Набоких Ирина
Конспект занятия по лепке «Зайку бросила хозяйка» для детей с ОВЗ 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство труда и социального развития краснодарского края
государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Крымский реабилитационный центр
для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Конспект занятия по лепке с применением здоровьесберегающих технологий
Тема: «Зайку бросила хозяйка».
Инструктор по труду
ГКУ СО КК «Крымский
реабилитационный центр»
И. В. Набоких
15 января 2021 г.
2021
Публикация «Конспект занятия по лепке „Зайку бросила хозяйка“ для детей с ОВЗ 3–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Зайку бросила хозяйка».
Задачи: формировать умение ребёнка изображать зайчика-игрушку, делить пластилин на три части, скатываться шар (голова,овал (туловище, раскатывать длинный цилиндр и сгибать его (уши,формировать умения соединять части прижимая их. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Продолжительность занятия : 20 минут.
Аудитория: дети 3 - 5лет с ОВЗ.
Количество участников: 1человек.
Форма проведения: Индивидуальное занятие.
Методы работы: Информационно-рецептивный, словесный, практический, репродуктивный.
Материал: игрушка (зайка, пластилин, дощечка, стек, салфетка.
Ход занятия
1. Организационный момент:
- Садись пожалуйста на своё место, начинаем занятие. Садись ровно, руки положите на стол, спинка ровная, ноги стоят на полу. Покажи мне свои умные глазки, посмотри на меня. Вижу умные, добрые и красивые глазки.
- А теперь послушай, что я тебе расскажу.
2. Игровая мотивация:
- Увидела я зайчика сидел он на лавочке под дождём позабыт-позаброшен, один-одинешенек.
- Я у него спросила. почему он один тут сидит?
- Он мне ответил, что дивно один тут сидит, что его бросила хозяйка и нет у него друзей.
Зайку бросила хозяйка под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не смог весь до ниточки промок.
И тут, я вспомнила, что знаю одну хорошую и добрую девочку (хорошего, доброго мальчика). Она поможет зайке, не откажет ему. Вот хочу попросить тебя, чтобы ты слепила зайке друга.
- Поможешь зайке?
(Ответ ребенка)
Я рада, что ты согласилась.
3. Анализ образца:
- Из каких частей состоит зайчик?
(Ответ ребенка)
- Правильно. Зайчик состоит из головы, туловища.
- Что ещё есть у зайчика?
(Ответ ребенка)
Передние лапки и задние лапки, а сколько всего лапок?
(Ответ ребенка)
Правильно, четыре.
- Что есть на голове у зайки?
(Ответ ребенка)
- Ушки, глазки, носик, ротик.
Сколько ушей?
(Ответ ребенка)
Правильно, два, а глазок?
(Ответ ребенка)
- Правильно, два.
- А сколько носиков и ротиков?
- Правильно один носик и один ролик.
- А что я ещё забыла?
(Ответ ребенка)
- Хвостик? Какой у зайчика хвостик?
(Ответ ребенка)
- Маленький пушистый. А сколько хвостиков?
(Ответ ребенка)
- Правильно, один.
- С чего мы начнём работу?
(Ответ ребенка)
- Мы разделим пластилин на две одинаковые части. Из первой мы сделаем туловище.
- Какой формы туловище?
(Ответ ребенка)
Туловище овальной формы.
- А вторую часть пластилина мы разделим ещё пополам. Из одной части мы сделаем голову, из другой-уши и лапки.
- Какой формы голова зайчика?
(Ответ ребенка)
— Это круг.
- На туловище сверху прикрепим голову. Какой формы лапки?
(Ответ ребенка)
- Лапки- небольшие колбаски. Прикрепим их к середине туловища и снизу. На голову прикрепим ушки, сзади хвостик.
- Как мы сделаем хвостик?
(Ответ ребенка)
- Правильно, скатаем небольшой шарик и прикрепим его сзади.
4. Практическая часть:
- Перед тем как ты начнешь выполнять работу давай разомнем твои пальчики.
Пальчиковая гимнастика – 2раза.
-Уши длинные у зайки. (указательный и средний пальцы,
из кустов торчат (растопырить все пальцы,
он и прыгает, и скачет (попрыгать по столу пальцами,
веселит своих зайчат (сделать фонарики).
5. Закрепление выполнения способов изображения.
- С чего ты начнешь свою работу?
(предлагаются карточки).
6. Самостоятельная деятельность ребёнка.
Педагог следит за работой ребёнка, помогает, делает замечания, даёт советы.
Обыгрывание готового изображения.
-Ты сделала зайчика-попрыгайчика?
(Ответ ребенка)
- Молодец, а теперь поставь его на досточку.
- Посмотри, какой замечательный у тебя получился друг нашему одинокому зайке. Он даже успел сделать подарок своему новому другу. чтобы они похрустели морковкой.
7. Рефлекия.
Анализ, оценка работы.
- Тебе нравится твоя работа?
(Ответ ребенка)
- Мне тоже очень нравится. Ты молодец, очень постаралась. Получился очень красивый зайчик -попрыгайчик, словно живой. Я видела, что ты хотела, чтобы у тебя получился хороший друг нашему зайке.
- Чем ты сегодня занималась?
- Тебе понравилось?
- Наше занятие окончено.