МААМ-картинки

Конспект занятия «Учимся быть вежливыми» (старшая группа)

Татьяна Кузьмина
Конспект занятия «Учимся быть вежливыми» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Учимся быть вежливыми».

Старшая группа.

Цель: учить детей быть сдержанными и доброжелательными;

подвести к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать уважение и вежливость к окружающим;

- воспитывать нравственные чувства детей;

Публикация «Конспект занятия „Учимся быть вежливыми“ (старшая группа)» размещена в разделах

- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Развивающие:

-развивать доброжелательность, память, нравственные привычки, понимание,;

- развивать умение рассуждать, доказывать;

-усваивать правила поведения жизни.

Образовательные:

- дать представления о правильном произношении слов вежливости : извините, спасибо, здравствуйте, до свидания и т. д. ;

- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материал к занятию : иллюстрации, таблички со словами, персонаж.

Ход занятия.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Звучит песня «Улыбка»

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро, дети!

Я очень рада вас всех видеть!

Как ваше настроение?

Дети: Доброе утро! Хорошее!

Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга и подарите друг другу свои улыбки.

Воспитатель: Очень хорошо! Песня помогла нам всем поделиться улыбкой, а это значит, мы проявили доброе отношение друг другу.

От песни стало настроение лучше, верно?

Дети: да

Дыхательная гимнастика «Часики»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить.

Размахивая прямыми руками вперед и назад,

произносить «тик-так». (3-5 раз)

Воспитатель: Дети, всегда ли мы к друг другу относимся хорошо, дарим улыбку, произносим ласковые слова?

Дети: не всегда.

Воспитатель: Как мы называем человека, который правильно себя ведёт? (ответы детей)

Воспитатель: такого человека мы называем воспитанным.

Воспитатель: Дети, а что такое вежливость? (ответы детей)

Воспитатель: Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Сегодня на занятии мы окунёмся в мир вежливости, вспомним стихи, поиграем в игры.

Дети, сели на свои места я прочту вам стихотворение, внимательно послушайте.

«Доброе утро»

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро.

Длится до вечера!

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, какие слова вам из стихотворения запомнились больше всего? Ответы детей.

Воспитатель: Что это за слова? Ответы детей.

Теперь посмотрите друг на друга и покажите, как бы вы поприветствовали друг друга? (ответы детей- доброе утро, здравствуйте, добрый вечер и т. д)

Воспитатель: Молодцы!

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам стучится. Давайте посмотрим.

В группу влетает Пчелка Майа.

Воспитатель: Здравствуй! Как тебя зовут?

Дети: Пчелка Майа.

Воспитатель: Дети, какое вежливое слова мы скажем пчёлке?

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Правильно. молодцы

Сегодня мы вместе с гостьей будем учиться быть вежливыми. Покажем пчелке, какие мы вежливые.

Воспитатель: Дети, Пчелка хочет с вами поиграть. Будете играть с пчёлкой? (ответы детей)

Поиграем с пчёлкой в игру «Повторюшки».

Дети: да

Майя будет читать слова, а вы повторяете за ней.

(спасибо, доброе утро, добрый вечер, доброй ночи, пожалуйста, счастливо,

Майя: Умнички!

Игра «Эмоции».

Воспитатель: Дети, а сейчас пчёлка предлагает нам поиграть в игру «Эмоции».

Посмотрите на доску, что там видите?

Дети: ответы детей (разные эмоции, разное выражение лица).

Воспитатель: Что вы можете о них сказать? (ответы детей)

( У них разное настроение: кто-то улыбается, сердится, смеется, плачет). Воспитатель: Скажите, пожалуйста, с каким выражением лица вы бы сказали вежливое слово? Почему? ( Пример: вежливые слова – это хорошие, радостные слова, поэтому произносим их с веселым выражением лица).

Воспитатель: Почему вежливые слова еще называют волшебными?

Дети: ответы детей (услышав вежливое слово грустный человек становится веселым, злой-добрым и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, а теперь немного отдохнем, сделаем зарядку вместе с гостьей.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

Воспитатель: Хоть разминка коротка, отдохнули мы слегка.

2. Основная часть

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Доскажи словечко»

(воспитатель предлагает детям сесть за стол)

Я начну, а вы закончите.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

Как, похоже, слово «царствуй», на приветливое слово (здравствуй)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду (помоги ему)

Решай споры словами, а не (кулаками)

Пальчиковая игра «Дружат добрые зверята»

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались, по лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

Воспитатель: Дети, на столе разрезанные картинки, вам нужно их собрать и ответить, правильно или неправильно ведут себя герои на картинке и объяснить почему.

(собирают по очереди).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Воспитатель: Дети, как правильно нужно разговаривать в магазине?

(разыгрывается диалог, используя вежливые слова, воспитатель помогает, если ребенок затрудняется)

Воспитатель: Вы справились!

Малоподвижная игра «Вежливые слова»

Воспитатель: Дети, поиграем в игру «Вежливые слова».

(Встаем в круг и под музыку передаем мяч, музыка останавливается и тот, у кого мяч называет вежливое слово).

Игра: «Подскажи словечко»

(за правильные ответы воспитатель раздает цветы, звездочки).

Воспитатель: а сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко». Слушайте внимательно.

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… (добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем… (до свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее (извинить).

До чего ж оно красиво

Слово доброе (спасибо).

Когда виноваты, сказать спешите

-Прошу вас, пожалуйста (извините).

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше … (не перебивай).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (простите, пожалуйста)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: И вот пора Пчелке Майе возвращаться домой. Давайте поблагодарим Майю за интересные игры. Скажем ей …

Дети: (ответы детей) спасибо, благодарим тебя, до свидания, до скорых встреч

Воспитатель: споем песенку «От улыбки».

Подведение итогов.

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о вежливых словах. Что такое вежливые слова и когда мы их произносим? (ответы детей)

Дети, вам понравилось занятие?

Чему мы научились сегодня?

Чем мы сегодня помогли друг другу?

Оценка деятельности детей.

Воспитатель: Дети, вы все сегодня хорошо поработали, мне очень понравилось, как отвечали, умнички! И вы, надеюсь, всегда будете употреблять в своей речи «Вежливые слова».

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными»Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными» Заключительным этапом проекта «Учимся быть внимательными» было проведение занятий учителем-дефектологом и воспитателями на «Школе для.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект экологического занятия «Листы календаря». Старшая группа Воспитатель Ковтун Е. И Цели деятельности педагога: Закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточнить,что из дней недели состоит.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Проект «Учимся быть вежливыми» Составитель: Васина Е. Н. -воспитатель п. Ромоданово 2016 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:поисково-творческий, Длительность проекта- долгосрочный.

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учимся быть вежливыми» (старшая группа)
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 21:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Учимся быть вежливыми» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД