Новикова Ольга Ивановна
Конспект занятия по обучению детей ПДД «Чемоданчик безопасного движения» с использованием кейс-технологии
Конспект занятия по обучению детей ПДД
«Чемоданчик безопасного движения» с использованием кейс-технологии.
Подготовила и провела воспитатель: Новикова Ольга Ивановна
Варгаши 2020г.
Цель: Совершенствование и обобщение знаний о транспорте, правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по обучению детей ПДД „Чемоданчик безопасного движения“ с использованием кейс-технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Используемые технологии : фото – Кейс, кейс проблемная ситуация, ИКТ.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;
- расширять и активизировать словарный запас по теме: «Транспорт, правила дорожного движения», совершенствовать навыки связной речи,
- закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в свободной деятельности.
- формировать умения согласовывать речь с движениями
- воспитывать чувство ответственности на дороге.
Развивающие задачи:
- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- развивать логическое мышление;
Воспитательные задачи:
- формировать у детей осознанное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Оборудование: фотографии, картинки для обсуждения проблемных ситуаций; спокойная музыка, дорожные знаки, перфокарты, альбомные листы, карандаши, фломастеры, карточки с номерами телефонов экстренных служб, чемодан.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы «Дорожная азбука» В. Крутецкая, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД, знакомство с кейс-технологией.
Ход образовательной деятельности:
(Воспитатель читает стихотворение о правилах дорожного движения)
СВЕТОФОР
Светофор сказал нам строго:
- Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет – всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
Белой зеброй – переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно –
Красный свет – идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!
Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
Заглянув в его глаза,
Заскрипели тормоза,
Все машины встали в ряд,
Люди тоже ждут, стоят.
Светофор зажег для нас
Свой зеленый, добрый глаз.
Аккуратно, не спешим,
Не несемся, не бежим!
Подождав совсем немного
Мы идем через дорогу!
В: А какие стихотворения о правилах дорожного движения знаете ВЫ?
Д: дети рассказывают стихи.
1. Дорогу надо перейти?
По сторонам ты погляди,
Есть опасность или нет.
Вот такой вот мой совет. (Артём Л.)
2. На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит,
- Он – «Приготовься!» - говорит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободный путь – переходи. (Алёна С)
3. Что за белые полоски
На соседнем перекрестке?
Это «Зебра» - переход –
Через улицу ведет.
Перейти дорогу можно
Там, где знак стоит дорожный.
Чтобы мы его узнали,
Нам его нарисовали! (Артём Ч)
4. Мяч случайно укатился,
На дороге очутился,
Дети бросились вдогонку,
Завизжали шины громко…
Футболистам стало ясно:
У мостовой играть опасно! (Даша М.)
В: А я ведь не зря вспомнила о правилах дорожного движения, нам пришло письмо- обращение от инспектора Сфетофорова, давайте прочитаем его?
(На экране картинка с инспектором Светофоровым) .
(Воспитатель зачитывает детям письмо)
СЛАЙД 1 (Картинка инспектора на слайде)
И: Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Светофоров. К нам в отделение приходит много разной информации с нарушителями правил дорожного движения. Ребята, помогите мне разобраться в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы предотвратить беду. В помощь я отправил вам волшебный чемоданчик с заданиями, которые помогут вам разрешить сложные ситуации и вы сможете вспомнить и применить правила дорожного движения.
В: Что ребята, будем делать?
Д: мы поможем инспектору Светофорову и расскажем о правилах дорожного движения.
В: Давайте подойдем и посмотрим, что в чемоданчике.
Дети подходят к чемоданчику, открывают его (в чемодане лежат картинки дорожных знаков - запрещающих, предупреждающих, разрешающих.
В: О, а что же это?
Д: Это инспектор светофоров прислал нам задания.
В: Давайте посмотрим, что приготовил для нас инспектор Светофоров в 1 задании?
В: Что это?
Д: Это дорожные знаки!
В:Есть дорожные знаки, которые информирующие водителя о приближении к участку дороги, на котором участник движения подвергается какой-либо опасности, для защиты от которой требуется принятие определённых мер. В России большинство знаков треугольной формы, углом вверх. Фон знаков — белый, на нём нанесены чёрные рисунки, символизирующие опасный фактор, и красная окантовка. Они устанавливаются за 50—100 м до опасного участка в населённых пунктах, или 150—300 м вне населённых пунктов – это предупреждающие знаки.
Следующая группа знаков это Запрещающие форма у них круглая, фон белый, цвет рисунков — чёрный. Вводят или отменяют определенные ограничения в движении. Действие знаков начинается непосредственно с того места, где они установлены, на ту сторону проезжей части, на которой они установлены и распространяют своё действие до первого перекрёстка или до конца населённого пункта.
И ещё одна группа дорожных знаков разрешающие или их называют ещё предписывающие знаки дорожного движения они показывают обязательные направления движения или разрешают некоторым категориям участников движение по проезжей части или отдельных ее участках, а также вводят или отменяют некоторые ограничения. Выполнены в круглой форме с синим фоном, исключение — три знака прямоугольной формы специально для транспортных средств с опасными грузами.
В: Итак, ребята, задание №1 от инспектора Светофорова нужно разложить в красный кармашек запрещающие знаки, в желтый - предупреждающие, в зеленый – разрешающие (предписывающие)
В: Согласны?
Д: да
Дети раскладывают дорожные знаки
В: Молодцы, ребята, Вы верно справились с заданием инспектора.
В: А у нас следующее задание №2 «Фото-кейс»
СЛАЙД №2 (девочка переходит дорогу)
В: Инспектор Светофоров прислал нам фотографии посмотрите на экран и скажите, что не правильно делает девочка?
Д: девочка хочет перейти дорогу.
В: почему вы решили, что это неправильно?
Д: она хочет перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме.
В: что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?
Д: не играть на дороге, переходить дорогу в положенном месте.
В: Давайте придумаем правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.
Д: Никогда не переходить дорогу в неположенном месте!
В: Запомните это правило!
В: Ребята, а как бы вы поступили на месте девочки?
Д: перешли дорогу по пешеходному переходу.
(на экране появляется фотография, где правила дорожного движения не нарушено)
В: Молодцы, мы очень хорошо разобрались в ситуации, и я уверена, что мы поступим правильно, когда будем переходить дорогу.
В: А теперь я предлагаю нам заглянуть в чемодан и найти задание №3 (дети находят в чемодане конверт с третьим заданием, открывают его. В конверте лежат картинки транспорта, спецтранспорта и номера телефонов спецслужб)
-ЗАДАНИЕ №3 КЕЙС-ИГРА «Специальный транспорт»
В: Ребята назовите, что изображено на картинке?
Д: это транспорт,
В: А на этой картинке?
СЛАЙД (с транспортом)
Д: это специальный транспорт.
(если не обобщают, задать наводящий вопрос, как можно назвать одним словом)
В: Ребята если вдруг случилась беда, как же вызвать специальный транспорт?
Д: по телефону
В: Давайте выберем из предложенных номеров телефонов, только те по которым можно вызвать скорую помощь, пожарную машину и полицию.
В: Кто выбрал номер скорой помощи, кто полиции, кто пожарных?
Д: 03, 103, 01, 101, 02, 102
В: Ребята, а давайте потренируемся как нужно вызвать полицию, скорую помощь и пожарную охрану.
Что для этого нужно?
Чтобы вызвать ту или иную помощь, необходимо обязательно набрать правильный номер, представиться назвать свою фамилию, адрес и рассказать что случилось.
(Дети подходят к телефону набирают номер службы и «вызывают»).
В: Я уверена, что в трудной ситуации мы наберем именно тот номер, который будет нужен.
СЛАЙД (со скорой помощью)
В: посмотрите на экран и скажите, нарушает ли скорая помощь правила дорожного движения?
Д: нет, потому что специальному транспорту можно проезжать на красный свет светофора, чтобы оказать экстренную помощь людям.
В: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.
Д: пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части. А люди, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
В: Молодцы ребята, а сейчас инспектор Светофоров предлагает нам отдохнуть и сделать физминутку.
Чтоб аварий избегать.
(Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения
(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
(Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
В: молодцы, хорошо отдохнули, а теперь я предлагаю нам посмотреть в чемоданчик и найти следующее задание.
В: Дети, у нас осталось 4 задание. Давайте посмотрим, что это за задание там.
Д: Это телеграмма.
В: Верно, телеграмма от инспектора Светофорова, прочитаем её.
-Дорогие ребята, вы очень помогли мне, вы большие молодцы! У меня есть еще одно последнее задание для вас, выполнив которое вы поможете ребятам младшей группы и расскажите как нужно вести себя на дороге.
В: Скажите, как мы можем поделиться своими знаниями и умениями?
Д: нарисуем знаки дорожного движения;
В: Мы изготовим с вами памятку со знаками дорожного движения и подарим их ребятам младшей группы.
(Дети садятся за столы и рисуют знаки ПДД (звучит спокойная музыка)
В:- Итак, ребята, какие задания инспектора Светофорова мы с вами сегодня выполняли?
-Что запомнили?
-Если вам понравилось занятие, поднимите красную карточку, если не понравилось- жёлтую.
-Чем понравилось? (не понравилось)
В:- Мне понравилось как вы сегодня работали, думаю, что запомните все правила и никогда не будите их нарушать.