Герасименко Тамара Илларионовна
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе детей 4–5 лет «Составление рассказов о любимых игрушках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Составление рассказов о любимых игрушках"
Цель:
• Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия.
• Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках.
Задачи:
• Закрепить правила обращения с игрушками.
• Развивать сосредоточенность внимания.
Материал:
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Ход занятия.
Игра "Принеси любую игрушку".
Ребята, в нашей группе, очень много различных игрушек. Предлагаю вам по очереди взять любую игрушку и поставить на стол, называя ту игрушку, какую вы принесли.
Правило: игрушки не должны повторяться!
После игры стол с игрушками убирается, так, чтобы дети его не видели. Можно накрыть скатертью сверху, чтобы игрушки не было видно.
Рассматривание игрушек.
В описании игрушки всегда должно быть :
начало - называние объекта;
середина - перечисление признаков, действий предмета;
конец - оценка описываемого объекта.
Поэтому вопросы при рассматривании должны задаваться в определённом порядке.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим первую игрушку.
• Как она называется?
• Какая она?
• Что у неё есть?
• Что умеет делать она?
• Чем тебе нравится эта игрушка?
Аналогично проводится рассматривание остальных игрушек, которые выбрали дети.
Составление рассказов об игрушках.
Воспитатель:
Сегодня я вам предлагаю научиться рассказывать об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.
Это. (машинка). Она. (большая, красная, быстрая). У машинки есть. (четыре колеса, двери, руль, педали). Машинка умеет. (быстро ездить, возить людей, возить грузы). Мне нравится машинка потому, что. (она красивая).
Ситуация общения " Письмо Незнайки. Правильно - неправильно".
Воспитатель:
Ребята! Нам в группу Незнайка прислал письмо! Давайте я прочту, что же он пишет нам.
Воспитатель может придумать своё письмо, подставляя любую тему.
Письмо
Привет, мальчишки и девчонки!
Пишет вам Незнайка.
Как ваши дела? Я надеюсь, что хорошо!
Потому - что у меня всё замечательно.
Я катаюсь на качелях, ем яблоки.
Вы любите играть в игрушки? Я даааа!
Мне пришла в голову идея!
Я придумал для правила игры с игрушками!
Пишу их вам!
- Вы можете ломать игрушки, которые нам не правятся!
- Нельзя их убирать на место! А зачем? Ведь всё равно потом играть!
- Нельзя делиться игрушками! Потому - что это мои игрушки, а вдруг их кто – то сломает?
- Можно пачкать игрушки и потом их не мыть! А зачем их мыть? Ведь грязные они куда интереснее!
Воспитатель:
Ого! Ребята, скажите, пожалуйста, а Незнайка нам рассказал полезные советы? Они правильные? Можно ли ломать игрушки? И т. д.
Воспитатель побуждает детей к активным обсуждениям с помощью вопросов.
Слушаем ответы детей, активно задавая им вопросы.
Воспитатель:
Наше занятие завершается. Мы рассмотрели с вами игрушки, поговорили про них, узнали правильные правила обращения с игрушками, а теперь нужно убрать их на место.
Дети расставляют игрушки, разглядывая их, расставляя их на место.