Ирина Васильчук
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с применением клея и манной крупы «Чудесные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям
«Познание» и «Творчество».
Нетрадиционное рисование
Тема :"Чудесные снежинки"
Подготовила : Васильчук И А
2022 учебный год.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с применением клея и манной крупы „Чудесные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование крупой
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Темочки
Цель: Закрепить знание детей о временах года, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь чувствительность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвечать на вопросы. Формировать художественные умения и навыки у детей, развивать умение правильно располагать рисунок на листе, закрепить нетрадиционные техники рисования : клей + манная крупа. Развивать творческие способности, внимание, речь, эстетическое и образное восприятие, воображение, активность, воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение; самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу. Следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия. Развивать мелкие мышцы рук.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок, пойманных на варежку, рассматривание иллюстраций, занятие по обучению технике работы с манкой – ледяные деревья
Билингвальный компонент: Зима- ыс, снег- кар, медведь –аю.
Оборудование и материал к занятию : картона синего цвета, клей карандаш, манная крупа в баночках, одноразовые поддоны, бумажные салфетки, клеёнки по количеству детей, снежинка, мультимедийная установка, костюм для Медведя.
Ход занятия:
(Звучит музыка «У леса на опушке» минус)
(На экране название занятия)
Приветствие: Дети заходят в группу, встают в полукруг.
Воспитатель: Здравствуйте, Салеметсезбе ребята! А ну-ка, отгадайте загадку:
Снег на полях, Лед на реках, Ветер гуляет, когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, скажите, а сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас у нас зима. На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке. Ребята скажите кто из животных никогда не видел снег.
Дети: Медведь.
Правильно. Сейчас мы посмотрим мультфильм, о медвежонке, который не мог уснуть.
Заходит медведь.
Медведь: «Ребята что такое зима, мы не знаем. Интересно знать, какая она? Говорят, что у вас зимой бывает снег. что это такое? Как он выглядит? Пожалуйста, расскажите нам про снег, и если можно, пришлите нам немного снега».
Ребята расскажем нашему гостю про зиму.
А знаете ли вы загадки о зиме? Сейчас проверим!
(Загадки, а затем и отгадки появляются на экране)
Загадка 1: Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима).(кар)
Загадка 2: Вот какие чудеса :
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
Загадка 3: Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает. (снеговик)
Загадка 4: Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
Загадка 5: С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много-много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба. А вот и снежинка, услышала, что мы про нее говорим, прилетела к нам.
- Посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Посчитайте (шесть). Она пушистая. А какой у нее узор. И каждая снежинка имеет свой наряд. Но эта снежинка еще и волшебная! Сейчас я до коснусь до вас и все вы превратитесь в сверкающих снежинок!
Физкультминутка “Снежинки летят”.
(Звучит шум ветра)
Воспитатель: Ой это наш друг-ветерок, хочет с нами поиграть, давайте немного отдохнем, встанем и потанцуем с ветерком.
Дети встают, выполняют упражнения на слова воспитателя, под музыку.
Воспитатель:
Физкультминутка
Мы белые снежинки
Собрались мы сюда
Летим мы как пушинки
Холодные всегда (летят по кругу)
Вот эта тучка серая (руки поднимают, показывают на тучу)
Она была наш дом (делают домик)
С неё мы опустились (присаживаются)
И здесь мы отдохнем
«Снежинки кружитесь, кружитесь, кружитесь (дети кружатся по залу)
На землю тихонько снежинки ложитесь (приседают)
Снежинки кружитесь, кружитесь, кружитесь (дети кружатся по залу)
А ну-ка в пары вы становитесь. (встают в пары, кружатся)
Молодцы, ребятки! А теперь давайте немного отдохнем. (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: А давайте мы нарисуем снежинки и отправим рисунки нашим друзьям зверятам! Но прежде немного интересного о снежинках!
Воспитатель: давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика Зимние забавы.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
спать легли (ладошки под щечку).
Воспитатель: отдохнули? А теперь давайте мы сядем за столы наденем наши фартуки и нарисуем красивую снежинку.
Воспитатель: Чем похожи снежинки друг на друга?
Дети: У снежинок по шесть лучиков.
Воспитатель: Чем отличаются они друг от друга?
Дети: Снежинки отличаются кружевными нарядами.
Воспитатель: теперь назовите элементы, которыми украшены лучики у снежинок?
Дети: Круги, большие и маленькие колечки, прямые и волнистые линии.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать снежинки необычным способом, при помощи манной крупы и клея.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим последовательность выполнения работы. В центре цветной шестиугольной розетки клеем ПВА ставим точку, рисуем лучики, украшаем их узорами. Нарисованное клеем, засыпаем манной крупой, а затем прижимаем чистым листом бумаги, лишнюю крупу стряхиваем в тарелочку.
Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь. (Звучит музыка)
Воспитатель: Я вижу, работы готовы. Давайте полюбуемся, какие получились снежинки : у каждой свой оригинальный, неповторимый наряд. Сделаем из них весёлый хоровод. (Дети выставляют снежинки на доску). Ой, какая красота получилась, все вы молодцы! Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей.
Анализ рисунков.
Воспитатель: - Какие красивые снежинки у вас получились! Придумайте каждой из них имя, и мы отправим нашим друзьям лесным.
Медведь благодарит детей за такую красоту.