Батова Оксана Александровна
Конспект занятия по ФЭМП: геометрические фигуры, цвет, количество, величина
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кукле Кате мы поможем»
Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый). Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный, путем наложения. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД: Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, когда я шла в детский сад я попала к волшебнице. Но чтобы мне вернуться в детский сад я должна выполнить задания волшебнице. Помогите мне, пожалуйста! И помните, что после каждого задания вы должны взять ключик. Высылаю вам конверт с заданиями. (Стук в дверь, заносят конверт) Воспитатель: Ребята, посмотрите от кого конверт? Кому сегодня мы будем помогать?
Дети: Кукле Кате.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Катеньке?
Дети: Да
(Открываем конверт)
Воспитатель: А, здесь загадка, попробуем отгадать?
Дети: Да
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ой, посмотрите и правда к нам в гости пришел ежик, да не один, а с друзьями! А чем ежики питаются?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Ребята, угостим ежиков яблоками?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат карточки.
Воспитатель: Ребята покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.
- Разложите на верхнюю полоску ежиков.
(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)
Воспитатель: Сколько ежиков мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого ежика.
Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество ежиков и яблок?
Дети: Да
Воспитатель: А, как по другому, сказать? Ежиков и яблок
Дети: Поровну и т. д.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Разложили ежиков и яблок поровну.
Воспитатель: С заданием мы справились и за это получаем ключик. Молодцы!
Воспитатель: А, теперь ребята нам нужно выполнить самое трудное задание.
Воспитатель: Кукла Катя нечаянно рассыпала карандаши, и они все перепутались.
- Помогите Кате собрать карандаши в стаканчики. (Уточнить какой карандаш короткий, какой длинный, способом наложения) В красный - длинный, в зеленый – короткий.
Воспитатель: Что, ребята мы сейчас сделали.
Дети: Расставили карандаши в стаканчики.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вот и ключик у нас еще один появился.
Воспитатель: Ребятки, покажите свои красивые глазки! Что то глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку?
Дети: Да
Физминутка
Ежик выбился из сил,
Яблоки, грибы носил,
Мы потрем ему бока,
Чтобы их размять слегка,
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнуть немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка,
Еж в лесочек убежал,
Нам спасибо пропищал.
Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем Маше помогать.
Воспитатель: Ребята, следующее задание, что то, ничего не пойму! А поняла, ежик побежал и все карточки перепутал. Поможем Кате выполнить задания.
Игра «Разрезные Фигуры»
Воспитатель: Что то, еще в конверте! Какие, то знаки! Кто знает, что они обозначают?
Дети: Красный знак – девочки, синий – мальчики
Воспитатель: Правильно, ребята! За этим столом работают девочки, а за этим мальчики.
Воспитатель: Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!
Воспитатель: Что же у вас ребята получилось?
Дети: Фигуры.
Воспитатель: Уточняет у детей у кого, какая фигура получилась.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Собрали фигуры.
Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием?
Дети: Да
Воспитатель: Помните, что Катя просила вас забирать ключик после задания. Где же он?
(Дети ищут ключ)
Воспитатель: А вот и ключик! Ребята посмотрите, сколько у нас ключиков?
Дети: Много
Воспитатель: Ребята, на ключиках изображены знаки и фигуры. Какие?
Дети: треугольник, цветочек, звездочка, круг.
Воспитатель: От чего эти ключики?
Дети: От замков
Воспитатель: Давайте, попробуем открыть замочки!
Воспитатель: «Чтобы открыть замочек, нужно правильно подобрать ключик к замочку»
Воспитатель: А сейчас проверим, смогли мы открыть замочки?
Дети: Да
Воспитатель: Что изображено на замочке и ключике?
Дети: Круг
Послание от Кати: Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, спасибо вам большое, сама приеду позже.