МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Независимость числа от пространственного расположения предметов»

Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Независимость числа от пространственного расположения предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-личностное развитие, художественное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов; счет по образцу; сравнение смежных чисел; установление равенства.

Ориентировка в пространстве : положение предметов по отношению к себе.

Геометрические фигуры: круг, овал.

Задачи

Учить:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему „Независимость числа от пространственного расположения предметов“» размещена в разделах

-устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, в квадрате)

- равенство и неравенство, когда предметы находятся в различном расстоянии друг от друга;

-отсчитывать предметы по образцу;

-определять положение предметов по отношению к себе.

Развивать: зрительное внимание.

Материалы и оборудование: рабочие тетради на каждого ребенка, цветные карандаши.

Планируемый результат: дети умеют устанавливать равенство между двумя группами предметов, умеют отсчитывать предметы по образцу, определяют положение предметов по отношению к себе.

1. Вводная часть.

1. Игра «Сколько ёлочек», лист 12, рис. 1

Вопросы :

-Сколько ёлочек в круге? (Четыре)

-Сколько ёлочек в квадрате? (четыре)

-Что про них можно сказать? (ёлочек в круге и в квадрате поровну, по четыре)

2. Основная часть

2. Игра «Считай, сравнивай, рисуй»

Даю задание детям нарисовать в прямоугольнике внизу кружков столько же, сколько в верхнем прямоугольнике, но расположит их на большем расстоянии друг от друга.

Спрашиваю, что можно сказать о количестве кружков? (в верхнем нижнем прямоугольнике кружков поровну, по четыре)

Что нужно сделать, чтобы в верхнем прямоугольнике, стало кружков на один больше, чем в нижнем? (надо нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок)

Предлагаю детям нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.

Что теперь можно сказать про кружки в прямоугольниках? (В верхнем на один кружок больше, чем в нижнем)

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон-

Зашумел листвою клён.

3. Игра «раскрась и нарисуй», лист13, рис. 3

Предлагаю детям раскрасить мишку, слева желтым карандашом, а справа коричневым.

Задания и вопросы

-На какие геометрические фигуры похожи у мишки слева? (на круг, овал)

-Нарисуйте мишке справа шарики: овальный и круглый.

4. Игра «Узнай, кто ушёл», лист 12, рис. 4

Сколько зверей сидит на верхней скамейке? (пять)

Предлагаю назвать их. (зайка, лиса, ежик, волк, белка)

Даю задание раскрасить в прямоугольнике под картинкой кружков столько, сколько зверей ушло. (Два)

Какие звери ушли? (волк и белка)

Если дети затрудняются назвать их, то загадываю про них загадки:

Кто зимой холодной, По веткам скачет, да не птица

В лесу бродит Рыжая,

Злой, голодный? (Волк) Да не лисица. (белка)

3. Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы по образцу.

Показываю детям заранее подготовленный лист с правильно выполненным заданием. Если работа ребенка соответствует образцу, прошу нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка- жёлтый, если ошибок много- красный

Рассказываю детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают : зелёный- все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, кранный необходимо выполнить задания еще раз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Независимость числа от пространственного расположения предметов»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 20:19
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Независимость числа от пространственного расположения предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Ирина Сергеевна (УИ 2113080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД