Ларионова Лилия Владимировна
Конспект занятия «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 364
Открытое итоговое занятие
Тема: «Времена года»
подготовительная группа № 3 компенсирующей направленности
Выполнила: воспитатель 1 категории
Ларионова Лилия Владимировна
Новосибирск 2021 г.
Подготовительная группа № 3 (коррекционная)
Публикация «Конспект занятия „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Тема: «Времена года» (открытое итоговое)
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Программное содержание:
Цель:
Выявить знания, умения, представления, полученные детьми по теме: «Времена года»
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать и активизировать словарь детей.
2. Закрепить умение детей узнавать и характеризовать времена года по их признакам.
3. закреить классификацию одежды и овощей-фруктов.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, внимание.
2. Развивать фонематический слух.
3. Продолжать развивать монологическую речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к сотворчеству.
Оборудование:
Мальберт, картинки с изображением времён года, мяч, магнитофон, ветка хризантемы и берёзы, макет дерева, дидактическая игра «Почини одежду», лист ватмана, вырезанные изображения снежинок, цветов, листьев, яблок, «чудесный мешочек», муляжи фруктов и овощей.
Ход НОД:
Дети сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
А мы с вами встанем в кружок вокруг дерева и скажите мне, бывает ли такое дерево в природе? Дети: Нет. Почему? Дети: На нём сразу все времена года.
А мы знаем, что времена года идут друг за другом. Давайте назовём их.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Послушайте, небольшую сказку. (Включается композиция «времена года» Чайковского).
Далеко-далеко, высоко-высоко в удивительном воздушном дворце живут-поживают Круглый год и его четыре дочери Зима, Весна, Лето, Осень. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец – Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять.
Хотите тоже отравиться на прогулку с этими дочерями? Дети: Да.
Музыка играет, что можно представить себе, когда её слышишь. Ответы детей…
Первой идёт – зима. А чтобы сделать, приятное дочкам и очутиться в их времени года, надо назвать приметы. Расскажите, что вы знаете.
Дети: холодно, реки замерзают, снег идёт, медведь спит, птицы голодают, люди делают кормушки и т. д.
Посмотрите у меня снежок. Сейчас вы будете передавать его друг другу и называть зимние развлечения и виды спорта.
Из чего снежок? Дети: из снега.
Подумайте и назовите слова в которых есть слово снег? Дети: снегопад, снегоход, снеголеп.
На мольберте «льдинки». Зимушка задаёт вам задание. Хочет, чтобы вы определили первый звук в словах. (лёд, холод, снег, мороз, зима, праздник)
Молодцы! Отгадайте загадку:
В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу
На дворе стоит жара
В сундучище холода.
Дети: холодильник.
Разделим слово на слоги.
Вспомним с вами. Давай дружок смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
И превратиться в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла,
Два глаза, шляпа, нос, метла.
А солнце припечёт слегка,
Увы, и нет снеговика.
Тает, значит наступает пора для следующего времени года. Какого?
Дети: весна.
Гулять с весной идём и называем приметы.
Дети: капель, тает снег, щебечут птицы, день увеличивается, ручьи… наводящие вопросы: первые цветы? (подснежники) и т. д.
Игра в мяч: слова противоположности.
Холодно – тепло, громко – тихо, медленно – быстро, день – ночь, тает – замерзает, весело – грустно, белое – чёрное, мокро – сухо, далеко – близко, расцветает – увядает.
Деревья зимой спали, а весной просыпаются. На ветках набухают почки, а затем появятся листочки (демонстрирую ветку, начинается сокодвижение. Люди любят пить берёзовый сок, но то место из которого брали его «лечат», замазывают глиной или смолой. Как движется жидкость можно посмотреть на опыте с цветком. Белая хризантема окрашивается из крашеной воды по стеблю поднимается.
После весны приходит черёд? Дети: Лета. Называют приметы.
Динамическая пауза.
Утром бабочка проснулась
Потянулась, встрепенулась.
Раз – росой она умылась.
Два - тихонько покружилась.
Три –на травку тихо села.
На четыре улетела.
Вы говорили, что зимой у людей много одежды. Зимняя. Перечислите. А летом не много. Вот она перед вами, но её надо очинить. Дидактическая игра с геометрическими фигурами. (закрепить размер, цвет, форму). Классификация: одежда, обувь, головные уборы.
После лета настало время гулять с кем? Дети: с Осенью. Приметы…
Собирают люди урожай. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь овощи-фрукты. Пример: Я достала банан. Это фрукт, он жёлтый, продолговатой формы.
Молодцы!
Смотрите вот деревья из каждого времени года. Давайте украсим каждое отдельно дерево в соответствии с цветом и временем года.
Зима – снежинки, весна – цветочки, лето – яблочки, а осенью разноцветные листья.
Сестричкам понравилось с вами гулять. А вам дети – да!
Наша прогулка подошла к концу.