МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Для всего своя одежда. Рубашка»

светлана косых
Конспект занятия в старшей группе «Для всего своя одежда. Рубашка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Для всего своя одежда. Рубашка»

Доминирующая образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие, оригами»

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.

Цель:

- способствовать формированию у детей чувства прекрасного,

- укреплять умение работы со схемой,

- расширять словарный запас детей,

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Для всего своя одежда, Рубашка“» размещена в разделах

- способствовать развитию мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательная: учить правильно работать со схемой складывания рубашки.

Дидактическая: совершенствование правил взаимодействия и навыков свободного общения детей со взрослыми в ходе выполнения занятия.

Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к людям.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие, обеспечить познавательный интерес к оригами, способствовать развитию творческого воображения, продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них. Активизация и обогащение словаря.

Социализирующая: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Предварительная работа.

Задачи: конкретизировать знания детей о видах одежды, назначении одежды.

Формы организации: Создание атмосферы положительного эмоционального настроя, интереса. Это различные интересные моменты (стихи про одежду, загадки и так далее).

Оборудование и организация деятельности детей: трансляция различных перчаток, видимое отличие мужских от женских и детских. Сравнение простых перчаток и нарядных. Пробуждение интереса к созданию своей рубашки.

Основная работа:

Задача: развивать память, воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: бумага А4, схема складывания, макет рубашки, ателье, фломастеры.

Ход занятия:

Организационный момент.

Доброе утро, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда-

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение

Везде ты видишь вещи эти, в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

Воспитатель: Правильно это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда. Для чего нужна одежда человеку?

Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

Воспитатель: Что можно делать с одеждой?

- Носить, надевать, снимать, покупать, шить, вязать, застёгивать, гладить, штопать, стирать, сушить, примерять.

Воспитатель: Где можно сшить одежду?

-в ателье.

Воспитатель: А кто шьет одежду?

-Портной, швея.

Воспитатель: Я сегодня утром зашла в одно хорошее ателье, чтоб мне портной сшил новую одежду. А в ателье не завезли ткани. И портному не из чего шить одежду для клиентов. А давайте мы свами поможем портному сшить одежду, но какую вы узнаете из загадок.

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать несколько загадок.

Пять чуланов, одна дверь

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят. (перчатки)

В дом войдя, оденьте тапки

А с голов снимите…. (шапки)

Не галстук он, не воротник

а шею обнимать привык

но не всегда, а лишь тогда

когда бывают холода. (шарф)

Дождик посильнее плачь,

я надену новый…. (плащ)

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это? (Рубашки)

Воспитатель: Молодцы вы правильно отгадали все загадки. Я предлагаю вам сшить рубашку не из ткани, а из бумаги и не шить, а складывать так как у нас с вами нет ниток и иголки. Присаживайтесь за столы. У вас на столе лежит бумага и схема складывания ее. Давайте мы свами вместе посмотрим и обсудим, как складывать рубашку из бумаги.

Заключительная часть: Молодцы дети. Вы все очень постарались, а давайте мы свами наши рубашки отправим в ателье.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группыКонспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка, яркая рубашка»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка, яркая рубашка» Программное содержание: -Учить аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, прижимать детали салфеткой. - Развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки» Цель: Приобщать детей к культуре донского народа, к традициям, любовь к народному национальному костюму. Задачи: - Познакомить детей с традиционной.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и конкретизировать представления.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Для всего своя одежда. Рубашка»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 20:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Для всего своя одежда. Рубашка»» (включая файлы) размещена пользователем светлана косых (УИ 603999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД