Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Банковское дело»

Герасименко Людмила
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Банковское дело»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила: Педагог-психолог Герасименко Л. Н.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

(группа компенсирующей направленности 6 лет)

«Сегодня знакомим с банковским делом – в будущем финансово грамотный человек»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Банковское дело“» размещена в разделах

Цель: Ознакомление детей подготовительной группы с профессиями банковский работников в рамках ранней профессиональной ориентации. Основы финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у дошкольников, первичные финансовые и экономические представления.

Формировать теоретические (пассивные) знания, расширять и углублять уже имеющиеся сведения о разных профессиях, пополнять свой активный словарь.

Способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений.

Развивающие :

Развивать память, внимание, умение правильно формулировать ответ на вопрос

Развивать любознательность, умение выстраивать логическую цепочку, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.

Стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам.

Формировать коммуникативные отношения между детьми.

Воспитывать доброжелательность.

Поддерживать любознательность, активность, развивать умение работать в команде. Отражение в играх моментов из реальности и из сказок, мультфильмов, собственных фантазий.

Поддерживать эмоциональное отношение ребенка к миру профессий, проявление себя в разных видах деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание картин из серии «Профессии»; чтение стихотворения «Кем быть»; показ слайдов «Все профессии важны – все профессии нужны», Чтение В. Маяковского: «Кем быть?», Д. Родари: «Чем пахнут ремесла», отгадывание загадок о профессиях, разучивание пословиц о труде, просмотр мультфильмов о профессиях, об истории возникновения денег на Земле, Игра: «Убери лишнее» (на классификацию, и. м. п. : «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем», «Найди предмет по схеме» (ориентировка в пространстве, просмотр альбомов об истории возникновения и эволюции денег, о профессиях сотрудников банка.

Мастер-класс подготовленный и проведенный мамой воспитанника, который прошел в группе детского сада по теме: «Финансовая грамотность дошкольников».

Приоритетная образовательная область : социально-коммуникативная, познавательная, речевая.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический

Использование ИКТ: Использование программы Learning Apps,

Мультимедийные интерактивные игры «Потребности семьи», презентация «Виртуальная экскурсия в банк», презентация, информационно-коммуникационные технологии.

Словарная работа: банк, банковские работники, покупки, деньги, доход, заработная плата, сбережения, консультант, операционист, инкассатор, кассир.

Оборудование: кейс, предметы: банковская карта, деньги, клавиатура, калькулятор, сотовый телефон. Игра «Супермаркет», бейджики. Технические средства: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук.

Ход занятия.

Психолог:

Ребята я очень рада вас видеть, и хочу предложить вам посетить виртуальную экскурсию, но сначала прошу вас отгадать человеку какой профессии принадлежат предметы, которые лежат в этом кейсе (деньги, калькулятор, клавиатура, банковские карточки, сотовый телефон). (Дети называют варианты, делаем заключение что это профессия банкир, или банковский работник) а как называется учреждение, в котором работает банкир. Мы отправляемся на экскурсию в банк.

Показ презентации «Виртуальная экскурсия в банк».

Слайд 1

Банков в России очень много, это очень нужное учреждение. В банке работают люди с разными профессиями.

Слайд 2

Сразу в фойе нас встречают вот такие машины. Они называются банкоматы.

Слайд 3

Банкоматы для банковских карточек

Слайд 4

Люди снимают деньги с карточки.

Через банкомат можно оплатить покупки в магазине, оплатить услуги за телефон. Можно перевести деньги для ваших бабушек и дедушек, оказав финансовую помощь.

Слайд 5

На каждой карточке есть свой пароль и код

Слайд 6

У самого входа стоит консультант. Он спрашивает, что нужно клиенту и какой специалист в банке может им помочь.

Слайд 7

Зал банка разделен на кабинки. За которыми сидят операционисты, кассиры. К ним подходят люди-клиенты и присаживаются за столы.

Слайд 8

Кассиры, принимают и выдают деньги. Самая ответственная работа. Их главная задача правильно сосчитать деньги.

Слайд 9

Операционисты - сотрудники которые работают за компьютером и оформляют то, за чем пришли люди. Например, человек заработал деньги и хочет сделать накопления, для того что бы отправиться в путешествие, построить ферму что бы разводить там животных, то он может отнести деньги в банк и положить их на свой личный счет. В нужный момент этот человек всегда может взять свои деньги из банка.

Слайд 10

Кроме банковских работников в банке есть еще очень важная профессия - охранник. Как вы думаете зачем они нужны в банке?

Слайд 11

Профессия инкассатор - очень серьезная. Передвигаются инкассаторы на инкассаторской машине. Представьте себе такую ситуацию: крупный магазин получил большую выручку за проданный товар. Где их хранить? Ну, конечно же, в банке. За дневной выручкой приезжают инкассаторы и перевозят деньги в банк. Им запрещено делать остановки во время перевозки денег, нельзя общаться с посторонними людьми, нельзя отклоняться от маршрута.

Психолог: Ребята я вам предлагаю на время превратиться в банковских работников.

- Открывается банк, набираются на работу сотрудники банка. Дети вытаскивают бейджики с картинками банковских работников.

Психолог по очереди обращается к каждому ребенку и спрашивает, что за специалист, чем он может помочь клиенту, что он должен знать, уметь.

Банковские работники работают за компьютером, много печатают документов и им нужен перерыв для того, чтобы глаза и руки отдохнули. (Физкульминутка) на глаза и мелкую моторику

Психолог:

Я снимаю с вас бейджики. Теперь вы опять дети.

Ребята вы хорошо поработали, а за работу работникам банка выдают зарплату.

Я даю вам банковские карты, на которых лежат денежные средства, теперь вы можете спланировать цель куда потратить деньги. Я предлагаю вам такую ситуацию, вы хотите весело и с пользой провести выходные дни, но для этого, нужно купить необходимые вещи. И вы отправляетесь в торговый центр. ( Перечисляю: обувной, продуктовый, магазин одежды, магазин все для спорта и туризма, выбираете то, что нужно, в каждом магазине есть касса самообслуживания, за одну покупку вы прикладываете карту к кассе. На банковской карте сумма денег на 5 покупок. Можно не все деньги потратить, а оставить, для дальнейших накоплений, это ваше решение. Обратите внимание справа стоят тележки куда вы будете складывать купленный товар, определитесь чья, где тележка. (Через время объявляю, что магазин скоро закроется).

Обсуждение кто что купил, и куда отправиться с семьей на выходные.

Психолог: Остались ли у кого-нибудь деньги? А все ли вы купили что планировали? А есть ли покупки, о которых вы жалеете, что приобрели?

Психолог: Ребята, есть хорошая поговорка «Деньги не то заработано, а то что с умом потрачено».

Ну что ж вот день и подошел к концу, желаю вам хороших выходных.

Я предлагаю подойти к экрану и вспомнить о каких профессиях мы сегодня узнали: Мультимидийная игра «Какой предмет, кому нужен». (консультант – банкомат, инкассатор – машина, охраннику – рация, менеджеру – деньги).

Спасибо, наша встреча подошла к концу.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Банковское дело»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 09:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Банковское дело»» (включая файлы) размещена пользователем Герасименко Людмила (УИ 2393488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД