Получи документы

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Ирина Суслова
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экологии в старшей группе "Покормите птиц зимой", которое я подготовила для проведения семинара по экологии в нашем ДОУ.

Цель: формировать экологическую культуру; обобщённое представление о зимующих птицах, привлечь воспитанников к природоохранной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

- расширять представление о зимующих птицах; о корме для птиц; о пользе птиц;

- закреплять умения узнавать и называть птиц;

- уточнить и закрепить знания детей об особенностях птиц : внешнем виде, питании;

Развивающие:

- развивать мышление, наблюдательность, речь, познавательный интерес;

- развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание иллюстраций, фотографий птиц, чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание стихов, изготовление кормушек, подкормка птиц, организация дидактических игр "Отгадай по описанию", "Четвертый лишний".

Оборудование:

-мультимедийное оборудование;

-мультимедийная презентация «Птицы».

-дидактические игры «Опиши птицу», «Узнай по фотографии».

-листовки.

-музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года», голоса птиц.

-оборудование для продуктивной деятельности: альбомные листы для рисования с предварительно нарисованным заголовком, простые и цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, силуэты птиц, клей.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Воспитанники заходят в группу. Педагог обращается к детям:

- Ребята, когда я гуляла в выходной день по парку, то обратила внимание на нахохлившихся птиц и сфотографировала их.

(Демонстрация фотографий с нахохлившимися птичками. Педагог поясняет, что птички похожи на шарики не из-за того, что они наелись и стали такие толстые. А совсем наоборот. Сытые птички от мороза прячутся в укромные места. А голодные ищут корм. Они распушают свои перышки, чтобы их перышки стали похожи на пушистую шубку, и таким образом пытаются согреться.)

Беседа с детьми.

- Как вы считаете, как птицы себя чувствуют?

- Почему они грустные?

- Какие чувства эта фотография вызывает у вас?

- Почему вам их жалко?

- Вы бы хотели им помочь?

Педагог: Да, голодно птицам зимой-нигде нет ни насекомых, ни гусениц, ни червяков. Под снегом остались ягоды и семена. Когда корма мало, для птиц наступают тяжёлые времена.

- Как вы считаете, должны ли люди помогать птицам зимой? (да)

- Мы можем помочь этим бедным птицам? (да)

- А как мы можем помочь птицам?

Дети: развесить кормушки и насыпать туда корм.

2. Основная часть.

- А хорошо ли вы знаете зимующих птиц?

Дети: Да.

- Вот сейчас мы это и проверим.

Игра «Угадай птицу»

- Предлагаю поиграть в игру «Угадай птицу по фотографии».

Если вы правильно назовёте птицу, она появится на экране, а потом вся птичья стайка вас порадует своим щебетанием.

Раздаю детям картинки с изображением части птицы, объясняю, что, когда я фотографировала птиц в парке сделала неудачные фотографии и нужно отгадать, что за птицу я сфотографировала и описать её.

- Настя, ты догадалась, что это за птица? Расскажи, что ты знаешь об этой птице?» и т. д.

Спрашиваю: чей хвост? (хвост вороны, чья грудка? (грудка снегиря, чей клюв? (клюв клеста) и т. д.

С каждым правильным ответом на экране появляется изображение птицы.

На последнем слайде стайка птиц на кормушке и птичье щебетание.

- Молодцы, зимующих птиц вы хорошо знаете.

- А сейчас я вам предлагаю немного подвигаться.

Физминутка: «Скачет шустрая синица» А. Барто

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Педагог:

- Но так весело синичка и другие птички прыгают только, если они не замерзли. Зимой сытым птичкам никакой мороз не страшен. А вот голодные могут быстро замерзнуть и погибнуть.

- А знаете ли вы, чем птички зимой питаются?

Дети: Да.

Игра с мячом «Кто чем питается?»

Педагог: А вот сейчас и проверим. Поиграем в игру. Я буду бросать мяч и называть птицу, а вы будете говорить, чем она питается в зимнее время и бросать мяч мне обратно. ( чередую: птица-корм, корм-птица)

Синица – несолёное сало, семечки.

Ворона – всеядная, находит еду на свалке, хлебные крошки, мясо, сало.

Снегирь – ягоды рябины, семена ясеня, шишки.

Клёст – семена шишек.

Воробей – семечки, хлебные крошки, зёрна.

Свиристель – ягоды рябины, калины, шиповника.

Сорока – всеядная птица, находит еду на свалке.

Голубь – семечки, хлебные крошки, зерна.

- А ещё я хочу, чтобы вы знали и запомнили, что кормить птиц свежим очень мягким хлебом, солёным салом и жареными семечками нельзя и очень вредно. Они от этого могут заболеть. Запомнили, чем нельзя кормить птиц? (да)

И еще надо запомнить важное правило:

Птичкам нужен корм каждый день.

Сытой птичке никакой мороз не страшен.

Педагог:

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете зимующих птиц и чем можно кормить птиц зимой!

- А знаете ли вы, какую пользу приносят птицы человеку? (Ответы детей.)

Беседа о значении птиц в природе.

Птицы доставляют радость людям своей красотой, своим пением.

Они помогают человеку сохранять урожай и растения от вредителей. Представьте себе, что одна синица спасает от вредных насекомых до 10 деревьев. А такой всем известной пташке как воробей даже памятники за это поставлены в Америке и в Беларуси.

А ещё птицы умеют предсказывать погоду. Послушайте, какие приметы о птицах знают ваши родители.

Приметы – видеоролики от родителей:

- Если воробьи дружно расчирикались, жди оттепели.

- Ворона кричит зимой – к метели.

- Зимой вороны летают и кружатся стаями – к морозу.

- Галки на вечер собираются гурьбой и кричат – к ясной погоде.

Художественно - продуктивная деятельность.

- Ребята, когда я фотографировала этих бедных птиц, обратила внимание на то, что люди, гуляющие на улице равнодушно проходят мимо кормушки и птиц.

- Как вы считаете, мы можем помочь этим бедным птицам?

- А как мы можем помочь птицам?

- Кто их может покормить?

- Мы можем обратиться к жителям микрорайона?

- Как мы с вами можем сообщить жителям о том, чтобы они тоже подкармливали птиц?

(Ответы детей.)

- Когда человек о чем-то хочет сообщить людям или обратиться к ним с просьбой, он иногда обращается к людям вот таким способом.

(педагог предлагает рассмотреть листовки).

Показать натуральные рекламные листовки.

- Это листовки. Листовки оформляют на небольшом листе бумаги или картона. На нем изображают рисунок и какую-либо познавательную информацию, призыв, просьбу. Они должны быть яркими, чтобы привлечь внимание людей.

Показать листовки с птицами.

- А вот такие листовки нарисовали такие же ребята, как и вы. Я их увидела в интернете.

Беседа с детьми.

- Как вы думаете, можем ли мы оформить листовки для жителей города с просьбой "Покормите птиц!"?

- Вы согласны оформлять листовки?

- А что мы с вами будем изображать на наших листовках?

Дети рассказывают о том, что они хотели бы изобразить

на листовках, а педагог на слайде схематично изображает

кормушку, птицу, корм, и надпись с просьбой.

- Ребята, скажите, каких птиц вы будете изображать на листовках?

(зимующих)

- Ребята, мы с вами уточнили, каких птиц мы будем изображать на листовках.

- А сейчас присаживайтесь за столы и приступайте к работе.

(педагог предлагает детям листы бумаги с заголовком

«Покормите птиц зимой)

- Вначале мы нарисуем кормушку, затем наклеим птицу и нарисуем корм в кормушке. Я уверена, что у нас получатся замечательные листовки! Дети рисуют, педагог осуществляет индивидуальную работу с детьми.

Подведение итогов занятия,

- Ребята, как вы считаете, у нас получились листовки? (да)

- А для чего мы оформляли листовки? (чтобы люди кормили птиц и не проходили равнодушно мимо кормушки)

- А что мы будем делать дальше с листовками? (раздадим людям)

- Ещё можно листовки разложить по почтовым ящикам или наклеить у подъезда на специальном стенде для объявлений.

- Как вы думаете, наши листовки привлекут внимание жителей города? (да)

- Их будут читать жители? (да)

- Они помогут этим бедным птицам? Как? (ответы детей).

- Я уверена, что жители нашего города обратят внимание на наши листовки и начнут подкармливать птиц.

- Мне очень приятно было с вами сегодня заниматься таким важным делом.

Рефлексия.

- Что нового вы узнали?

- Чему вы научились?

- А что было трудным для вас?

Если вы считаете, что сегодня на нашем занятии вы хорошо работали и успешно со всем справились, прикрепите птичку на кормушку.

Если же считаете, что не всё у вас вышло, то посадите её на веточку рядом с кормушкой.

(на доске ватманский лист с изображением кормушки)

Дети берут птичку с двухсторонним скотчем и приклеивают.

Педагог прикрепляет полосу с надписью «Покормите птиц

- Смотрите, ребята, у нас и плакат получился! Мы его прикрепим в нашем детском саду у входа.

- Не забудьте, когда пойдете домой взять свои листовки и наклеить их у подъезда, на специальных стендах в микрорайоне, опустить в почтовые ящики, чтобы люди прочитали их и не забывали подкармливать птиц.

- А давайте запишем видеообращение к жителям поселка!

После окончания работы, дети выстраиваются с листовками в руках.

Ребенок читает стихотворение:

А сейчас на прогулке мы развесим угощения для птиц, которые мы с вами сделали на занятии кружка «Мастерилка». Они уже подсохли и их можно вывешивать. Птицы будут очень рады!

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Фотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группеФотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группе Уважаемые коллеги! Здравствуйте! В настоящее время я со своими детьми работаю над проектом "Зимушка- зима белая пушистая". В рамках этого.

Фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группеФотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группе На зимних прогулках дети любят наблюдать за птицами, которые остались зимовать в нашей местности. Наблюдая за птицами, дети не только любовались.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц,.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Елена Владимирова Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на общение с живыми существами.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 12 января 2021 в 11:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Суслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД