Надежда Краснова
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Солнышко, нарядись!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Солнышко, нарядись!»
(на основе учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду». И. А. Лыкова)
составитель: Краснова Надежда Олеговна
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе „Солнышко, нарядись!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: способствовать формированию художественно-эстетического восприятия окружающей действительности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи. Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства; обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна) с помощью нетрадиционной технике рисования, развивать воображение; умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью). Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Активизация словаря: красное солнышко,
Материалы, инструменты, оборудование. Цветная (голубая) бумага, кисточки, гуашь желтая, баночки с водой, крупа манная (желтого цвета, клеевые кисточки, клей, карточки с заданием.
Ход:
Ритуал приветствия: дети стоят в кругу. Проговаривание сопровождается движениями.
Здравствуй носик, глазки, ротик.
Ушки, плечики, животик,
Пальчики, ладошки,
Щечки, ручки, ножки.
Язычок и пятки,
Все проснулись - «да!».
Мы пройдем на стулья,
Есть у нас дела…
Ребята скажите, какой сегодня день недели? (ответы детей). Понедельник-это начало недели первый ее день. Хотелось бы отметить, что сегодня началась последняя неделя зимы. Скажи мне, пожалуйста …. Какое время года следует после зимы. Ответы детей.
После ответов детей просмотр мультфильма «Весна». После просмотра подвести итог о том, какие признаки весны дети увидели в мультики. Ребята с приходом весны, просыпается солнышко, без его ярких лучей, согревающих своим теплом весна бы и не наступило. С приходом весны просыпаются звери, прилетаю птицы и все радуются яркому весеннему солнышку. Послушайте стихотворение про солнышко.
Стихотворение:
Солнышко красное,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти!
Солнышко красное,
Гори-гори ясно!
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!
Солнышко красное,
Гори-гори ясно!
- А почему о солнышке говорят «красное солнышко», если оно совсем – совсем желтое (ответы детей).
С давних времен, когда были маленькие ваши бабушки и дедушки, люди называли красным все самое красивое и доброе: «красное солнышко», «красный день», «красна девица».
- Давайте мы с вами нарисуем «красно солнышко» - яркое, большое, теплое, доброе, красивое. С лучами – волнистыми линиями или завитками. Наши солнышки будут смотреть на нас и весело улыбаться. Ребята как вы думаете с чего необходимо начать, чтобы нарисовать солнышко. Солнышко похоже на геометрическую фигуру? (Да). На какую? (Круг).
Послушайте внимательно с чего мы начнем. На столе у вас лежать голубые листы бумаги, положите их перед собой. Посмотрите у меня на картинке (я нарисовала круг так чтобы осталось место для лучиков) Простым карандашом в центре рисуем круг. Каким цветом раскрасим круг нашего солнышка? (Желтым). Как мы с вами это будем делать.
Посмотрите. Наносим клей кисточкой на весь круг тонким слоем, берем манную крупу, окрашенную в желтый цвет и аккуратно заполняем ей наш круг. Салфеткой промокнем. У всех все получилось? Ну вот наше солнышко и готово. Да ребята? Лучиков то нет!
Физминутка «Солнышко»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
А потом еще раз выше,
Чтоб к солнцу быть ближе.
Посчитай до пяти:
1,2,3,4,5, продолжаем рисовать. (садимся на свои места)
А теперь ребята нам с вами необходимо украсить наше солнышко лучиками, но лучиками не простыми. Посмотрите у меня карточки с лучиками для солнышка. Выбирайте карточку, посмотрите внимательно лучики могут быть волнистыми, завитками, зигзаг, прерывистая линия. Выберите для себя с какими лучиками будет ваше солнышко. Это могут быть только волнистые линии или лучики будут разные.
На столах у вас кисточки разного размера, попробуйте нарисовать лучики разными кисточками, один лучик кисточкой по толще, а другой кисточкой по тоньше.
В конце занятия подводим итог :
-Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня вспоминали?
-А кто помнит, почему солнышко называют «красным»?
-Расскажите, какими лучиками вы украсили свое солнышко?
Показ рисунков гостям.