать листы.
Из этих частей вам сначала надо составить изображение на бумаге,а потом аакуратно наклеить. Если возникнут трудности при вырезании, я вам помогу.
Важно, чтобы ваша аппликация состояла именно из геометрических фигур.
Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков»
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принес вам гостинец.
-Но перед тем, как начать работу, давайте вспомним правила поведения с ножницами.
Техника безопасности при работе с ножницами:
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
Пожалуйста, все вместе повторим правило.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.
4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед.
5. Закончив работу, надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.
-Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.
-А сейчас приступаем к работе.
Выполнение аппликации.
В процессе работы воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении аппликации. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, уточняет представления о задуманном, приёмах выполнения.
Индивидуальная помощь.
Итоговая часть:
Анализ работы организованной учебной деятельности.
- Чем мы занимались на занятии?
- Что Вам понравилось на занятии?
Рассматриваем работы детей.
-Молодцы, все хорошо постарались.
Отмечаю, какая команда справилась лучше, а какая быстрее отгадала зага