Шиханова Светлана Валерьевна
Конспект занятия «Русская народная сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Русская народная сказка "Теремок"
Составила и провела воспитатель: Решетникова Светлана Валерьевна
Цель: развитие диалогической речи с помощью моделирования и драматизации.
Задачи:
• Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги, закреплять цвета, находить нужную фигуру по описанию (треугольник, квадрат).
• Развивать разговорную речь, мыслительные операции, (воображение, внимание, память, творческие способности) с помощью драматизации.
• Воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
Публикация «Конспект занятия „Русская народная сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• Вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными героями.
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;
• Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра;
• Проведение дидактических игр: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным?», «Что бывает зеленым (красным, желтым и т. п. ?».
• Домашние задание: «Морковка для зайчика»- совместная работа детей и родителей (соленое тесто)
• Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»
Оборудование:
Заяц – бибабо; белые листы размером А4 на каждого ребенка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок на каждого ребенка; маски героев сказки, веник, ванночка, стиральная доска белье для стирки, топорик, дрова, кастрюля, поварешка, набор для вышивания, бочонок меда; белый лист размером А4, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок для образца воспитателя; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок», кружочки10 шт. (дорожка к домику, магнитофон, фонограммы.
Дети приветствуют гостей и рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:
Летом сер, зимою бел,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет)
Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.
Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?
Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?
Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев.
Воспитатель: А что изображено на листе?
Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? (Какая это фигура) Какого цвета эта полоска? Почему она серая?
Прикладываем полоску (прямоугольник) рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.
Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?
Прикладываем полоску рядом с мышкой.
Данная работа проводится по каждому герою.
Воспитатель: Одинаковые или разные полоски? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?
Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Вы много работали пора и зарядку сделать. Чтобы дальше идти спасать друзей, много сил понадобится. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в зайчиков.
Проводится игра под музыку «Зарядка для зайчика»
Зайчик: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рассказывать, и показывать сказку. (Раздаются маски героев по желанию детей)
Драматизация сказки «Теремок».
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка – Норушка. Увидала теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду)
Прискакала к теремочку лягушка – Квакушка и спрашивает:
- Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
- Я мышка – Норушка, а ты кто?
- А я лягушка – Квакушка!
Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка белье стирает и гладит)
Бежит мимо зайчик – Попрыгайчик. Остановился и спрашивает:
-Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
-Я, лягушка – квакушка! А ты кто?
-А я, зайчик – Побегайчик!
- Или к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц дом подметает.)
Идет лисичка – сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- Я, зайчик – побегайчик! А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Лиса кашу варит.)Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- Я, зайчик – побегайчик!
-Я, лисичка - сестричка! А ты кто?
-А я, волчок – серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова) Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- Я, зайчик – побегайчик!
-Я, лисичка - сестричка!
- Я, волчок – серый бочок! А ты кто?
- А я, мишка – косолапый! Пустите меня к себе жить?
- Нет! Ты нам дом сломаешь!
Медведь берется за ширму и тихонько потрясывает.
Воспитатель: Ты, мишка, не ломай дом.
- Иди к нам, будем вместе жить! (Мед кушает)
-В теремочке будут жить
Крепко накрепко дружить
Вместе будут все трудиться
Будут петь и вселиться!
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно показали сказку.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?
Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей!
Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Нам пора отправляться в свой сказочный лес. За наше спасение мы вам дарим подарок. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!
Воспитатель: Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?