Елена Жукова
Конспект занятий по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида Кировского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Теремок» во второй младшей группе.
Технология: личностно-ориентированное взаимодействие педагога детьми.
Автор-составитель: Жукова Е. И.
Воспитатель
Санкт-Петербург
2018-2019
Пояснительная записка.
Цель:
Создать условия для формирования умений у детей пересказывать вместе с воспитателем сказку «Теремок».
Публикация «Конспект занятий по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Задачи:
1. Учить запоминать название сказки и героев, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи метода моделирования;
разыгрывать сказку, воспроизводить диалоги персонажей;
2. Воспитывать быть актерами во время игры-драматизации, совершенствовать звуковую культуру речи;
3. Учить детей входить в контакт со взрослыми и вместе рассказывать сказку.
Материально-техническое оснащение:
Настольный театр «Теремок», игрушки
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»
Участники:
Воспитатель, дети
Форма проведения:
Совместная деятельность
Продолжительность:
15 минут
Ожидаемые результаты:
1. Дети с помощью воспитателя пересказывают сказку «Теремок».
2. Разыгрывают сказку.
Литературный сценарий.
1. Дети сидят на стульях полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько зверей к нам сегодня пришло в гости.
( на столе выставлены: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.)
Воспитатель: Где живет мышка?
Дети: В норе
Воспитатель: Где живет лягушка
Дети: В болоте, в озере, в пруд
Воспитатель: Где живет зайчик?
Дети: Под кустом
Воспитатель: А где лиса живет?
Дети: В норе
Воспитатель: Волк где?
Дети: В логове
Воспитатель: А медведь где?
Дети: В берлоге
2. Воспитатель рассказывает сказку «Теремок» с помощью деревянных моделей персонажей и декорации.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все звери жили дружно в одном домике. Сказка называется «Теремок».
3. Физкультминутка.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: Встаем в круг
Дети: Встают в круг
Воспитатель вместе произносим: «Заика беленький сидит и ушами шевелит»,
Дети: Приседают
Воспитатель: Вот так, вот так он ушами шевелит.
Дети: Ладошками машут над головой
Воспитатель: Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Дети: Руки согнуты в локтях, кулачки сжаты, трясут кулачками (движение «Холодно»)
Воспитатель: Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Дети: Растирают ладошки перед собой
Воспитатель: Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Дети: Прыгают на двух ногах
Воспитатель: Скок-скок, скок-скок – надо зайке поскакать.
Дети: Повторяют прыжки на двух ногах
Воспитатель: Мишка зайку испугал, зайка - прыг и ускакал.
Дети: Садятся на стулья
4. Беседа по сказке.
Воспитатель: Кто запомнил как называется сказка?
Ребенок 1: Я запомнил
Ребенок 2: И я запомнил
Воспитатель: Какие звери поселились в теремке?
Ребенок 1: Мышка
Ребенок 2: Лягушка
Ребенок 3: Заяц
Ребенок 4: Волк
Ребенок 5: Лиса
Ребенок 6: Медведь
Воспитатель: Как они просились в теремок с какими словами?
Ребенок 1: Терем-теремок!
Ребенок 2: Кто в тереме живет?
Воспитатель: В сказке у каждого зверя есть прозвище, давайте их вспомним. (беру зверей в руки по одному, в соответсвии с последовательностью в сказке)
Ребенок 1: Мышка-норушка,
Ребенок 2: Лягушка-квакушка,
Ребенок 3: Зайчик-побегайчик,
Ребенок 4: Лисичка-сестричка,
Ребенок 5: Волчок-серый бочок,
Ребенок 6: Мишка-косолапый.
Воспитатель: А кто же сломал теремок?
Дети хором: Медведь
5. Игра – драматизация «ТЕРЕМОК».
Воспитатель: Одевает на детей шапочки зверей.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в сказку «Теремок».
Дети вместе с воспитателем: Встают в круг, в центре круга –теремок.
Идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка (лягушка и т. д.) увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Кто в теремочке живет?»
Все персонажи по очереди выходят в середину круга. Когда появляется медведь – дети разрывают круг.
Воспитатель: А как же звери будут жить без теремка? Давайте вместе построим новый теремок из кубиков.
Дети вместе с воспитателем: строят теремок из кубиков
Воспитатель: Стоит домик расписной,
Он красивый такой,
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили не тужили,
Печку в доме топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Но друзья не унывали,
Новый дом построили.
Воспитатель: Мы построили новый дом для зверей, теперь им есть где жить.
6. Итог.
Воспитатель: В какую сказку мы с вами сегодня играли? Как она называется?
Дети: Теремок.