Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Независимость числа от пространственного расположения предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: речевое развитие, социально-личностное развитие, художественное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов; счет по образцу; сравнение смежных чисел; установление равенства.
Ориентировка в пространстве : положение предметов по отношению к себе.
Геометрические фигуры: круг, овал.
Задачи
Учить:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему „Независимость числа от пространственного расположения предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, в квадрате)
- равенство и неравенство, когда предметы находятся в различном расстоянии друг от друга;
-отсчитывать предметы по образцу;
-определять положение предметов по отношению к себе.
Развивать: зрительное внимание.
Материалы и оборудование: рабочие тетради на каждого ребенка, цветные карандаши.
Планируемый результат: дети умеют устанавливать равенство между двумя группами предметов, умеют отсчитывать предметы по образцу, определяют положение предметов по отношению к себе.
1. Вводная часть.
1. Игра «Сколько ёлочек», лист 12, рис. 1
Вопросы :
-Сколько ёлочек в круге? (Четыре)
-Сколько ёлочек в квадрате? (четыре)
-Что про них можно сказать? (ёлочек в круге и в квадрате поровну, по четыре)
2. Основная часть
2. Игра «Считай, сравнивай, рисуй»
Даю задание детям нарисовать в прямоугольнике внизу кружков столько же, сколько в верхнем прямоугольнике, но расположит их на большем расстоянии друг от друга.
Спрашиваю, что можно сказать о количестве кружков? (в верхнем нижнем прямоугольнике кружков поровну, по четыре)
Что нужно сделать, чтобы в верхнем прямоугольнике, стало кружков на один больше, чем в нижнем? (надо нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок)
Предлагаю детям нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.
Что теперь можно сказать про кружки в прямоугольниках? (В верхнем на один кружок больше, чем в нижнем)
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон-
Зашумел листвою клён.
3. Игра «раскрась и нарисуй», лист13, рис. 3
Предлагаю детям раскрасить мишку, слева желтым карандашом, а справа коричневым.
Задания и вопросы
-На какие геометрические фигуры похожи у мишки слева? (на круг, овал)
-Нарисуйте мишке справа шарики: овальный и круглый.
4. Игра «Узнай, кто ушёл», лист 12, рис. 4
Сколько зверей сидит на верхней скамейке? (пять)
Предлагаю назвать их. (зайка, лиса, ежик, волк, белка)
Даю задание раскрасить в прямоугольнике под картинкой кружков столько, сколько зверей ушло. (Два)
Какие звери ушли? (волк и белка)
Если дети затрудняются назвать их, то загадываю про них загадки:
Кто зимой холодной, По веткам скачет, да не птица
В лесу бродит Рыжая,
Злой, голодный? (Волк) Да не лисица. (белка)
3. Заключительная часть.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы по образцу.
Показываю детям заранее подготовленный лист с правильно выполненным заданием. Если работа ребенка соответствует образцу, прошу нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка- жёлтый, если ошибок много- красный
Рассказываю детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают : зелёный- все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, кранный необходимо выполнить задания еще раз.