Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с применением клея и манной крупы «Чудесные снежинки»

Ирина Васильчук
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с применением клея и манной крупы «Чудесные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям

«Познание» и «Творчество».

Нетрадиционное рисование

Тема :"Чудесные снежинки"

Подготовила : Васильчук И А

2022 учебный год.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с применением клея и манной крупы „Чудесные снежинки“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знание детей о временах года, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь чувствительность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвечать на вопросы. Формировать художественные умения и навыки у детей, развивать умение правильно располагать рисунок на листе, закрепить нетрадиционные техники рисования : клей + манная крупа. Развивать творческие способности, внимание, речь, эстетическое и образное восприятие, воображение, активность, воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение; самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу. Следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия. Развивать мелкие мышцы рук.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок, пойманных на варежку, рассматривание иллюстраций, занятие по обучению технике работы с манкой – ледяные деревья

Билингвальный компонент: Зима- ыс, снег- кар, медведь –аю.

Оборудование и материал к занятию : картона синего цвета, клей карандаш, манная крупа в баночках, одноразовые поддоны, бумажные салфетки, клеёнки по количеству детей, снежинка, мультимедийная установка, костюм для Медведя.

Ход занятия:

(Звучит музыка «У леса на опушке» минус)

(На экране название занятия)

Приветствие: Дети заходят в группу, встают в полукруг.

Воспитатель: Здравствуйте, Салеметсезбе ребята! А ну-ка, отгадайте загадку:

Снег на полях, Лед на реках, Ветер гуляет, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, скажите, а сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас у нас зима. На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке. Ребята скажите кто из животных никогда не видел снег.

Дети: Медведь.

Правильно. Сейчас мы посмотрим мультфильм, о медвежонке, который не мог уснуть.

Заходит медведь.

Медведь: «Ребята что такое зима, мы не знаем. Интересно знать, какая она? Говорят, что у вас зимой бывает снег. что это такое? Как он выглядит? Пожалуйста, расскажите нам про снег, и если можно, пришлите нам немного снега».

Ребята расскажем нашему гостю про зиму.

А знаете ли вы загадки о зиме? Сейчас проверим!

(Загадки, а затем и отгадки появляются на экране)

Загадка 1: Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима).(кар)

Загадка 2: Вот какие чудеса :

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

Загадка 3: Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Загадка 4: Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (мороз)

Загадка 5: С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много-много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба. А вот и снежинка, услышала, что мы про нее говорим, прилетела к нам.

- Посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Посчитайте (шесть). Она пушистая. А какой у нее узор. И каждая снежинка имеет свой наряд. Но эта снежинка еще и волшебная! Сейчас я до коснусь до вас и все вы превратитесь в сверкающих снежинок!

Физкультминутка “Снежинки летят”.

(Звучит шум ветра)

Воспитатель: Ой это наш друг-ветерок, хочет с нами поиграть, давайте немного отдохнем, встанем и потанцуем с ветерком.

Дети встают, выполняют упражнения на слова воспитателя, под музыку.

Воспитатель:

Физкультминутка

Мы белые снежинки

Собрались мы сюда

Летим мы как пушинки

Холодные всегда (летят по кругу)

Вот эта тучка серая (руки поднимают, показывают на тучу)

Она была наш дом (делают домик)

С неё мы опустились (присаживаются)

И здесь мы отдохнем

«Снежинки кружитесь, кружитесь, кружитесь (дети кружатся по залу)

На землю тихонько снежинки ложитесь (приседают)

Снежинки кружитесь, кружитесь, кружитесь (дети кружатся по залу)

А ну-ка в пары вы становитесь. (встают в пары, кружатся)

Молодцы, ребятки! А теперь давайте немного отдохнем. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: А давайте мы нарисуем снежинки и отправим рисунки нашим друзьям зверятам! Но прежде немного интересного о снежинках!

Воспитатель: давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика Зимние забавы.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

спать легли (ладошки под щечку).

Воспитатель: отдохнули? А теперь давайте мы сядем за столы наденем наши фартуки и нарисуем красивую снежинку.

Воспитатель: Чем похожи снежинки друг на друга?

