Агаханова Эльвира Назимовна
Конспект занятия по аппликации «Овечка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Овечка»
Цель: Создание образа овечки из бумаги.
Задачи:
1. Познакомить с новой техникой изображения из ваты. Учить приклеивать вату.
2. Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ.
Раздаточный материал: Листы голубой бумаги, белый лист с изображением контура овечки на каждого ребёнка, вата, клей карандаш, салфетки для рук, ножницы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Овечка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком в нём говорится.
Летом в шубе, и не жарко.
Попила воды из речки,
Щиплет потихоньку травку
Не коза это, …
Д: овечка
В: Правильно
Как вы думаете, какая у овечки шерстка?
Дети: У них кудрявая шёрстка.
В: Конечно, у них кудрявая шёрстка.
- Как называют у овец папу?
- Как называют у овец маму?
- Как называют у овец детенышей?
- Чем питаются овцы?
Д: Овцы питаются травой и сеном.
В: Правильно. Овцы хорошо переносят жару и холод, поэтому почти круглый год их держат на пастбищах. Для овец сооружают загоны под открытым небом. Человека, который пасёт отару овец называют чабаном. Чабану обычно помогают собаки пастушьих пород. Они сгоняют овец, направляют их, разыскивают заблудившихся, защищают овец от хищников.
- Кто знает, какую пользу приносят нам овцы?
Д: овцы дают человеку мясо, молоко, шерсть, из которой делают теплые вещи (носки, варежки, свитера)
В: Правильно. 1 раз в год, обычно в весеннее время, когда становится тепло, овце больше не нужна такая «шуба», с нее состригают всю шерсть и делают пряжу, собирая до 6 килограмм шерсти с одной овцы. Из овечьей шерсти делают очень тёплую пряжу, одеяла, валенки.
Давайте мы для нашей овечки сделаем подружек – пушистых овечек. Но сначала немного отдохнем.
Физминутка
Я прошу подняться Вас – это раз,
Повернулась голова – это два.
Руки вниз вперед смотри – это три.
С силой их к плечам под прижать – это пять
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Подружек для нашей овечки мы будем делать необычным способом. Посмотрите, какие материалы лежат у вас на столе?
Д: вата, клей, картинки с овечкой.
В: Сегодня мы с помощью ваты будем делать пушистых овечек. Посмотрите, я сначала отрываю небольшой клочок ваты, но и не маленький и начитаю его скатывать, что бы получился шарик. Скатываю хорошо, что бы шарик не потерял форму. Потом одну сторону ватного шарика опускаю в клей (обратите внимание - не весь шарик, а только одну сторону) и аккуратно приклеиваю на шаблон. Затем отрываю еще клочок ваты и опять скатываю шарик и приклеиваю рядом с первым. Ватные шарики приклеиваем плотно друг к другу, что бы овечка получилась пушистой.
- Где пасётся наша овечка?
Д: На полянке, где много травы
В: Что бы овечка не грустила, вы можете нарисовать для нее красивую полянку.
Прежде чем вы приступите к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Овечки»
На лугу стоят овечки. (Сгибаем, разгибаем пальчики).
Шерсть закручена в колечки. (Поочередно соединять с большим пальчиком все остальные. Выполнять сразу двумя руками.)
А играет для овечек
На свирели человечек.
(Имитировать игру на дудочке).
Пальчиковую гимнастику сделали, теперь можно приступать к работе.
Что мы будем делать?
Д: - Вырезать овечку по шаблону (выполняют действие)
- Затем приклеиваем вырезанную овечку на голубой лист (выполняют действие)
- туловище овечки смазываем клеем и отрывая немного ваты приклеиваем на спинку овечки.
В: С клеем работаем аккуратно, если испачкали руки – вытираем их салфеткой.
Дети самостоятельно заканчивают аппликацию.
Итог:
- Ребята, какую поделку мы выполнили сегодня на занятии?
- Расскажите, как у вас получились овечки?
- Может кому - нибудь было трудно?
Все молодцы, всем спасибо за проделанную работу!