Мария Цветова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
в I младшей группе №1
на тему: «Прогулка по лесу»
Выполнила: воспитатель
I младшей группы №1
Цветова Мария Викторовна
Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Задачи
Образовательная:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Продолжать закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы.
Развивающая:
Развивать словарный запас, память, внимание, желание узнать новое детей через игровую деятельность.
Воспитательная:
Воспитывать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх; Продолжать воспитывать интерес к математике.
Словарная работа: треугольник, прямоугольник, мягкий, пушистый.
Предварительная работа: Д/и «Части тела», рассматривание иллюстраций с лесными животными (зайчик, медведь, лиса, волк). Просмотр мультфильма «Большой - маленький». Д/и «найди тень фигуры», «назови цвет»
Материал и оборудование
Демонстрационный: мишка, зайчик, макеты деревьев и елочек,
Раздаточный: деревья разной высоты, шарики и коробочки трёх цветов, карандаши цветные (жёлтый, синий, зелёный, красный, раскраски домиков, иллюстрации животных
Ход занятия:
I Вводная
(дети сидят на диванчике в спальне. Воспитатель проходит мимо детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (воспитатель показывает листочек с написанным стихотворением).
Воспитатель: давайте прочитаем, что написано на листочке.
(Воспитатель читает стихотворение)
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну лесную
Можно сразу же попасть
(Воспитатель открывает дверь в группу).
II Основная
Воспитатель: Ребята, мы оказались с вами в лесу. Посмотрите кто сидит рядом с деревом?
Дети: Мишка
Воспитатель: Молодцы! Подойдите поближе к мишке. Ребята, а давайте поздороваемся с мишкой.
(Воспитатель показывает мишку и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются).
Дети: Здравствуй, мишка.
(Рассматривание игрушки).
Воспитатель: Погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте гладкий носик, мягкие лапки, посмотрите, какие у него глазки.
(Дети рассматривают, трогают игрушку).
Воспитатель: Какой наш мишка?
Дети: Наш мишка большой (пушистый).
Воспитатель: Какие у него уши (лапы)
Дети: Мягкие.
Воспитатель: а носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички. Ребята, а давайте поиграем в игру «Найди мишку»
Дидактическая игра «Найди мишку»
Воспитатель показывает картинку с изображением игрушек, затем просит детей найти среди картинок мишку.
Воспитатель: Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек. Найдите их. (Дети по очереди подходят и указывают картинку с изображением мишки)
Воспитатель: ребята, мишка предлагает нам отправиться в путешествие, но перед тем как отправиться в путешествие нам нужно размяться
Физминутка «Мишка»
Мишка, лапки подними,
Мишка, лапки отпусти,
Мишка, Мишка, покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Воспитатель: Мишка с собой зовёт, предлагает поиграть в интересную игру. Посмотрите, что это (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков правильно?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий шарик - в синюю коробочку.
(Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их «Сколько в руке шариков, какого цвета?»)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились, мишке понравилось, и он зовёт нас дальше!
(Дети с воспитателем идут за мишкой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути Ручеёк! А как нам через него перейти?
Дети: построить мостик
Воспитатель: Да, можно построить мостик. А давайте мы с вами перепрыгнем через ручеёк.
(Сначала прыгает воспитатель потом прыгают дети. Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут и высокие, и низкие. Ребята, покажите высокие деревья. А теперь низкие.
(Дети показывают деревья).
Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Дети: Зайчик
(Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Воспитатель берёт его на руки)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети: здравствуй, мишка.
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.
Проводится игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в путешествие и пойдём за мишкой дальше.
Дети идут за Мишкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много домиков и карандашей. Ребята зайчик хочет, что-то нам сказать. (Подносит к своему уху зайчика)
Воспитатель: Зайчик предлагает нам по разукрашивать. Ребята присаживайтесь за столы. Ребята, посмотрите на свой домик и покажите мне круг, скажите круг (дети проговаривают название геометрической фигуры). Ребята, возьмите синий карандаш и закрасьте круг в синий цвет. молодцы
Воспитатель: Покажите мне прямоугольник, скажите прямоугольник (дети проговаривают название геометрической фигуры). Ребята, возьмите красный карандаш и закрасьте прямоугольник в красный цвет.
Воспитатель: Покажите мне треугольник, скажите треугольник (дети проговаривают название геометрической фигуры). Ребята, возьмите жёлтый карандаш и закрасьте треугольник в жёлтый цвет. молодцы
Воспитатель: Покажите мне квадрат, скажите квадрат (дети проговаривают название геометрической фигуры). Ребята, возьмите зелёный карандаш и закрасьте квадрат в зелёный цвет. молодцы
Воспитатель Молодцы! Вы справились с заданием мишке и зайчику понравилось!
Мишка зовёт нас дальше. (Дети идут за мишкой).
III Заключение
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы вернулись на нашу полянку. А вам, ребята, понравилось наше путешествие с Мишкой и зайчиком?
Дети: да, понравилось
Воспитатель: Мишенька и зайчик с нами весело играли и задания давали.
А нам нужно возвращаться в детский. Мишка оставил нам волшебный листочек, который поможет нам вернуться в детский сад. (воспитатель читает стихотворение)
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята могут
Снова в детский сад попасть
Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад.