Оксана Солодухина
Конспект студийного занятия «Волшебная нить» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: ручной художественный труд.
Тема: «Знакомство с техникой «изонить».
Цель: формирование представлений у детей о новом виде декоративно-прикладного искусства – технике «изонить».
Задачи: - формировать представление у дошкольников о новом виде художественной деятельности – технике «изонить»;
- познакомить с работами, выполненными в технике «изонить»; со структурой нити (толщина, прочность, картона (рвётся, гнётся, намокает и т. д.);
с инструментами для работы; с техникой безопасности при работе с иглой, шилом, ножницами;
Публикация «Конспект студийного занятия „Волшебная нить“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- способствовать развитию воображения, внимания, памяти; формированию эстетического вкуса, интереса, желания научиться новой технике изображения.
Материалы и оборудование: картинки, выполненные в технике «изонить», иглы, нитки разного цвета, структуры и толщины, ножницы, картон, шило, пенопласт, трафареты, линейка, простой карандаш.
Предварительная работа: тестирование для определения знаний, умений, способностей детей.
Методы и приемы: наглядные – демонстрация готовых работ в технике «изонить», показ материалов и инструментов; словесные – рассказ, беседа – вопросы, объяснение; практические – упражнение в правильности оборудования рабочего места.
Индивидуальная работа: повторить индивидуально технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.
Ход занятия:
Мотивационно-организационный этап
Дети сидят на стульчиках за столами в изостудии.
Воспитатель: - Ребята, сегодня вас ждет много интересного.
Внимание! Внимание!
Дорогие ребята,
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут!
Ребята, как вы думаете, как можно изобразить предмет?
Дети: - Нарисовать, слепить, сделать аппликацию.
Воспитатель: - А можно еще изобразить предмет с помощью ниток. Этот способ изображения называется «изонить», т. е. «изображение нитью». Она напоминает вышивание, получается волшебная паутинка.
Дети внимательно слушают и запоминают.
Воспитатель: - Послушайте пожалуйста стихотворение про «изонить».
Хочу предложить вам шедевры создавать –
Обыкновенной ниткой рисовать.
Вот образ волка, кошки или льва,
А может здесь носатая сова?
Мышата зашуршали из-под нитки:
- А где наши нарядные накидки!
Чудная птица встала на крыло –
Всё завертелось, кубарем пошло…
И мысли вдруг зашевелились,
Чудесной песней на листы полились,
Волшебную нам сказку написали,
Иголочку и нитку прославляли.
А те и рады на бумаге танцевать,
Фантазию лихую нам бы обуять.
Основной этап
Воспитатель: - Откуда же появилось такое волшебство?
Дети: - Не знаем.
Воспитатель: - «Изонить» как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечку гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которыми украшали жилище. Это было давно. А вот в наше время «изонитью» украшают изделия, предметы быта, выполняют подарки, сувениры. А вместо дощечек используют картон, а гвозди заменяет игла.
Воспитатель: - А теперь посмотрите, что можно изобразить в технике «изонить». (Показ детских работ в технике «изонить»).
Дети рассматривают детские работы, выполненные в технике «изонить».
Воспитатель: - Очень красивые и интересные работы. А вы хотите научиться также вышивать?
Дети: - Да, хотим.
Воспитатель: - Посмотрите, как переплетены нити на картинках, какие они. Хочу вам показать разные нитки, с которыми мы будем с вами работать. Посмотрите, какие они разные по толщине и структуре. Мы с вами будем работать с нитками, которые называются ирис, потому что они прочные, скрученные, тонкие и имеют глянцевый блеск.
Дети рассматривают нитки.
Воспитатель: - Мы с вами будем вышивать этими нитками на картоне. Посмотрите, что картон не прочный, его можно порвать ниткой. Он гнется, поэтому нужно держать картон при работе на нем за край, не мять его в руке.
Дети слушают и смотрят.
Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Волшебная коробочка». Правила в этой игре такие: я загадываю вам загадку и, если вы правильно ее отгадываете, достаю из коробочки соответствующий инструмент, которым мы будем пользоваться на занятиях.
Загадка 1
Умный Ивашка,
Деревянная рубашка,
По листу пройдет-коснется,
Там след остается.
Дети: - Карандаш.
Загадка 2
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
Дети: - Линейка.
Загадка 3
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик.
Дети: - Ножницы.
Загадка 4
Одна подружка пролезла другой в ушко.
Дети: - Иголка и нитка.
Воспитатель: - Правильно, молодцы!
- Вот еще инструменты, с которыми вы не встречались на занятиях в детском саду. Это шило, для прокалывания отверстий в картоне. Это подложка – пенопласт, на котором будем делать отверстия шилом. Это трафареты, по которым мы будем обводить фигуры.
Дети внимательно слушают, смотрят и запоминают.
Воспитатель: - А теперь познакомимся с правилами техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами:
-на рабочем столе ножницы всегда лежат справа, кольцами к себе, с сомкнутыми концами;
-передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями;
-нельзя размахивать руками, если держишь иглу, шило или ножницы: можно пораниться самому или поранить соседа;
-нельзя вкалывать иглу в одежду или другие случайные предметы;
-нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы;
-нельзя брать в рот иголки;
-игла всегда должна быть с ниткой: если она упадет, ее можно быстро отыскать по нитке;
-не стоит поднимать иглу с пола за нитку – иголка может соскользнуть, если нет узелка;
-сразу после использования иглу вкалывают в подушечку для иголок;
-когда работа закончена, рабочее место сразу приводят в порядок: складывая в коробку весь материал, выбрасывают мусор, проверяют: находится ли иголка в подушечке.
Заключительный этап
Воспитатель: - Ребята, с какой техникой изображения мы сегодня познакомились?
Дети: - С техникой «изонить».
Воспитатель: - Где впервые появилась техника «изонить»?
Дети: - В Англии.
Воспитатель: - Какие нитки мы будем использовать при работе с «изонитью»?
Дети: - Ирис.
Воспитатель: - Какими инструментами мы с вами будем работать?
Дети: - Ножницы, шило, игла, линейка, трафареты, простой карандаш, пенопласт.
Воспитатель: - Вам понравились картинки с «изонитью»?
Дети: - Да, понравились.