Наталья Бурховецкая
Конспект занятия «Учимся справляться с гневом» с применением игровых технологий для детей с ЗПР (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на Тему : «Учимся справляться с гневом» с применением игровых технологий для детей с ЗПР (подготовительная группа)
Задачи:
1. Продолжить расширять представление детей об эмоции «злость».
2. Совершенствование умения регулировать выражение гнева.
3. Продолжить осваивать адекватные и приемлемые способы выражения гнева.
Публикация «Конспект занятия „Учимся справляться с гневом“ с применением игровых технологий для детей с ЗПР (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
4. Развивать у детей рефлексию (способность анализировать причины и следствия) своего агрессивного поведения.
5. Отреагирование актуальных эмоций.
Оборудование: сюжетная картинка «Мальчики подрались», карандаши (палочки, листы бумаги формата А4, краски, кисточки.
Ход занятия:
1. Игра «Ласковое слова»
Описание: психолог говорит: Пусть сядет на место тот, кто ласково назовет имя своего соседа и улыбнется.
2. Упражнение «Почему подрались мальчики»
Описание: Ведущий заранее готовит рисунок, на котором изображены дерущиеся мальчики. Показывает этот рисунок и предлагает придумать, почему ребята подрались, чем окончится драка, будут ли они жалеть о том, что подрались, и кок можно было бы поступить по-другому.
3. Игра «Тух-тиби-дух»
Описание: Психолог говорит детям: «Я сообщу вам заклинание против плохого настроения, обид и огорчений. Сейчас вы начнете ходить по комнате, не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите: «Тух-тиби-дух». Затем снова продолжайте ходить по комнате. Затем снова остановитесь перед кем-нибудь и произнесите то же самое и т. д. Говорить надо обязательно сердито и глядя в глаза». Игру можно закончить тогда, когда дети начнут смеяться.
4. Игра «Повторяй за мной»
Описание: Вы выстукиваете карандашом по столу ритм какой-то песни. Затем просите ребёнка повторить этот ритм. Если ритм повторён правильно, вы с ребёнком его простучите вместе. Затем ребёнок задаёт свой ритм, и вы его повторяет. Можно задание усложнить, попросив определить, какая это песня.
5. Упражнение «Рисование ладонями»
Описание: Перед началом игры психолог говорит детям, что сейчас они будут ладошками рисовать картины на спине друг друга. Для этого необходимо разбиться на пары. Все пары садятся на пол так, чтобы один ребенок — «художник» — мог рисовать на спине другого и при этом видеть взрослого, который будет показывать, как рисовать. Ребенок, на спине которого «рисуют», закрывает глаза. Когда дети готовы, взрослый медленно читает текст и одновременно демонстрирует детям движения, как рисовать на спине.
Море, море, море,
(Дети медленно поглаживают верхнюю часть спины партнера по направлению от позвоночника в стороны, и делают это одновременно двумя руками.)
Рыбы, рыбы, рыбы.
(Быстрые и легкие прикосновения пальцев е том же направлении.)
Горы, горы, горы. (Медленные прикосновения всей ладонью.)
Небо, небо, небо. (Снова поглаживания.)
6. Упражнение по арт-терапии «Кляксы»
Описание: Вы предлагаете ребёнку взять на кисточку немного краски любого цвета и плеснуть «кляксу» на лист. Сложите лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Разверните лист и постарайтесь понять, на кого или на что похожа полученная двухсторонняя «клякса». Агрессивные или подавленные дети выбирают тёмные цвета и видят в своих «кляксах» агрессивные сюжеты (чудовищ, страшных пауков и т. д.). (Через обсуждение «страшного рисунка» агрессия ребёнка выходит, он освобождается от отрицательной энергии). Педагог должен брать для своей «кляксы» обязательно светлые краски и придумывать приятные, спокойные ассоциации (бабочка, сказочные цветы, деревья и т. д.)
7. Игра «Очень жаль нам расставаться»
Описание:
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять.
(дети обнимают друг друга по кругу)