Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе «Числа и цифры 1–5»

Яковлева Валентина
Конспект занятия в подготовительной к школе «Числа и цифры 1–5»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе «Осьминожка»

по формированию математических представлений.

Тема: «Числа и цифры 1 – 5».

Составила:

воспитатель

Яковлева В. В.

г. Вилючинск, 2021 год

Тема: «Числа и цифры 1 – 5».

Цель:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе „Числа и цифры 1–5“» размещена в разделах

1. Уточнить представления о числовом ряде, порядке следования чисел в числовом ряду, тренировать умение сравнивать числа с помощью определения их следования в числовом ряду;

2. Закреплять представление о составе чисел 2 – 5, тренировать умение печатать цифры 1 – 3 в клетках;

3. Тренировать умение соотносить числа на числовом отрезке с символами, выполнять операции сложения и вычитания на числовом отрезке способом присчитывания и отсчитывания единицы, пользоваться часами;

4. Сформировать опыт самопроверки по образцу.

Материалы к занятию :

1. Карточки с числами от 1 до 10 и карточки – ребусы к заданию 1.

2. Обручи

3. Рабочие тетради, простые карандаши.

4. Образец выполнения задания 2.

Ход НОД:

Организационный момент.

- Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

Здравствуйте!

- В одной сказочной стране случилось несчастье: злой волшебник унес дочку короля и спрятал ее. Король созвал своих мудрецов, и те сказали, что отыскать принцессу сможет только тот, кто много знает и умеет.

Хотите найти принцессу и порадовать короля? (хотим)

Сможете?

1. Игра «Раздели карточки».

Задачи:

- тренировать умение понимать и использовать символы для обозначения свойств предметов;

- уточнить представления о числовом ряде, порядке следования чисел в числовом ряду.

- У мудрецов есть волшебная, в которой написано всё обо всём. Написано там и где находится принцесса. Но для того, чтобы воспользоваться этой книгой, надо потрудиться и выполнить задание.

- Возьмите по одной карточке – ребусу и подойдите к столу с отгадкой.

- На столе лежат карточки с числами, разделите их так, что бы у каждого были равные наборы карточек - чисел.

- Какие карточки оказались у каждого из вас? (карточки с числами от 1 до 10.)

- Выложите числа по порядку, т. е. образуйте числовой ряд.

- Что происходит с числами при движении вправо (влево? (числа увеличиваются – уменьшаются.)

- Что получится, если к числу прибавить 1 (получится следующее число.)

- Что получится, если от числа отнять 1 (получится предыдущее число.)

- На сколько следующее число больше предыдущего? (на 1.)

- Молодцы, ребята – книга открылась!

- Садитесь на свои места.

Основная часть.

2. «Вставь пропущенные знаки». (Работа в тетради №1 с. 49)

Задачи:

- уточнить представления о числовом ряде, порядке следования чисел в числовом ряду.

- тренировать умение соотносить числа на числовом отрезке с символами, выполнять операции сложения и вычитания на числовом отрезке способом присчитывания и отсчитывания;

- сформировать опыт самопроверки по образцу.

- В книге написано, что если вы сможете вставить пропущенные знаки в примеры, то получится прочитать где спрятана принцесса.

- Открываем тетради по закладке.

- На полоске нарисован числовой отрезок, зашифрованные числа расположены по порядку.

- Назовите все числа больше шарика. (Это елка, цветок, ромб.)

- Назовите все числа меньше цветка. (Это елка, шарик, флажок и звезда.)

- Назовите число, которое больше флажка, но меньше елки. (Это шарик.)

- Назовите число, которое больше звезды, но меньше шарика. (Это флажок.)

- Ниже числового отрезка записаны примеры, необходимо вставить пропущенные знаки.

- Какой знак надо поставить в первом примере? (Надо поставить знак «+».)

- Почему? (Потому что получается следующее число, которое больше предыдущего на 1.)

- Какой знак надо поставить во втором примере? (Надо поставить знак «-».)

- Почему? (Потому что получается предыдущее число, которое меньше последующего на 1.)

- Остальные примеры выполняйте самостоятельно.

Выполняют самопроверку по образцу.

- В волшебной книге написано, что замок, в котором спрятана принцесса, находится в том же городе, на берегу того же моря, где жил Буратино.

- Кто помнит название этого моря?

- В маленьком городке на берегу Средиземного моря (показываю это море на карте) жил старый столяр Джузеппе….

- Итак, замок находится на берегу ….

Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

3. «Расшифруй числа». (Работа в тетради №2 с. 49)

Задачи:

- закреплять представление о составе чисел 2 – 5;

-тренировать умение печатать цифры 1 – 3 в клетках.

- Что бы попасть в замок, надо открыть дверь, а для этого необходимо расшифровать числа.

- Ребята, рассмотрите зеленое окошко.

- На какие части разделено число 2? (Одна часть – кольцо и другая часть – кольцо.)

- Можете сказать, какое число зашифровано кольцом? (Кольцо – это число 1, потому что число 2 можно разбить на 1 и 1.)

Дети пишут число 1 в клетках около кольца.

- Рассмотрите красное окошко.

- На какие части разделено число 3? (Одна часть – кольцо, другая часть – перечеркнутый круг.)

- Можете сказать, какое число зашифровано перечеркнутым кругом? (Это число 2, потому что число 3 можно составить из двух частей – 1 и 2. Кольцо это -1, а круг это 2.)

Дети пишут число 2 в клетках около перечеркнутого круга.

- Рассмотрите синее окошко.

- На какие части разделено число 4? (Одна часть – кольцо, другая часть – ромбик.)

- Можете сказать, какое число зашифровано ромбиком? (Это число 3, потому кольцо это -1, значит вторая часть – это 3.)

Дети пишут число 3 в клетках около ромбика.

Рассмотрите желтое окошко.

- Из каких частей можно составить число 5? (1 и 4, 2 и 3.)

- Можете ли вы записать состав числа 5 с помощью зашифрованных чисел? (Да, число 2 зашифровано перечеркнутым кругом, а число 3 – ромбиком.)

Дети рисуют в клетках под числом 5 зашифрованные числа.

-Замок открыт, принцесса спасена!

Рефлексия.

- Где вы сегодня побывали?

- Чем вы помогли королю?

- Какие задания вы выполняли?

- С какими заданиями вам было трудно справиться?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7»Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7» Программные задачи:Продолжать учить детей считать от одного до семи,упражнять в соотношении количества предметов с соответствующей цифрой. Закрепить.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе «Числа и цифры 1–5»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 03:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе «Числа и цифры 1–5»» (включая файлы) размещена пользователем Яковлева Валентина (УИ 2751007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД