МААМ-картинки

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме «8 Марта»

Соболькова Ольга
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме «8 Марта»

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в СТАРШЕЙ логопедической группе для детей с онр по теме : «8 Марта».

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

Задачи НОД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

Публикация «Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме „8 Марта“» размещена в разделах

1. Активизировать и расширять словарь по теме : «8 Марта»;

2. Формировать представление о празднике;

3. Учить согласовывать прилагательные с существительными в И. п. в категории рода;

4. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

5. Учить составлять сложносочиненные предложения с частицей «не» и противопоставительным союзом «а»;

6. Упражнять детей в подборе слов-антонимов;

7. Учить преобразовывать глаголы несовершенного вида в глаголы совершенного вида с помощью приставок «по», «с», «вы»;

8. Учить составлять рассказ из личного опыта по вопросам;

9. Развивать внимание, мышление, общую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображением праздника 8 Марта ХОД НОД :

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.

Речевое развитие Речевая деятельность 1. Организационный момент.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Какой праздник приближается? (8МАРТА) Как подругому называется этот праздник

(МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ)

- Почему этот день называется международным? (ПОТОМУ ЧТО 8МАРТА ПРАЗДНУЮТ ВСЕ

НАРОДЫ, ВО ВСЕХ СТРАНАХ)

- Кого поздравляют 8 Марта? (8МАРТА

ПОЗДРАВЛЯЮТ МАМ, БАБУШЕК, СЕСТЕР, ВСЕХ

ЖЕНЩИН)

Речевое развитие, Физическое развитие Речевая деятельность, двигательная деятельность 2. Игра с мячом «Скажи какая?»

Дети стоят полукругом. Логопед задает вопросы и бросает мяч ребенку. Ребенок называет слово-признак и возвращает мяч. Игра продолжается со всеми детьми.

- Мама какая? (ДОБРАЯ, ЛАСКОВАЯ, КРАСИВАЯ…

- Бабушка какая? (УМНАЯ, ТРУДОЛЮБИВАЯ,

ЛЮБИМАЯ…

- Сестра какая? (РОДНАЯ, СТАРШАЯ, МЛАДШАЯ, ЗАБОТЛИВАЯ…

Речевое развитие Речевая деятельность 3. Речевое упражнение «Поздравление для мамы»

- Ребята, как можно поздравить маму (бабушку, сестру) с 8 Марта? (ПОДАРИТЬ ПОДАРОК).

- Что вы подарите своим мамам (бабушкам, сестрам?

(Я ПОДАРЮ МАМЕ ДУХИ. Я ПОДАРЮ БАБУШКЕ

БУКЕТ ЦВЕТОВ. Я ПОДАРЮ СЕСТРЕ ЗАКОЛКУ и др.)

- А как еще можно поздравить маму (бабушку, сестру) с праздником? (НАЗВАТЬ ЛАСКОВО).

- А как вы называете свою маму ласково?

(МАМОЧКА, МАМУЛЯ, МАМУЛЕЧКА) - А бабушку? (БАБУЛЯ, БАБУЛЕЧКА)

- А сестру? (СЕСТРЕНКА, СЕСТРИЧКА)

Речевое развитие Речевая деятельность 4. Речевое упражнение «Мама любит наряжаться»

Ребята, посмотрите на доску и скажите, какое у мамы платье? У мамы короткое платье? (НЕТ, У МАМЫ ДЛИННОЕ ПЛАТЬЕ).

- У мамы крупные бусы? (НЕТ, У МАМЫ НЕ КРУПНЫЕ, А МЕЛКИЕ БУСЫ).

- У мамы широкий шарфик? (НЕТ, У МАМЫ НЕ

ШИРОКИЙ, А УЗКИЙ ШАРФИК)

- У мамы туфли на низком каблуке? (НЕТ, У МАМЫ ТУФЛИ НЕ НА НИЗКОМ, А НА ВЫСОКОМ КАБЛУКЕ).

- У мамы большая сумка? (НЕТ, У МАМЫ НЕ БОЛЬШАЯ, А МАЛЕНЬКАЯ СУМКА).

Речевое развитие Речевая деятельность 5. Речевое упражнение «Что делает? Что сделала?»

- Ребята, посмотрите внимательно и ответьте, что делает мама? (МАМА СТИРАЕТ БЕЛЬЕ). А что мама уже сделала? (МАМА УЖЕ ВЫСТИРАЛА БЕЛЬЕ).

- Мама что делает? (МАМА ВЕШАЕТ БЕЛЬЕ). Что мама уже сделала? (МАМА УЖЕ ПОВЕСИЛА БЕЛЬЕ).

- Мама что делает? (МАМА ВАРИТ СУП). Что мама уже сделала? (МАМА УЖЕ СВАРИЛА СУП).

- Мама что делает? (МАМА ПЬЕТ ЧАЙ). Что мама уже сделала? (МАМА УЖЕ ВЫПИЛА ЧАЙ).

- Мама что делает? (МАМА ЕСТ КОНФЕТУ). Что мама уже сделала? (МАМА УЖЕ СЪЕЛА КОНФЕТУ).

- Мама что делает? (МАМА ЦЕЛУЕТ ДОЧКУ). Мама что уже сделала? (МАМА УЖЕ ПОЦЕЛОВАЛА ДОЧКУ).

Физическое развитие Двигательная деятельность 6. Физкультминутка «Подснежник для мамы»

Вот подснежник на поляне Я его нашел.

Отнесу подснежник маме, Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно Мама обняла.

Что раскрылся мой подснежник От ее тепла.

Речевое развитие Речевая деятельность 7. Речевое упражнение «Расскажи-ка»

- Ребята, у каждого из вас есть своя мама. У каждой мамы есть своя профессия. Мамы вам рассказала, кем они работают? Кто может рассказать о профессии своей мамы?

Составление рассказа из личного опыта «Мамина профессия» по вопросам:

- Как зовут маму? (МОЮ МАМУ ЗОВУТ)

- Какая мама? (МОЯ МАМА КРАСИВАЯ, У НЕЕ

БОЛЬШИЕ ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА, ЧЕРНЫЕ БРОВИ, ДЛИННЫЕ РЕСНИЦЫ, МАЛЕНЬКИЙ НОСИК И РОЗОВЫЕ ГУБЫ).

- Где работает мама? (МОЯ МАМА РАБОТАЕТ)

- Кем работает мама? (ОНА - …)

- Что мама делает на работе? (МАМА НА РАБОТЕ….

)

- Отношение к маме? (Я ЛЮБЛЮ СВОЮ МАМУ).

Художественноэстетическое развитие Изодеятельность 8. Домашнее задание – нарисовать портрет

«Моя мамочка»

Речевое развитие Речевая деятельность 9. Итог занятия.

Что делали? О чем говорили? Что понравилось? Что было интересным? Что трудным? Оценка работы детей.

Социальнокоммуникативное развитие Трудовая деятельность 10. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания ООД.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме «8 Марта»
Опубликовано: 21 января 2020 в 21:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме «8 Марта»» (включая файлы) размещена пользователем Соболькова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД