светлана косых
Конспект занятия в старшей группе «Для всего своя одежда. Рубашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Для всего своя одежда. Рубашка»
Доминирующая образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие, оригами»
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.
Цель:
- способствовать формированию у детей чувства прекрасного,
- укреплять умение работы со схемой,
- расширять словарный запас детей,
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Для всего своя одежда, Рубашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- способствовать развитию мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательная: учить правильно работать со схемой складывания рубашки.
Дидактическая: совершенствование правил взаимодействия и навыков свободного общения детей со взрослыми в ходе выполнения занятия.
Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к людям.
Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие, обеспечить познавательный интерес к оригами, способствовать развитию творческого воображения, продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них. Активизация и обогащение словаря.
Социализирующая: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Предварительная работа.
Задачи: конкретизировать знания детей о видах одежды, назначении одежды.
Формы организации: Создание атмосферы положительного эмоционального настроя, интереса. Это различные интересные моменты (стихи про одежду, загадки и так далее).
Оборудование и организация деятельности детей: трансляция различных перчаток, видимое отличие мужских от женских и детских. Сравнение простых перчаток и нарядных. Пробуждение интереса к созданию своей рубашки.
Основная работа:
Задача: развивать память, воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: бумага А4, схема складывания, макет рубашки, ателье, фломастеры.
Ход занятия:
Организационный момент.
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда-
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение
Везде ты видишь вещи эти, в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чем мое стихотворенье?
Воспитатель: Правильно это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда. Для чего нужна одежда человеку?
Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
Воспитатель: Что можно делать с одеждой?
- Носить, надевать, снимать, покупать, шить, вязать, застёгивать, гладить, штопать, стирать, сушить, примерять.
Воспитатель: Где можно сшить одежду?
-в ателье.
Воспитатель: А кто шьет одежду?
-Портной, швея.
Воспитатель: Я сегодня утром зашла в одно хорошее ателье, чтоб мне портной сшил новую одежду. А в ателье не завезли ткани. И портному не из чего шить одежду для клиентов. А давайте мы свами поможем портному сшить одежду, но какую вы узнаете из загадок.
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать несколько загадок.
Пять чуланов, одна дверь
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят. (перчатки)
В дом войдя, оденьте тапки
А с голов снимите…. (шапки)
Не галстук он, не воротник
а шею обнимать привык
но не всегда, а лишь тогда
когда бывают холода. (шарф)
Дождик посильнее плачь,
я надену новый…. (плащ)
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди - кармашки.
Что это? (Рубашки)
Воспитатель: Молодцы вы правильно отгадали все загадки. Я предлагаю вам сшить рубашку не из ткани, а из бумаги и не шить, а складывать так как у нас с вами нет ниток и иголки. Присаживайтесь за столы. У вас на столе лежит бумага и схема складывания ее. Давайте мы свами вместе посмотрим и обсудим, как складывать рубашку из бумаги.
Заключительная часть: Молодцы дети. Вы все очень постарались, а давайте мы свами наши рубашки отправим в ателье.