Надежда Мережко
Конспект занятия «Зимние забавы» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Зимние забавы» для детей 3–4 лет
Цель:
1. Учить детей слушать художественное слово, разгадывать загадки, отвечать на вопросы.
2. расширять у детей знания о зимних видах спорта и о зимних забавах.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
3. Закреплять у детей знания о свойствах снега, уточнять у детей представления о зиме.
4. Учить детей рассматривать картину, видеть в картине сюжет, отвечать на вопросы по её содержанию.
5. Учить детей составлять небольшой рассказ (из 2 предложений) по открытым вопросам.
6. Развивать у детей воображение, восприятие, произвольную память и внимание, наблюдательность, словесно-образное мышление.
7. Воспитывать интерес к явлениям природы.
8. Обогащать у детей словарный запас новыми прилагательными, глаголами, существительными (каток, хоккей, коньки, забава, бархатный, пушистый, блестящий, серебрится, блестит) .
9. Закреплять и активизировать словарь детей.
Оборудование.
Сюжетная картинка, карточки с изображением предметов для зимних забав, магнитная доска, игрушка кукла Даша.
Ход.
1. Организационный момент.
- Ребята, вы шли в детский сад. На улице холодно? (Да)
- Что лежит на земле? (На земле лежит снег)
- Какое это время года? (Это зима)
2. Основная часть. Стук в дверь
Пришла кукла Даша, здоровается.
Кукла Даша: «Здравствуйте,ребята,меня Снегурочка позвала поиграть на улицу. А в какие игры на улице играют зимой, я не знаю. Помогите мне, ребята»
Работа с сюжетной картинкой. (По очереди приглашаются к картинке дети, для показа и ответа)
- Посмотрите, ребята, на картинку. Зима пришла, много снега принесла. Таня, Серёжа, Саша, Петя пошли гулять. Таня лыжи взяла, и кататься пошла.
- Где Таня?
- На чем катается Таня?
Воспитатель: Послушайте, ребята, стихотворение:
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки.
Покрывая всё кругом мягким бархатным ковром.
Воспитатель: Вспомните, ребята. Когда снег тает, во что он превращается? В воду. Правильно. А когда вода замерзает, что получается? Лед. Чтобы на коньках кататься и играть в хоккей, нужен каток. А если снег полить водой, то получится каток ( хоровое повторение слов: каток, лед, хоккей) .
- Серёжа коньки взял. Где Серёжа?
- На чем катается Серёжа? (на коньках)
- Саша санки взял и на горку побежал. Где Саша? (Вот Саша)
- Что взял Саша? (Саша взял санки)
- На чём катается Саша? (Саша катается на санках)
- Петя вышел погулять, со снежками поиграть.
- Где Петя?
- Что Петя слепил? (слепил снежок)
Кукла Даша: «Ой, ребята, как он снежок слепил?»
Воспитатель- А мы тебя сейчас научим.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий.
- Посмотрите, ребята, а ещё дети из снега слепили снеговика.
- Что у снеговика на голове? (У снеговика на голове ведро)
- Что у снеговика вместо носа? (У снеговика нос – морковка)
- Что у снеговика в руке? (У снеговика в руке метла)
Послушайте стихотворение
Снег на улице белеет, собирайся поскорее,
Варежки надень на руки, шарф на шею повяжи,
Застегни замок на куртке и на улицу спеши.
Но при этом не забудь сани взять и лыжи.
А не хочешь, значит, будешь бабу строить снежную.
Ком пока один скатай, и второй, и третий.
Друг на друга их поставь, вышла баба - прелесть!
Ребята, устали? Вспомните, как вы на улице играли в снежки. Хотите сейчас поиграть? Игра в «Снежки»? Воспитатель: Смотрите, сколько белых бумажных снежков. Представим, что это настоящие снежки. Сейчас, мы с вами будем метать снежки в корзину (воспитатель показывает детям, как играть). Кто больше всех кинет снежков в корзину, тот победит. Начали (дети играют
Игра «Кто, на чём катается?»
Найти карточку с изображением предмета для зимних забав с соответствующей картинкой.
- Что у тебя на картинке? (Санки, лыжи, коньки)
- Кто катается на санках? (Девочка (мальчик) катается на санках, лыжах, коньках)
Кукла: «Спасибо, ребята! Вы мне все хорошо рассказали, показали. Побегу я на улицу к Снегурочке, она меня ждет. До свидания!»
3. Итог.
- Ребята, кто к нам приходил?
- Помогли мы кукле?
В какие зимние игры мы будем играть на прогулке?
- Молодцы, ребята!