Потехина Анна Павловна
Конспект занятия в форме заочной прогулки «Обобщение и систематизация представлений детей о весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма : заочная прогулка
Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи: Образовательные:
• учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи;
• учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;
• обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект занятия в форме заочной прогулки „Обобщение и систематизация представлений детей о весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, картинках, голосах природы
Развивающие:
• развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук путем различных движений, упражнений
• развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе;
• развивать связную речь детей, умение строить развёрнутое суждение и умозаключение.
• развивать умение, ритмично выполнять
Воспитательные:
• воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе;
• воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;
• воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата.
Дети входят в группу: (Здороваются с гостями)
В:
Здравствуйте, дети. Сейчас я подарю вам тепло своих ладошек, а вы назовите громко свое имя, чтобы ваши имена услышали гости. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе присутствует еще один гость) :
- Посмотрите ребята к нам в гости из леса пришел «Лесовичок» - Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) Лесовичок:
- Здравствуйте ребята. Я живу в лесу, очень люблю природу. Я люблю наблюдать за солнцем, за ветром, за травой и за всем, что происходит в природе.
- А вы наблюдаете за природой?
Дети:
- Наблюдаем.
- А где же в детском саду вы можете наблюдать за природой?
Дети: Мы наблюдаем за природой на прогулке.
Воспитатель: Дети давайте сейчас пойдем на прогулку, возьмем с собой «Лесовичка» и расскажем о наших наблюдениях. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки и отправимся на участок детского сада по этой тропинке. (Дети берутся за руки, идут по тропинке, выложенной из цветной бумаги, и подходят к экрану, на котором появляется фотография, где дети наблюдают за таяньем снега.)
Воспитатель: Вот первая наша остановка на прогулке. Давайте расскажем «Лесовичку» за какими природными явлениями мы здесь наблюдаем?
Дети: - Как тает снег и бегут ручьи.
Воспитатель: - Давайте послушаем, как журчат ручьи (запись журчания ручейка) - Как появились на улице ручьи? Воспитатель: - Днем становится теплее, сугробы таят и текут струйки воды. С каждым днем их становится больше, образуются лужи. В лужах и ручейках можно запускать кораблики. Давайте это сделаем (в импровизированный ручей ставят кораблики).
Воспитатель: - Если посмотреть в лужу, что в ней можно увидеть?
Дети: - В лужах отражаются небо, облака, можно увидеть свое отражение.
Воспитатель: - Весной по утрам на снегу образуется ледяная корочка, как она называется?
Дети: - Наст.
Воспитатель: - Почему это происходит?
Дети: - Солнце светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.
Воспитатель (обращается к «Лесовичку») :
- Ну что, «Лесовичок», сейчас мы предлагаем тебе прогуляться с нами до следующей остановки. Мы отправляемся дальше по этим камням, чтобы не замочить ноги. Как вы думаете дети почему нельзя мочить ноги на прогулке?
Дети: - Сырые ноги быстрее мерзнут, можно заболеть. (Воспитатель и дети идут по камням и подходят к доске, где фото со следующим слайдом. Дети у дерева с кормушками)
Воспитатель обращает внимание детей на экран :
- Куда мы пришли с вами ребята?
- Какая это остановка?
Дети: - Птичья столовая
Воспитатель: Кто построил эту столовую?
Дети: родители
Воспитатель: А зачем они это сделали?
Дети: - Зимой мы кормим птиц.
Воспитатель:
- Какие птицы прилетают зимой на кормушку?
Дети: - Снегирь, синица, воробей, клест.
Воспитатель: - Давайте вспомним, чем мы угощаем птиц, для этого мы выполним задание на доске.
Задание:
Определенную птицу угостить соответствующим кормом
Синичку угощаем – салом
Воробья угощаем – хлебными крошками.
Снегиря угощаем - рябиной
Клеста угощаем - шишками.
Голубя угощаем – семечками
Воспитатель: Мы вспомнили птиц, за которыми наблюдали зимой, как называются птицы, которые остаются на зимовку.
Дети: - Зимующие птицы.
Воспитатель: - Каких птиц мы не видели в птичьей столовой и не могли наблюдать за ними зимой?
Дети: - За грачами, скворцами, ласточками.
Воспитатель: - Где же они зимуют?
Дети: - Улетели на юг.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему они не зимовали с нами.
Дети: - Они боятся холода, и им нечем питаться.
Воспитатель: - Чем питаются эти птицы?
Дети: - Насекомыми, жуками, червяками.
Воспитатель: - Ребята, «Лесовичок» хочет задать вам вопрос.
«Лесовичок» (за «лесовичка» говорит воспитатель) - Ребята, а вы мне расскажите, пожалуйста, куда исчезают зимой все насекомые, жучки, червячки? Я их зимой в своем лесу не встречаю.
Дети: - Насекомые прячутся в разных укрытиях под опавшими листьями, в трещинах, в коре деревьев, зимуют в почве, они впадают в спячку.
«Лесовичок» : - Теперь я знаю куда они спрятались. А я предлагаю вам поиграть, чтобы весна принесла к нам побольше тепла.
Физкультминутка:
Весна пришла! Встаем друзья! (руки в стороны)
Нас ждет - торопит улица. (берутся за руки)
Шагаем дружно: ты и я (шагают на месте)
И не будем хмуриться (Улыбаются)
Вот птицы с юга к нам летят. (машут руками)
Букашки пробудились (трут кулачками глазки)
Деревья листьями шумят (руки поднять, пошевелить пальцами)
Все звери оживились (повороты туловища в стороны)
Танцует лес, танцует луг (делаем пружинку, с поворотом)
И мы с тобой кружимся (кружимся)
Как хорошо весной вокруг! (разводим руки в стороны)
С природой мы подружимся. Воспитатель берет скворечник и обращается к детям:
- Посмотрите, ребята, какой у меня домик. Какая красивая кормушка.
Дети: - Это не кормушка, это скворечник.
Воспитатель: - А для кого строят скворечник?
Дети: -Для скворцов строят скворечники.
Воспитатель: - Правильно, ребята, весной возвратятся птицы с юга и каждая поселиться в своем домике.
Сейчас поиграем в игру: «Чей домик?» (На экране появится домик, вы должны сказать: кто в нем живет.)
Воспитатель: - Какая птица прилетает первой к нам весной?
Дети: - Грач.
Воспитатель: - Правильно. Что говорит народная мудрость про грача?
Дети: - На крыльях грача прилетает весна.
Воспитатель: - А где поселяться грачи в нашем поселке?
Дети: - в парке в грачовнике. (появляется слайд с фото, где наблюдают за грачом)
Воспитатель: - Давайте вспомним, как мы ходили в парк и наблюдали за гнездами грачей. Где вьют гнезда грачи?
Дети: - Высоко на ветках деревьев.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам перелететь, как птицы, на следующую остановку. (дети имитируют полет птиц)
- Вот и следующая наша остановка.
Посмотрите куда мы с вами прилетели? (обращает внимание на фото, где дети на метеоплощадке.)
Дети: - На метеоплощадку
Воспитатель: - Что мы делаем на метеоплощадке?
Дети: -Наблюдаем за погодой и явлениями природы
Воспитатель: - С помощью какого прибора мы наблюдаем за направлением ветра (фото, где наблюдали за ветром). Дети: - Флюгер
Воспитатель: Какой прибор поможет определить силу ветра?
Дети: Ветряной рукав
Воспитатель: - Для чего у нас на площадке барометр (фото у барометра).
Дети: - Измерять атмосферное давление.
Воспитатель: (фото у календаря природы) - А помните ребята, мы вчера с вами были синоптиками? Что делают люди этой профессии.
Дети: - Синоптики составляют прогноз погоды.
Воспитатель: - Зачем нужно составлять прогноз погоды?
Дети: -Чтобы знать, как одеться на улицу, взять ли с собой зонтик.
Воспитатель: - Мы вчера с вами составляли прогноз погоды на сегодня. Сейчас проверим правильно мы составили прогноз или ошиблись в своих предположениях. (на экране фото, где отмечена погода на календаре природы) сравниваем погоду за окном, с календарем.
Воспитатель: - Ребята мы с вами знаем, что погоду можно предсказывать по приметам. Кто знает приметы про погоду? Дети: - В лесу весеннем белый заяц прыг-скок - выпадет еще снежок.
- Паутины весной много летает - лето жаркое примета предвещает.
- Мартовский мороз скрипуч, но уже совсем не жгуч.
- Март наступил, а дятлу не спится - значит, весна с приходом припозднится.
Воспитатель: - Дети, а как вы думаете, надо природу беречь?
Дети: Природу нужно беречь.
Воспитатель: Чтобы по-настоящему любить природу, нужно знать правила. Сейчас мы с «Лесовичком» проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Возьмите пожалуйста на столе знак и объясните, что он обозначает. (Дети по одному берут знаки и объясняют правила поведения в природе).
Воспитатель: - Молодцы ребята, мы с Лесовичком видим, что вы знаете правила поведения в природе. Не забывайте их и родителям своим напомните. Я думаю, что Ваши родители их знают и соблюдают, видите, какой плакат они для вас сделали.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вам понравилось наше занятие? Расскажите «Лесовичку», что вам понравилось на занятии. (Дети передают друг другу «Лесовичка» и высказываются)
Воспитатель: - А теперь «Лесовичку» пора домой – в лес, давайте с ним попрощаемся, а также мы попрощаемся с нашими гостями.
Дети: - До свидания, приходите еще к нам в гости!