Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе детей 4–5 лет «Составление рассказов о любимых игрушках»

Герасименко Тамара Илларионовна
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе детей 4–5 лет «Составление рассказов о любимых игрушках»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Составление рассказов о любимых игрушках"

Цель:

• Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия.

• Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Задачи:

• Закрепить правила обращения с игрушками.

Развивать сосредоточенность внимания.

Материал:

Игрушки на выбор детей.

Темочки:

Ход занятия.

Игра "Принеси любую игрушку".

Ребята, в нашей группе, очень много различных игрушек. Предлагаю вам по очереди взять любую игрушку и поставить на стол, называя ту игрушку, какую вы принесли.

Правило: игрушки не должны повторяться!

После игры стол с игрушками убирается, так, чтобы дети его не видели. Можно накрыть скатертью сверху, чтобы игрушки не было видно.

Рассматривание игрушек.

В описании игрушки всегда должно быть :

начало - называние объекта;

середина - перечисление признаков, действий предмета;

конец - оценка описываемого объекта.

Поэтому вопросы при рассматривании должны задаваться в определённом порядке.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим первую игрушку.

• Как она называется?

• Какая она?

• Что у неё есть?

• Что умеет делать она?

• Чем тебе нравится эта игрушка?

Аналогично проводится рассматривание остальных игрушек, которые выбрали дети.

Составление рассказов об игрушках.

Воспитатель:

Сегодня я вам предлагаю научиться рассказывать об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.

Это. (машинка). Она. (большая, красная, быстрая). У машинки есть. (четыре колеса, двери, руль, педали). Машинка умеет. (быстро ездить, возить людей, возить грузы). Мне нравится машинка потому, что. (она красивая).

Ситуация общения " Письмо Незнайки. Правильно - неправильно".

Воспитатель:

Ребята! Нам в группу Незнайка прислал письмо! Давайте я прочту, что же он пишет нам.

Воспитатель может придумать своё письмо, подставляя любую тему.

Письмо

Привет, мальчишки и девчонки!

Пишет вам Незнайка.

Как ваши дела? Я надеюсь, что хорошо!

Потому - что у меня всё замечательно.

Я катаюсь на качелях, ем яблоки.

Вы любите играть в игрушки? Я даааа!

Мне пришла в голову идея!

Я придумал для правила игры с игрушками!

Пишу их вам!

- Вы можете ломать игрушки, которые нам не правятся!

- Нельзя их убирать на место! А зачем? Ведь всё равно потом играть!

- Нельзя делиться игрушками! Потому - что это мои игрушки, а вдруг их кто – то сломает?

- Можно пачкать игрушки и потом их не мыть! А зачем их мыть? Ведь грязные они куда интереснее!

Воспитатель:

Ого! Ребята, скажите, пожалуйста, а Незнайка нам рассказал полезные советы? Они правильные? Можно ли ломать игрушки? И т. д.

Воспитатель побуждает детей к активным обсуждениям с помощью вопросов.

Слушаем ответы детей, активно задавая им вопросы.

Воспитатель:

Наше занятие завершается. Мы рассмотрели с вами игрушки, поговорили про них, узнали правильные правила обращения с игрушками, а теперь нужно убрать их на место.

Дети расставляют игрушки, разглядывая их, расставляя их на место.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе детей 4–5 лет «Составление рассказов о любимых игрушках»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 18:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе детей 4–5 лет «Составление рассказов о любимых игрушках»» (включая файлы) размещена пользователем Герасименко Тамара Илларионовна (УИ 3088281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД