Анна Горелова
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Фрукты. Сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре для детей старшей логопедической группы.
Тема: «Фрукты. Сад».
Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о фруктах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре „Фрукты, Сад“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
- Совершенствование грамматического строя речи (упражнять в образовании множественного числа имен существительных; в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; - закреплять в речи детей согласование существительных с числительными; - закреплять навыки слогового анализа двух-,трехсложных слов;
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать внимание, память, мышление;
развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать положительную установку на участие в образовательной деятельности, навыков сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование: предметные картинки «фрукты», мяч, муляжи фруктов, 2 корзины, гимнастические палки, кегли, обручи, книжки-раскраски «Веселые фрукты».
Ход занятия.
Логопед: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сад собирать урожай. А какие фрукты созрели в нашем саду, мы узнаем, отгадав загадки.
Я румяную матрешку от подруг не оторву,
Подожду, когда матрешка упадет сама в траву (яблоко)
Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один-кислый очень, очень (лимон)
Фрукт похож на неваляшку, носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив, с дерева упала … (Груша)
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрике-из далекой Африке. (Апельсин)
Инструктор по физической культуре : Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь пора отправляться в путь. Строимся в шеренгу.
В сад мы все пойдем
И фруктов там мы наберем. (Ходьба друг за другом)
Дорога коротка, узка,
Идем, ступая мы с носка.
И по бордюру мы идем, (Ходьба с приставным шагом с приседанием)
И приседаем мы на нем.
Потом обходим деревца, (Ходьба змейкой)
И пробежимся мы слегка. (Бег змейкой, обычный бег)
У сада отдохнем
И снова вместе мы пойдем. (Ходьба друг за другом)
Игра “Назови ласково”(с мячом)
Логопед: - Я буду бросать вам мяч, и называть фрукт, вы будете называть этот фрукт ласково и бросать мне мяч обратно. ( Например: лимон-лимончик)
Яблоко-яблочко
Банан-бананчик
Апельсин-апельсинчик
Груша-грушка
Мандарин-мандаринчик
Абрикос-абрикосик
Игра “Один-много”
Логопед:- В саду растет не один фрукт, а много фруктов.
Лимон-лимоны
Груша-груши
Персик-персики
Апельсин-апельсины
Абрикос-абрикосы
Яблоко-яблоки
Банан-бананы
Слива –сливы
Инструктор по физической культуре : - А теперь, я предлагаю выполнить разминку.
«На ветке фрукты растут. Мы видим их и там и тут»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на поясе;1 – поворот вправо; 2 – И. п. ; 3 – поворот влево;
4 – И. п.
«Отпугиваем птиц»
И. п. – ноги слегка расставить; 1-2 – руки в стороны; 3-4 – руки вниз, сделать два хлопка по бёдрам, сказать «хлоп», «хлоп».
«Собираем фрукты в корзинку»
И. п. – ноги врозь, руки полукругом перед собой, пальцы рук касаются друг друга, локти приподняты; 1-2 – наклон вперёд, руками тянуться к носкам ног; 3-4- вернуться в И. п.
«Тяжёлые корзиночки»
И. п. – ноги врозь, руки на поясе; 1- наклон туловища вправо; 2- вернуться в И. п. ; 3- наклон туловища влево; 4- вернуться в И. п.
«Ай-ай, мы собрали урожай!»
И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Выполнить 8-10 лёгких, мягких подскоков. Подскоки чередовать с ходьбой. Повторить 2-3 раза.
«Дыхательное упражнение + релаксация «Устали фрукты, сели отдыхать»
Логопед: Мы собрали богатый урожай фруктов. Устали фрукты, сели отдыхать.
Вздыхает яблоко: ох-ох-ох! (обмахивать лицо руками)
груша: ах-ах-ах! (хлопать по коленям)
лимон: эх-эх-эх! (легко ударять пальчиками по коленям)
апельсин: ух-ух-ух! (хлопать в ладоши)
Игра «Сосчитай фрукты»
Логопед: - А теперь давайте посчитаем фрукты. (Логопед выставляет на доску предметные картинки с изображением фруктов.
Один лимон, два лимона, три лимона, четыре лимона, пять лимонов.
Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.
Игра «Раздели слово на слоги»
Логопед: - Ребята, сейчас я буду называть слово, а вы должны сосчитать, сколько в слове слогов и выполнить столько же прыжков через гимнастические палки.
Слова – картинки: груша, яблоко, ананас, киви, апельсин, лимон, вишня.
Эстафета: «Отнесем фрукты домой»
Инструктор по физической культуре : - Пора нам отнести фрукты домой.
Дети делятся на две команды. Бег по извилистой дорожке (между кеглями, прыжки через «Канавку», обозначенную гимнастическими палками, взять из обруча фрукт и принести его в корзину.
Инструктор по физической культуре : - Молодцы, ребята! Вы отлично потрудились! Теперь немного поиграем.
Хороводная игра «Яблонька»
Ход игры: Участники игры образуют круг, в середину его выходит девочка - яблонька. Она изображает движениями то, о чем рассказывается в песне.
Все, взявшись за руки, ведут хоровод и поют:
1. Мы посадим яблоньку на горе, на горе
Наша яблонька расцветет на заре, на заре.
2. Вырастай, яблонька вот такой вышины,
Распускайся, яблонька, вот такой ширины.
3. Расти, расти, яблонька, в добрый час
Потанцуй-ка, Машенька, ты для нас
4. Ой, как наша Машенька закружилась
Ой, как наша яблонька распустилась.
5. А мы нашу яблоньку все трясти будем
А мы сладки яблочки собирать будем.
6. А мы нашу яблоньку все пощиплем.
Да от нашей Машеньки убежим вихрем.
На последних словах дети приближаются и щиплют девочку и тут же убегают. Яблонька ловит детей. Тот, кого поймали первым, становится на место ведущей и игра продолжается.
Итог.
Логопед:- Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сад. Вы были сегодня внимательными, собранными, сообразительными. За это я вам дарю книжки-раскраски «Веселые фрукты». До свидания!
Список использованной литературы:
Кириллова Ю. А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников. М. :»Сфера»,2005.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М. :»мозаика-Синтез»,2009.
Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. – М. : «Мозаика-Синтез».