Оксана Колесник
Конспект занятия «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима»
Цели:
1. Уточнение представления о зиме и ее приметах.
2. Расширение и активизация словаря по теме.
3. Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (употребление существительных в родительном падеже; употребление существительных единственного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
4. Закрепление навыка согласования слова в предложении.
5. Развитие зрительного внимания и восприятия, слухового внимания, мышления, памяти).
Публикация «Конспект занятия „Зима“» размещена в разделах
Оборудование: картинка «Чего не хватает», картинки: снеговик, снег, лед, снежинка, сугроб, метель; мяч, картинка с не дорисованным изображением снеговика.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед вешает на доску картинку «Чего не хватает».
снеговик лыжник Дед Мороз
лыжник Дед Мороз снеговик
Дед Мороз снеговик?
Л о г о п е д. Какая картинка должна быть вместо знака вопроса?
- Снеговик, санки, Дед Мороз - к какому времени года относятся эти картинки?
Сегодня мы поговорим о зиме.
II. Основная часть.
1. Беседа о зиме.
- Л о г о п е д. Какое время года наступило?
- Давайте назовем приметы зимы (на улице мороз, выпал снег, водоемы покрыты людом.).
- Какая бывает зима, если очень холодно? (холодная)
- Если морозно? Если много снега? Если сильный ветер?
- Какой бывает лед? (холодный, прозрачный, тяжелый.)
- Какой снег?
2. Игра «Нет чего?».
Логопед показывает детям картинки и спрашивает:
Это снеговик (убирает, нет чего? (снеговика).
Это снег, нет чего?
Это лед, нет чего?
Это снежинка, нет чего?
Это сугроб, нет чего?
Это метель, нет чего?
3. Игра «Назови ласково».
Логопед называет слово, а дети должны сказать ласково.
Например: Метель - метелица.
Снег -
Холод -
Горка -
Ветер - и т. д.
4. Физкультминутка.
Пришла зима веселая
С коньками и салазками, Руки на талию, дети приседают
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою. Изображают лыжников
На елке разукрашенной
Фонарики качаются. Руки в стороны, наверх, покачивания вправо - влево
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
(И. Черницкая) Кружатся, руки в стороны
5. Игра «Найди ошибку». Л о г о п е д. Слушайте внимательно.? Найдите и исправьте ошибки.
Ребята построили зимняя крепость.
Зимой очень много снег.
Ваня слепить снеговика.
Катя уронил варежку.
Начаться сильная вьюга.
6. Игра «Что забыл нарисовать художник?».
Логопед раздает детям картинки с не дорисованным изображением снеговика.
Л о г о п е д. Художник рисовал снеговика. Скажите, что он забыл нарисовать (посмотрите на пунктирные линии? Дорисуйте и скажите, что вы рисуете.
(У снеговика нет глаза. Я нарисую снеговики глаз.)
III. Итог занятия.