Умуткужина
Конспект занятия «Сказка «Козлята и волк»
Цель: познакомить с содержанием сказки «Козлята и волк» в обработке
К. Ушинского.
Задачи:
познакомить с новой сказкой «Козлята и волк»;
учить слушать внимательно сказку;
учить детей видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и иллюстрации;
развивать умение эмоционально воспринимать сказку, развивать память, воображение, активировать речь;
воспитывать у детей добрые чувства и положительные эмоции.
Публикация «Конспект занятия „Сказка „Козлята и волк“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Словарная работа: коза, волк, козлята, большой, маленький.
Индивидуальная работа: активизировать речевую активность наводящими вопросами Андрея и Вику.
Предварительная работа: дидактическая упражнение «Лягушонок», пальчиковая игра «Строим дом», «Зайка». Рассматривание иллюстрации к сказке «Козлята и волк». Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Один много», «Большой маленький».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Методы и приемы:
1. Наглядный метод:
рассматривание иллюстрации к сказке.
2. Словесный метод
чтение сказки;
многократное повторение;
объяснение;
вопросы;
поощрение.
3. Игровой метод: сюрпризный момент «Появление коробки», подвижная игра «У медведя во бору»
Оборудование: мольберт, книга, коробка, картина.
Ход совместной образовательной деятельности:
Организационный момент: дети садятся на стульчики полукругом, перед столом и мольбертом.
На столе установлены фигурки игрушечных героев сказки «Козлята и волк».
Сюрпризный момент:
- В. ; Ребята посмотрите, что это у нас на столе? (коробка) А что в коробке, как вы думаете? ( предполагаемые ответы: игрушки, конфеты и т. д.) Давайте откроем? (дети открывают коробку, рассматривают книгу). Ребята, что это? (книга)
-В. В гости к нам пришла сказка «Козлята и волк». Вы знаете, эту сказку? (Нет). Сейчас я ее вам прочитаю.
Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку «Козлята и волк» и показывает детям героев сказки. После прочтение педагог показывает детям иллюстрации к сказке и просит назвать героев, рассказать, что они делают.
- В. ; Дети вам понравилась сказка? (Да понравилась)
- В. ; А кто больше всего понравился коза, козлятки, волк. Вам понравилась коза? (Она добрая, заботливая, красивая)
- В. ; А волк вам понравился? (Да.)
- В. ; почему? (Волк был сильный, хитрый, умный.)
-В. ; Молодцы дети, какие вы сообразительные, а чем вам понравились козлята? (Козлята маленькие, красивые, послушные).
- В. ; Какие же вы все умные. Где жила коза с козлятами? (В лесу, в избушке)
- В. ; Правильно. Какая была коза? (Добрая красивая)
- В. ; правильно, добрая, трудолюбивая, заботливая. Скажите, пожалуйста, куда каждый день ходила коза? (В лес, гулять).
- В. ; А что коза делала в лесу? (Ела травку пила воду). Умницы, правильно, коза уходила в лес пить воду студеную, есть травку шелковую. Какие же вы внимательные.
Ребята, давайте поиграем в игру «У медведя во бору» :
Мишка косолапый, по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб.
Мишка рассердился, и ногою топ!
- В. : Дети, а каким был волк? (Большой, злой сильный).
- В. : Молодцы ребята Волк был хитрым, злым, большим, потому что он хотел перехитрить козлят и съесть их Ребята, а козлята правильно сделали, что не открыли дверь? (Да правильно, а то бы волк их съел.)
- В. : Какие же вы внимательные молодцы. Чужим дверь открывать нельзя.
Интонационные упражнения:
«Скажи, каким голосом разговаривает коза (волк, козлятки?»
-В. : Каким голосом говорила и пела коза? (тоненьким, ласковым)
-В. : давайте мы с вами как коза, скажем тоненьким голосом:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
-В. : Вика, скажи как коза.
-В. : А каким голосом говорил Волк? (толстым, грубым) Давайте мы с вами как волк скажем
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Рефлексия:
Сегодня мы познакомились со сказкой «Козлята и волк». Интересная сказка? Эта книга теперь будет находиться у нас в книжном уголке (положить на полку, вы можете ее рассматривать. Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Внимательно слушали сказку, рассматривали картину (похвалить активных детей, которые больше всех отвечали на вопросы). В следующий раз все ребята будут стараться слушать и отвечать. Ребята, подойдите к столу, давайте попрощаемся с героями сказки «Козлята и волк». (Дети подходят к игрушечным сказочным героям и прощаются)