Анжелика Захарова
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Дикие животные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные»
Возрастная группа : подготовительная
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные».
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Конспекты по развитию речи
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Словарная работа. Активизация словаря: Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (пря-таться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
• Согласование числительных с существительным
• Закрепить умение образовывать существительные с уменьши-тельно-ласкательными суффиксами.
• Закрепить умение составлять описательный мини - рассказ о жи-вотных, опираясь на схему.
• Закреплять умение отвечать полным ответом.
Коррекционно - развивающие :
• Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
• Способствовать развитию просодической стороны речи.
• Способствовать развитию фонематического восприятия.
• Развитие навыка связной речи.
• Автоматизация поставленных звуков.
• Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, координации речи с движением.
Коррекционно - воспитательные:
• Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстни-ков.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, худо-жественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: Коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма организации: Групповая.
Оборудование: Декорации осеннего леса, письмо с заданиями, осенние ли-стья со следами лесных зверей, картинки с изображением лесных животных, дидактические игры.
Раздаточный материал: трафареты медведя, нитки, ножницы, клей, кисти, салфетки.
Предшествующая работа педагога по подготовке к занятию : состав-ление конспекта, подготовка трафаретов животных, подборка дидактических игр.
Предварительная работа с детьми: Беседа с детьми о жизни диких живот-ных, рассматривание картин с изображением диких животных, разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Индивидуальная работа с детьми на НОД: провести индивидуальную работу с Ивановым Макаром при выполнении подарка силуэта лесного жи-вотного.
Используемые технологии (методы) : ИКТ-технологии, здоровьесбере-гающие, игровые.
Методические приемы: игра, направленная на создание благоприятно-го микроклимата; проигрывание ситуации; игра, направленная на расслабле-ние. словесные, наглядные, практические.
Ожидаемый результат: знание детьми диких животных и их детены-шей;
определение среды обитания; установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Организация детей: в начале нод проходят в круг на ковер, затем за столами, перед доской, где будут размещен экран. А потом, в центре группы.
№ п/п Этапы,
продол-житель-ность
Деятельность
педагога
Деятельность де-тей
1. Органи-зационно –
мотива-ционный
этап Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им поздороваться с гостями.
Воспитатель берет звонок в руки:
-Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся. Дети входят в группу под музы-ку.
Дети выполняют
2. Основной этап
-Посмотрите вокруг? Где мы с вами оказались?
-Какое время года здесь?
-Как вы догадались?
-Сегодня мы с вами поговорим о….
Воспитатель обращает внимание детей на экран. На нем появляется картинка «Животные в лесу».
-Правильно, ребята! Сегодня мы поговорим о жи-телях леса.
Воспитатель предлагает составить несколько предложений по картине.
-Посмотрите, сколько листочков разбросала осень. Возьмем первый листочек.
Воспитатель предлагает любому ребенку выбрать и поднять листок. На листочках следы животных.
Воспитатель предлагает детям составить загад-ку про животного, чей след изображен на листе.
- Как называются животные, про которых мы с вами составляли загадки?
-А почему они так называются?
-Верно ребята.
Воспитатель обращает внимание детей на кон-верт под деревом.
-Ребята, что это?
Воспитатель читает, кому письмо адресовано. Предлагает детям его открыть и сесть на стуль-чики.
-Ребята, это письмо от наших лесных друзей. Но не просто письмо, а с заданиями. Давайте, их выпол-ним?
Воспитатель берет листок с первым вопросом и читает.
-Первое задание от зайца. Он просит вас назвать жилища диких животных.
Опыт № 1 «Всем на свете нужен теплый дом, даже животным»
Цель: проверить, что помогает животным не за-мерзнуть зимой.
Содержание. А что еще помогает животным не за-мерзнуть зимой? Куда они могут спрятаться от хо-лода? Что делают животные со своим жилищем перед зимой? А так ли это необходимо? Как дока-зать это?
У нас есть лед и две перчатки: одна холодная, дру-гая - теплая.
(если дети не справятся – объяснить: представьте перчатки это – жилище.
Одно жилище (показать перчатку тонкую) какое? (Холодное). А другое (показать перчатку теплую) (Теплое).
У всех ли животных есть жилище зимой? Что их спасает? А как они могут спастись в сильные мо-розы? (В норку, дупло, берлогу… Утепляют) Надо надеть перчатки и потрогать лед. (Дети вы-полняют опыт и с помощью взрослого делают вы-воды)
Вывод. В легкой перчатке руке холодно, а в теплой лед не почувствуешь.
Жилища нет у зайца, лося, волка. Что их спасает зимой? (Теплая шубка и умение прятаться в снегу)
Второе задание от волка. Он просит вас назвать, как называются детеныш того или иного животно-го.
Дидактическая игра: «У кого-кто?»
У белки? — …
У зайчихи?-….
у лисы —
у волчицы —
у ежихи –
у медведицы — Дети: В Лесу.
Дети: Осень
Ответы детей.
Дети говорят, что видят на экране, и о чем сегодня пойдет речь на занятии.
Дети: Дикие жи-вотные живут в лесу.
Дети: Медведь живет в берлоге.
А лиса живет в норе с лисятами.
Волк ходит злой и голодный.
Дети говорят, что видят и уга-дывают, чей след.
Дети: Дикие жи-вотные.
Дети: они живут в лесу.
Дети: конверт
Дети садятся на стульчики
Дети: Да!
Дети называют полным ответом.
бельчонок, бель-чата
зайчонок, зайчата
лисенок, лисята,
волчонок, волчата
ежонок, ежата
медвежонок, мед-вежата.
3. Заключи-тельный
этап
Вопросы к детям -Ну вот ребята, вы молодцы! Справились и с этим заданием.
Следующее задание от лисички.
У меня для вас есть еще задание.
Научилась я читать
Слова на слоги разделять,
Прочитаю и делю,
Очень буквы я люблю.
Воспитатель достает картинку с
изображением лисы.
-Посмотрите кто тут изображен?
-Сколько слогов в слове ЛИСА?
-Обозначим эти слоги хлопками.
-Сколько гласных звуков в слове?
-Назовите их.
-Сколько согласных звуков в этом слове?
- Какие вы ребята молодцы, с заданием легко спра-вились. А еще давайте составим предложения со словом лиса.
- Какие вы молодцы! Вы сегодня очень старались, работали с желанием. Работы получились очень аккуратные и ваши медведи вышли как живые.
- Нам с вами пора возвращаться домой в наш дет-ский сад, но я бы хотела вас спросить, где мы сего-дня с вами были?
-Что вам понравилось больше всего?
Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему?
- Скажем спасибо и попрощаемся с гостями
Дети: Лиса.
Дети: Два
Дети выполняют.
Дети: два
Дети: И, А
Дети: Л, С
Дети составля-ют предложения.
Лиса живет в дремучем лесу.
Лиса хитрая плу-товка.