Галина Шукан
Конспект занятия «Родословное древо семьи» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и углублять представление детей о себе, своей семье.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «родословное древо».
Учить понимать значимость родственных отношениях.
Развивать осознанное отношение к традициям своей семьи.
Воспитывать чувство любви и привязанности к своим близким; уважение к старшему поколению.
Оборудование: магнитная доска, цветик – семицветик с вопросами на лепестках, семейное древо изготовленное в совместной деятельности родителей и детей.
Предварительная работа: Оформление выставки:
Публикация «Конспект занятия „Родословное древо семьи“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Генеалогическое древо. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- презентация из семейного альбома;
- генеологические таблицы семейных древ;
- рисунки детей о своей семье;
- наглядный материал, атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Семья», настольно – печатные и дидактические игры.
- беседа «Семья- это важно»
- заучивание стихотворений о семье.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: Чтение стихотворения Д. Тарадановой «Что может быть семьи дороже?»
Дети, каждого из вас окружают заботливые и добрые люди, которые вас любят, лелеют. Это ваша семья. Семья сильна любовью, уважением, традициями, семейными реликвиями.
Ваша семья - это ваши мама и папа, бабушка и дедушка, братишки, сестрёнки. И всех вас объединяют родственные отношения, кровные узы.
- А для чего человеку нужна семья? (ответы детей).
Воспитатель:
Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. В семье всегда уютно, тепло и спокойно.
Ребё нок:
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами весит.
А в доме чистота и уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнутся мама с папой и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, почему в стихотворении солнышко взошло в комнате? (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно,ребята. Ведь когда человека любят,понимают, уважают, окружают заботой, говорят тёплые слова, то всегда поднимается настроение. А как ласково вас называют мама и папа (ответы детей).А как вы их ласково называете? (ответы детей).
Физминутка:
Мы с семьёй пошли домой (шагают на месте)
Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх)
Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью)
А сынок малютка просто (приседают)
Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят)
Маме с папой говорил
Я люблю вас очень, очень,
Самый ласковый сыночек! (обнимают соседа справа и слева)
Воспитатель:
- Ребята,посмотрите на доску. Это не простой цветок, он с вопросами. При помощи этого цветка мы выясним как вы знаете свои родственные связи.
(На доске расположен цветок с множеством лепестков. Дети по одному вытягивают лепесточки с вопросами).
1. Как называют мамину маму?
2. Как называют папину маму?
3. Кто для папы мама?
4. Кто для мамы папа?
5. Кем ты приходишься маме?
6. Кем ты приходишься папе?
7. Кто ты для сестрёнки (брата?
8. Для бабушки папа это?
9. Для бабушки мама это?
10. А кто ты для бабушки и дедушки?
Воспитатель:
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны,
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
Всё работали ладони
Долгими годами.
Пахнут милые ладони
Щами, пирогами.
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони,
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони.
А у нас есть дедушка,
Как зима, седой,
А у нас есть дедушка -
Он войны герой!
Нам на всё наш дедушка,
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
Воспитатель (Беседа с детьми о том, что к старшему поколению нужно относиться с уважением, любовью,заботой.
- Ребята, какими бывают бабушка и дедушка?
- Как вы к ним относитесь?
- Почему вы любите бабушку и дедушку?
Воспитатель:
- Дети, у вас было домашнее задание: вместе с родителями изготовить своё семейное древо. Вы все отлично справились с заданием!
(предлагает детям рассказать историю своей семьи.)
Воспитатель:
-Ребята,я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят,ждут, окружают заботой и лаской. Есть родные, близкие люди,которые всегда придут вам на помощь. Я хочу, что бы вы тоже всегда любили, ценили и никогда не огорчали своих близких. Когда вы станете взрослыми, чтобы помнили о своих родных, уважали их. (Предложить детям сказать лучшие пожелания своим семьям).
В завершении занятия дети вместе с воспитателем оформляют выставку древ семьи.