Дети: У снежинок по шесть лучиков.

Воспитатель: Чем отличаются они друг от друга?

Дети: Снежинки отличаются кружевными нарядами.

Воспитатель: теперь назовите элементы, которыми украшены лучики у снежинок?

Дети: Круги, большие и маленькие колечки, прямые и волнистые линии.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать снежинки необычным способом, при помощи манной крупы и клея.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим последовательность выполнения работы. В центре цветной шестиугольной розетки клеем ПВА ставим точку, рисуем лучики, украшаем их узорами. Нарисованное клеем, засыпаем манной крупой, а затем прижимаем чистым листом бумаги, лишнюю крупу стряхиваем в тарелочку.

Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь. (Звучит музыка)

Воспитатель: Я вижу, работы готовы. Давайте полюбуемся, какие получились снежинки : у каждой свой оригинальный, неповторимый наряд. Сделаем из них весёлый хоровод. (Дети выставляют снежинки на доску). Ой, какая красота получилась, все вы молодцы! Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей.

Анализ рисунков.

Воспитатель: - Какие красивые снежинки у вас получились! Придумайте каждой из них имя, и мы отправим нашим друзьям лесным.

Медведь благодарит детей за такую красоту.

Публикации по теме:

Аппликация из манной крупы «Белая сказка» для учащихся начальных классовАппликация из манной крупы «Белая сказка» для учащихся начальных классов Аппликация из манной крупы для детей 7-8 лет «Белая сказка".Цель: изготовление аппликации своими руками из манной крупы. Задачи: научить.

«Рыбка». Фотоотчёт кружковой работы с применением манной крупы в младшей группе «Крупинка за крупинкой»«Рыбка». Фотоотчёт кружковой работы с применением манной крупы в младшей группе «Крупинка за крупинкой» Фотоотчёт кружковой работы в младшей группе " Крупинка за крупинкой". Цель: Развитие моторики рук и усидчивость детишек. Материал: шаблон.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса с родителями второй младшей группы «Чудеса манной крупы»Фотоотчёт о проведении мастер-класса с родителями второй младшей группы «Чудеса манной крупы» Фотоотчёт о проведении мастер –класса с родителями второй младшей группы «Чудеса манной крупы» Автор: Мищенко Ю. В., воспитатель МАДОУ.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Снежинка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Снежинка» Программные задачи: формировать представления о способах рисования снежинки с помощью манной крупы, развивать эмоционально-позитивное.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: продолжить.

Мастер-класс для детей по созданию аппликации с использованием манной крупы «Первый снег»Мастер-класс для детей по созданию аппликации с использованием манной крупы «Первый снег» Золотая осень - прекрасная пора, которая радует и детей, и взрослых. Первый же снег поздней осенью - самое ожидаемое событие, вызывающее.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Мышка-красавица» с применением «лоскутной» техникиМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Мышка-красавица» с применением «лоскутной» техники Воспитатель высшей квалификационной категории Лякишева Елена Алексеевна МБДОУ д/с №73 компенсирующего вида г. Орла. «Лоскутная» техника.

Мастер-класс поделки из манной крупы и вискозных салфеток с пошаговым фото «Путешествие в космос» для детей 6–7 летМастер-класс поделки из манной крупы и вискозных салфеток с пошаговым фото «Путешествие в космос» для детей 6–7 лет Назначение:поделка к Дню космонавтики. Цель:изготовление подарочной поделки к Дню космонавтики для творческого уголка в группе. Задачи:.

Техники и приемы по использованию манной крупы «Манкотерапия»Техники и приемы по использованию манной крупы «Манкотерапия» Манкотерапия Всем известно, что дети обожают песочницу, они могут часами проводить там время, и игры с песком доставляют им искреннюю радость.

Технологическая карта к уроку технологии в 3 классе «Аппликация из манной крупы «Снеговик» Технологическая карта урока технологии Учитель: Веретельник Ирина Николаевна Место проведения: МБОУ гимназия г. Зернограда Изучаемая тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с применением клея и манной крупы «Чудесные снежинки»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 12:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с применением клея и манной крупы «Чудесные снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД