Наталья Борисова
Сценарий ООД по ОБЖ со старшими дошкольниками «Правила нужно не только знать, но и в жизни применять»
▼ Скачать + Заказать документы
филиала «СОШ 4 Дважды Героя Советского Союза А. О. Шабалина»
детский сад «Улыбка»
Игра-путешествие «Правила нужно не только знать, но и в жизни применять»
(Сценарий организованной образовательной деятельности по ОБЖ со старшими дошкольниками)
Воспитатель:
Борисова Наталья Геннадьевна
Онега, 2020
Тема: «Правила нужно не только знать, но и в жизни применять»
Цель: Обобщить знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков и сигналов светофора; учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Развивать мышление, речь, внимание; активизировать речь детей в процессе чтения стихов, диалогов, полных ответов на поставленные вопросы.
3. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Предварительная работа:
Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров, моделей зданий (дома, магазины и др.); составление альбома «Правила дорожного движения».
Виды детской деятельности в ООД:
Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Ход:
Под музыку дети входят в группу
Воспитатель: Скажите, как называется город, в котором мы живем? (Онега)
Молодцы! На улицах города много машин? А пешеходов?
Пешеходов и машин много и никто никому не мешает, потому что все соблюдают правила для водителей и пешеходов.
Как называются эти правила? (Правила дорожного движения)
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Сегодня нас пригласили в гости в один сказочный городок. А что это за город, вы угадайте сами.
«В этом городе живут смешные коротышки
Мальчишки - это малыши, а девочки – малышки.
Всегда дружны и веселы, у них смешные имена.
Всегда друг другу помогают. У каждого свои дела».
- Кто догадался, что это за город? (Цветочный)
Открывается макет города (маленькие домики, деревья, машинки, человечки, дороги, светофор).
Воспитатель:
- В цветочном городе живут коротышки. Один из них просит нашей помощи.
Угадайте, кто это?
«Один коротышка среди малышей всё просит дело по душе,
То хочет музыкантом быть, то хочет быть поэтом,
То вдруг решил нарисовать друзей своих портреты.
В огромной шляпе голубой, в коротеньких штанишках
Он любопытный и смешной, забавный коротышка».
- Как зовут этого малыша? (Незнайка)
- Почему у него такое странное имя?
Находим на макете человечка в голубой шляпе.
Воспитатель:
- Ребята, Незнайка просит нас о помощи. Он много раз попадал в больницу. В первый раз он играл на дороге с мячом и попал под машину. Второй раз он переходил дорогу в неположенном месте, да ещё и на красный сигнал светофора, поэтому на него наехала машина, и снова попал в больницу. А был случай, когда он взял машину у Шпунтика и Винтика, чтобы покататься. Незнайка ездил по тротуару, нарушал все правила, сбил все знаки. От такой поездки пострадали другие коротышки Цветочного города, тогда малыши выгнали Незнайку из города. И теперь, пока он не выучит все правила дорожного движения, в город его не пустят.
- Ребята. Почему Незнайку выгнали из Цветочного города? Какие правила он нарушил? (Нельзя играть на дороге. Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу и только на зелёный сигнал светофора. Если ты водитель, то должен ездить по дороге, и не нарушать правила).
Воспитатель:
Незнайка очень расстроился и хочет вернуться в Цветочный город.
Давайте ему в этом поможем и сначала расскажем, что такое светофор и для чего он нужен.
Выходит ребёнок – «Светофор».
«Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня
Их вы знать должны, друзья.
У меня закон простой
Красный свет зажёгся «Стой».
Жёлтый скажет пешеходу
Подожди ещё немного,
А зелёный впереди
Говорит он всем «Иди»
Воспитатель:
Светофор – самый главный наш друг и помощник на дороге.
- Сколько огоньков у светофора? Что они обозначают?
Есть ещё один помощник на дороге. Угадайте, что это?
«Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный
Значит это переход.
Пешеходы – идите смело
По полоскам чёрно – белым,
А ты водитель, не грусти
Пешехода пропусти».
- О чём идёт речь в стихотворении? (О пешеходном переходе)
- А почему пешеходный переход сравнивают с зеброй?
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие необычные цветы в Цветочном городе. На каждом цветочке дорожный знак. Давайте угадаем, что это за знаки и научим Незнайку.
«Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней, всех становишься главней,
И тебе как будто богу уступают все дорогу».
- Что это за знак? (Главная дорога)
«Можно встретить знак такой на дороге скоростной,
Где больших размеров яма и ходить опасно прямо,
Там, где строится район, школа, дом или стадион
В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходу.
Говорит им знак одно: Вам ходить запрещено».
- Что это за знак? (Движение пешеходов запрещено)
«Этот знак ну очень строгий, коль стоит он на дороге.
Говорит он нам «Друзья, ездить здесь совсем нельзя»
- Что это за знак? (Движение запрещено)
«Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего – то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?» (Место остановки автобуса)
«В белом треугольнике с окаёмкой красной
Человечкам маленьким очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны на дороге …» (дети)
Физминутка
А сейчас я вам предлагаю чуть-чуть отдохнуть и поиграть в игру: «Внимательный пешеход»
У меня в руках 3 сигнала светофора, назовите их. На красный -пешеходы стоят, на желтый- хлопают в ладоши, на зеленый-маршируют на месте. Будьте внимательны!
Воспитатель:
- Ребята, вы молодцы, хорошо знаете дорожные знаки. Надеюсь, что Незнайка тоже запомнил дорожные знаки. Давайте его проверим.
Ой, а что это случилось с дорожными знаками в Цветочном городе? Видимо Незнайка, когда ездил на автомобиле, сбил и поломал знаки. Давайте поможем коротышкам починить знаки.
Игра «Собери дорожный знак»
Воспитатель: Сейчас вместе с ребятами мы поиграем в игру «Скажи правильно», заодно и Незнайке поможем запомнить как себя вести на дороге. (Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, задает вопросы) :
1. Кто идет по тротуару? (Пешеход).
2. Как называется знак возле полосатой дорожки через проезжую часть? (Пешеходный переход).
3. Кто управляет транспортным средством? (Водитель).
4. Сколько сигналов у транспортного светофора? (3). 5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (2).
6. Где люди ждут транспорт? (На остановке).
7. Как называется часть дороги, по которой двигаются машины? (Проезжая часть). 8. Кто должен выйти первым из транспорта: взрослый или ребенок? (Взрослый). 9. Как правильно обходить автобус - спереди или сзади? (Нужно подождать, пока он отъедет).
10. Как называется голос автомобиля? (Сигнал).
11. Где отдыхает транспорт? (В гараже, на стоянках).
12. Можно ли детям играть возле проезжей части? (Нет).
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы повторили всё, что узнали о правилах дорожного движения. Скажите, что вам больше понравилось? Что для вас было трудным? А что мы пожелаем нашему Незнайке на будущее? (Чтоб он выучил правила дорожного движения и больше не попадал в неприятные ситуации)