Марина Кузнецова
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Путешествие в страну Зазеркалье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Путешествие в страну Зазеркалье»
Цель: Расширение знаний детей окружающего мира через поисково- исследовательскую деятельность.
Публикация «Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования „Путешествие в страну Зазеркалье“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Задачи: Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы. Закрепить правила безопасности, при работе с зеркалом.
Оборудование: Зеркала различной формы, волшебный сундучок, емкость с водой. Картон цветной, фольга, стекло, загадки, камешки, песок, тарелки, логические задачки.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуй небо (руки вверх)
Здравствуй солнце (руки вверх, пальцы растопырить)
Здравствуй земля (приседают)
Здравствуйте мои друзья (руки вперёд)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).
Будем дружно мы играть
В путешествие мы хотим опять! (идут по кругу)
Сюрпризный момент:
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, по дороге мне встретились две совершенно одинаковые, весёлые и озорные девочки – Оля и Яло. И они подарили мне вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть, так и не смогла. И тогда, девочки хитро улыбаясь, мне сказали, для того чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Вы мне в этом поможете?
На стене висит Картина
И чего там только нет!
И шкафа половина
И дедушкин буфет.
И даже телевизор
В картине засверкал.
Шагал кот по карнизу-
В картину ту попал.
- Правильно это зеркало.
Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нём лежат (показать детям). Я сейчас вам дам подержать зеркала в руках (раздаю каждому ребёнку по зеркалу, дети его рассматривают).
- Ребята, посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковы? А чем же они отличаются друг от друга? Ответы детей круглые, овальные, квадратные, большие, маленькие. Молодцы, вы верно нашли отличия.
Игра «Каждому зеркалу своё место!».
-А сейчас мы с вами немного поиграем. Мы для каждого зеркала найдем его дом. Перед вами домики для зеркал. Сейчас вам нужно найти домик для каждого зеркала. Молодцы! Все справились с заданием. Ребята, вы говорили, что хотите отправиться в путешествие. А я знаю волшебную страну, которая называется Зазеркалье. Не хотите ли вы туда отправиться в путешествие?
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать
Двери в Зазеркалье открывать
Хоть замочек очень крепкий
Металлический и цепкий
Мы его сперва покрутим
А потом два раза дунем
Покачаем- 1,2,3
Дверь замочек, отомкни
Двери открываются - путешествие начинается.
Вот мы и попали в страну Зазеркалье!
А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал.
Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть своё изображение? Где? (дети высказываются)
Опыт №1 «Отражение в воде»
Воспитатель:
Дети работают за столами. На каждом столе посуда с водой, камешки, песок, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.
Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что своё отражение можно видеть в воде рек и озёр. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней своё отражение? Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная. А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть своё отражение?
Путём опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на тёмную бумагу, чтобы дно стало тёмным. Тогда отражение станет четким.
А когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя больше не видим. Ребята, так что же мы с вами сделали, что у нас стало видно отражение лица в воде? Это так неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день!
Опыт №2 «Отражение в металле»
И поэтому, однажды человек нашёл кусок металла.
Долго он полировал металл,
Сам себя там увидал,
И предмет он зеркалом назвал.
Совершенно верно. Люди брали кусок железа и долго-долго тёрли его мягкой тряпкой – полировали его. Взять пластину металла – показать детям, что она не блестит. Показать, как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхность.
Игра «Найди металлический предмет и заметь своё отражение в нём»
Дети находят металлические чайник, кастрюлю, половник, ложки смотрятся в них и находят своё отражение. Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. Так как можно найти своё отражение с помощью металла?
Опыт №3 «Изготовление зеркала»
Но прошло какое-то время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой)
Давайте представим, что я мастер, а вы мои ученики, и сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берём стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? Правильно, потому что стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть своё отражение? Наложить что-нибудь тёмное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмём стекло и фольгу. Фольга-это тонкий слой металла. Стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла вас могут поранить, попасть в глаза. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно!
-Вот мы и придумали зеркало! Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала?
А теперь нам пора немного размяться.
Физминутка.
Будь зеркальным отраженьем,
Повторяй мои движения-
Раз, два, три-
И снова повтори! (под музыку показываю движения – дети отображают их)
Мы с вами отправляемся дальше по Зазеркалью. Но что бы пройти дальше мы с вами должны сосчитать все отражения, какие встретятся на нашем пути.
В тихой заводи пруда
Отражались два бобра,
Три енота, пять ежей
Сколько было всех зверей? (10)
Я в зеркале увидел отраженье;
Два ёжика жевали печенье,
Сколько было всех зверей? (6)
У крылечка протекала речка
Две мартышки били в барабан,
Подскажи скорей,
Отражались в речке той:
Дед с седою бородой,
Внук мальчишка озорной,
Бабушка с лукошком,
Пёс и рыженькая кошка.
Сколько в водичке
Отражалось птичек?
Молодцы! Все отражения мы нашли и сосчитали.
Ребята мне кажется, что зеркала в зазеркалье недостаточно яркие. Может мы сможем как то их преобразовать? Тогда я предлагаю вам, взять картонные зеркала и украсить их, так как вам хочется. Но на всё это вам даётся пять минут.
Заключительная часть:
Нам пора возвращаться в группу.
Мы три раза хлопнем, 1,2,3
Мы три раза топнем, 1,2,3
Обернёмся раз, два, три,
В группу скорей беги!
Вот мы оказались снова в группе.
Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? Ответы детей.
Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями, а что нам в этом помогло, конечно же, дружба!
Ритуал прощания
Нам прощаться очень жаль,
Но мы верим что потом
В путешествие ещё пойдём!
Всем спасибо!