Получи документы

Конспект занятия в форме заочной прогулки «Обобщение и систематизация представлений детей о весне»

Потехина Анна Павловна
Конспект занятия в форме заочной прогулки «Обобщение и систематизация представлений детей о весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Форма : заочная прогулка

Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.

Задачи: Образовательные:

• учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи;

• учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;

• обогащать словарный запас;

Публикация «Конспект занятия в форме заочной прогулки „Обобщение и систематизация представлений детей о весне“» размещена в разделах

• закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, картинках, голосах природы

Развивающие:

• развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук путем различных движений, упражнений

• развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе;

• развивать связную речь детей, умение строить развёрнутое суждение и умозаключение.

• развивать умение, ритмично выполнять

Воспитательные:

• воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе;

• воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;

• воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата.

Дети входят в группу: (Здороваются с гостями)

В:

Здравствуйте, дети. Сейчас я подарю вам тепло своих ладошек, а вы назовите громко свое имя, чтобы ваши имена услышали гости. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе присутствует еще один гость) :

- Посмотрите ребята к нам в гости из леса пришел «Лесовичок» - Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) Лесовичок:

- Здравствуйте ребята. Я живу в лесу, очень люблю природу. Я люблю наблюдать за солнцем, за ветром, за травой и за всем, что происходит в природе.

- А вы наблюдаете за природой?

Дети:

- Наблюдаем.

- А где же в детском саду вы можете наблюдать за природой?

Дети: Мы наблюдаем за природой на прогулке.

Воспитатель: Дети давайте сейчас пойдем на прогулку, возьмем с собой «Лесовичка» и расскажем о наших наблюдениях. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки и отправимся на участок детского сада по этой тропинке. (Дети берутся за руки, идут по тропинке, выложенной из цветной бумаги, и подходят к экрану, на котором появляется фотография, где дети наблюдают за таяньем снега.)

Воспитатель: Вот первая наша остановка на прогулке. Давайте расскажем «Лесовичку» за какими природными явлениями мы здесь наблюдаем?

Дети: - Как тает снег и бегут ручьи.

Воспитатель: - Давайте послушаем, как журчат ручьи (запись журчания ручейка) - Как появились на улице ручьи? Воспитатель: - Днем становится теплее, сугробы таят и текут струйки воды. С каждым днем их становится больше, образуются лужи. В лужах и ручейках можно запускать кораблики. Давайте это сделаем (в импровизированный ручей ставят кораблики).

Воспитатель: - Если посмотреть в лужу, что в ней можно увидеть?

Дети: - В лужах отражаются небо, облака, можно увидеть свое отражение.

Воспитатель: - Весной по утрам на снегу образуется ледяная корочка, как она называется?

Дети: - Наст.

Воспитатель: - Почему это происходит?

Дети: - Солнце светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

Воспитатель (обращается к «Лесовичку») :

- Ну что, «Лесовичок», сейчас мы предлагаем тебе прогуляться с нами до следующей остановки. Мы отправляемся дальше по этим камням, чтобы не замочить ноги. Как вы думаете дети почему нельзя мочить ноги на прогулке?

Дети: - Сырые ноги быстрее мерзнут, можно заболеть. (Воспитатель и дети идут по камням и подходят к доске, где фото со следующим слайдом. Дети у дерева с кормушками)

Воспитатель обращает внимание детей на экран :

- Куда мы пришли с вами ребята?

- Какая это остановка?

Дети: - Птичья столовая

Воспитатель: Кто построил эту столовую?

Дети: родители

Воспитатель: А зачем они это сделали?

Дети: - Зимой мы кормим птиц.

Воспитатель:

- Какие птицы прилетают зимой на кормушку?

Дети: - Снегирь, синица, воробей, клест.

Воспитатель: - Давайте вспомним, чем мы угощаем птиц, для этого мы выполним задание на доске.

Задание:

Определенную птицу угостить соответствующим кормом

Синичку угощаем – салом

Воробья угощаем – хлебными крошками.

Снегиря угощаем - рябиной

Клеста угощаем - шишками.

Голубя угощаем – семечками

Воспитатель: Мы вспомнили птиц, за которыми наблюдали зимой, как называются птицы, которые остаются на зимовку.

Дети: - Зимующие птицы.

Воспитатель: - Каких птиц мы не видели в птичьей столовой и не могли наблюдать за ними зимой?

Дети: - За грачами, скворцами, ласточками.

Воспитатель: - Где же они зимуют?

Дети: - Улетели на юг.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему они не зимовали с нами.

Дети: - Они боятся холода, и им нечем питаться.

Воспитатель: - Чем питаются эти птицы?

Дети: - Насекомыми, жуками, червяками.

Воспитатель: - Ребята, «Лесовичок» хочет задать вам вопрос.

«Лесовичок» (за «лесовичка» говорит воспитатель) - Ребята, а вы мне расскажите, пожалуйста, куда исчезают зимой все насекомые, жучки, червячки? Я их зимой в своем лесу не встречаю.

Дети: - Насекомые прячутся в разных укрытиях под опавшими листьями, в трещинах, в коре деревьев, зимуют в почве, они впадают в спячку.

«Лесовичок» : - Теперь я знаю куда они спрятались. А я предлагаю вам поиграть, чтобы весна принесла к нам побольше тепла.

Физкультминутка:

Весна пришла! Встаем друзья! (руки в стороны)

Нас ждет - торопит улица. (берутся за руки)

Шагаем дружно: ты и я (шагают на месте)

И не будем хмуриться (Улыбаются)

Вот птицы с юга к нам летят. (машут руками)

Букашки пробудились (трут кулачками глазки)

Деревья листьями шумят (руки поднять, пошевелить пальцами)

Все звери оживились (повороты туловища в стороны)

Танцует лес, танцует луг (делаем пружинку, с поворотом)

И мы с тобой кружимся (кружимся)

Как хорошо весной вокруг! (разводим руки в стороны)

С природой мы подружимся. Воспитатель берет скворечник и обращается к детям:

- Посмотрите, ребята, какой у меня домик. Какая красивая кормушка.

Дети: - Это не кормушка, это скворечник.

Воспитатель: - А для кого строят скворечник?

Дети: -Для скворцов строят скворечники.

Воспитатель: - Правильно, ребята, весной возвратятся птицы с юга и каждая поселиться в своем домике.

Сейчас поиграем в игру: «Чей домик?» (На экране появится домик, вы должны сказать: кто в нем живет.)

Воспитатель: - Какая птица прилетает первой к нам весной?

Дети: - Грач.

Воспитатель: - Правильно. Что говорит народная мудрость про грача?

Дети: - На крыльях грача прилетает весна.

Воспитатель: - А где поселяться грачи в нашем поселке?

Дети: - в парке в грачовнике. (появляется слайд с фото, где наблюдают за грачом)

Воспитатель: - Давайте вспомним, как мы ходили в парк и наблюдали за гнездами грачей. Где вьют гнезда грачи?

Дети: - Высоко на ветках деревьев.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам перелететь, как птицы, на следующую остановку. (дети имитируют полет птиц)

- Вот и следующая наша остановка.

Посмотрите куда мы с вами прилетели? (обращает внимание на фото, где дети на метеоплощадке.)

Дети: - На метеоплощадку

Воспитатель: - Что мы делаем на метеоплощадке?

Дети: -Наблюдаем за погодой и явлениями природы

Воспитатель: - С помощью какого прибора мы наблюдаем за направлением ветра (фото, где наблюдали за ветром). Дети: - Флюгер

Воспитатель: Какой прибор поможет определить силу ветра?

Дети: Ветряной рукав

Воспитатель: - Для чего у нас на площадке барометр (фото у барометра).

Дети: - Измерять атмосферное давление.

Воспитатель: (фото у календаря природы) - А помните ребята, мы вчера с вами были синоптиками? Что делают люди этой профессии.

Дети: - Синоптики составляют прогноз погоды.

Воспитатель: - Зачем нужно составлять прогноз погоды?

Дети: -Чтобы знать, как одеться на улицу, взять ли с собой зонтик.

Воспитатель: - Мы вчера с вами составляли прогноз погоды на сегодня. Сейчас проверим правильно мы составили прогноз или ошиблись в своих предположениях. (на экране фото, где отмечена погода на календаре природы) сравниваем погоду за окном, с календарем.

Воспитатель: - Ребята мы с вами знаем, что погоду можно предсказывать по приметам. Кто знает приметы про погоду? Дети: - В лесу весеннем белый заяц прыг-скок - выпадет еще снежок.

- Паутины весной много летает - лето жаркое примета предвещает.

- Мартовский мороз скрипуч, но уже совсем не жгуч.

- Март наступил, а дятлу не спится - значит, весна с приходом припозднится.

Воспитатель: - Дети, а как вы думаете, надо природу беречь?

Дети: Природу нужно беречь.

Воспитатель: Чтобы по-настоящему любить природу, нужно знать правила. Сейчас мы с «Лесовичком» проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Возьмите пожалуйста на столе знак и объясните, что он обозначает. (Дети по одному берут знаки и объясняют правила поведения в природе).

Воспитатель: - Молодцы ребята, мы с Лесовичком видим, что вы знаете правила поведения в природе. Не забывайте их и родителям своим напомните. Я думаю, что Ваши родители их знают и соблюдают, видите, какой плакат они для вас сделали.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вам понравилось наше занятие? Расскажите «Лесовичку», что вам понравилось на занятии. (Дети передают друг другу «Лесовичка» и высказываются)

Воспитатель: - А теперь «Лесовичку» пора домой – в лес, давайте с ним попрощаемся, а также мы попрощаемся с нашими гостями.

Дети: - До свидания, приходите еще к нам в гости!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию «Весне дорогу»Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию «Весне дорогу» Актуальность. Данное занятие направлено на формирование знаний детей о времени года, которое за окном. Познакомить с явлениями живой и неживой.

Конспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группыКонспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группы Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать»Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать» Совместная организованная деятельность воспитателя и детей по освоению образовательных программ. Познавательное развитие: ФЭМП в подготовительной.

Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2 Ознакомление детей с геометрическими фигурами позволяет им анализировать мир, тот мир, который его окружает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме заочной прогулки «Обобщение и систематизация представлений детей о весне»
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 07:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме заочной прогулки «Обобщение и систематизация представлений детей о весне»» (включая файлы) размещена пользователем Потехина Анна Павловна (УИ 1527945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД